Доминантный принцип человеческого принятия – «Я ТЕБЯ ВИЖУ».

Доминантный принцип человеческого принятия  Я ТЕБЯ ВИЖУ

Помню, как пронзительно звучало это послание в известном фантастическом фильме «Аватар» – «Я ТЕБЯ ВИЖУ», то есть смотрю, замечаю и апеллирую к уникальной, ценностной сути, духовному ядру, персональной неповторимости. Отталкиваясь от божественного, сущностного в тебе, а не поверхностного и наносного. Прекрасные слова! Сегодня мне хотелось бы обратить на них особое, пристальное, внимание, разгадать их драгоценное значение и порекомендовать к применению тем, кому созвучны подобные формулы. В общем этот постулат не что иное, как основа подлинного принятия. Обратимся к убедительному примеру – родительскому восприятию своих деток. Чем оно характерно? Тем, что родитель видит в своём ребёнке идеальную заложенность, божью проекцию, прекрасную, персональную суть. Видят и верит в неё! В большинстве случаев... Именно это восприятие и заключает подлинную любовь - отношение, пронизанное высокой верой в лучшую исполненность, реализации, достижения.

Не знаю, насколько правдива приведённая ниже, популярная история, повсеместно публикуемая в инете, но размещу её здесь, в качестве возможного, убедительного примера.

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на то письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»

Пронзительный пример, верно? И если он – не легенда, изумительный по силе материнских посланий: «Ты прекрасен! Ты могуч! Ты ресурсен! Я тебя вижу!» То есть угадываю в тебе твоё подлинное, лучшее, настоящее, прокладывая тем самым светлые пути в твоём будущем

Приведу ещё один пример, на этот раз из книги Вадима Зеланда. Он касается основного принципа Трансерфинга – визуализации счастливого намерения и  основан на той же формуле священного влияния материнской любви на будущее ребёнка.

Определим главное принципиальное отличие визуализации Трансерфинга от обычной визуализации. Как вам известно, концентрация внимания на цели есть желание. Концентрация внимания на движении к цели есть намерение. В Трансерфинге выполняется визуализация процесса движения к цели – в этом случае работает намерение, поэтому цель будет достигнута, рано или поздно. Хорошей иллюстрацией служит забота матери, воспитывающей своего ребенка. Она кормит его, укладывает спать и представляет, как он растет с каждым днем. Она ухаживает за ним, любуется, и постоянно подтверждает для себя, какой он становится красивый. Она играет с ним, обучает его и представляет, какой он становится умный, как он скоро пойдет в школу. Как видите, это не созерцание результата, а творение с одновременной визуализацией процесса. Мать не просто наблюдает за ростом ребенка, а представляет себе, как он развивается и каким становится. 

Всё верно: мать, воспитывая дитя, закладывает будущее ребёнка, исходя из своей способности замечать и продвигать для ребёнка только ей открытую заложенность заветных осуществлений. «МАТЬ ВИДИТ СВОЁ ДИТЯ!»

Именно этот принцип работает и в любовной сфере человеческих отношений на первой стадии взаимообщения: погружаясь в особое, духовное измерение, любящие люди открывают друг друга специфическим образом. В этот момент они, действительно, ВИДЯТ ДРУГ ДРУГА: то есть замечают ту священную, духовную искру, которая заложена Господом в каждую, отдельную личность. А что потом? Потом, как правило, эта феноменальная способность безвозвратно теряется и человек снова смотрит на «обложку», на «фантики», на «шелуху», утрачивая высокие, сокровенные «нити»... В этом смысле полезно вспомнить одно прекрасное библейское наставление – «отделяйте зёрна от плевел»: то есть разводите сущностное ядро от наносного, неважного. Как? Иногда достаточно вовремя обращённого вопроса к себе: отражает ли то, что я вижу истинность человека, обстоятельств, процессов или я смотрю на вещи поверхностно?

 

[youtube]undefined[/youtube]



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Вижу цель – не вижу препятствий! Перверсия - отклонение в выборе сексуальной цели.
  • Скажи, а у тебя действительно есть друг?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Женщина, - сосредоточенная на цели: "Вижу цель - не вижу препятствий"
  • Как я вижу этот мир
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Тебе не стыдно, а?! У тебя совесть-то есть?!
  • Цель - есть. План - есть. Результата - нет... Почему?
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Мать, которая все отдала. Есть ли выход?
  • Есть ли будущее у отношений после предательства?
  • Культивируй в себе черты, за которые тебя упрекают, — это и есть ты!
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • У тебя есть только ты
  • Вижу цель. Не вижу себя.
  • Прошлое, настоящее и будущее практической психологии, как я их вижу
  • Учить тому, каков есть сам: Виктор Франкл – основатель концепции логотерапии
  • Смотрю в книгу, вижу...
  • Человек – невидимка, есть ли у тебя место?
  • Дочь, а ты не забыла, что у тебя есть мама
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Есть особое счастье в несчастье
  • Ищи в себе! В тебе есть огромная сила..
  • Не есть после 19-00 опасно. Есть после 19-00 полезно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь