Доминантный принцип человеческого принятия – «Я ТЕБЯ ВИЖУ».

Доминантный принцип человеческого принятия  Я ТЕБЯ ВИЖУ

Помню, как пронзительно звучало это послание в известном фантастическом фильме «Аватар» – «Я ТЕБЯ ВИЖУ», то есть смотрю, замечаю и апеллирую к уникальной, ценностной сути, духовному ядру, персональной неповторимости. Отталкиваясь от божественного, сущностного в тебе, а не поверхностного и наносного. Прекрасные слова! Сегодня мне хотелось бы обратить на них особое, пристальное, внимание, разгадать их драгоценное значение и порекомендовать к применению тем, кому созвучны подобные формулы. В общем этот постулат не что иное, как основа подлинного принятия. Обратимся к убедительному примеру – родительскому восприятию своих деток. Чем оно характерно? Тем, что родитель видит в своём ребёнке идеальную заложенность, божью проекцию, прекрасную, персональную суть. Видят и верит в неё! В большинстве случаев... Именно это восприятие и заключает подлинную любовь - отношение, пронизанное высокой верой в лучшую исполненность, реализации, достижения.

Не знаю, насколько правдива приведённая ниже, популярная история, повсеместно публикуемая в инете, но размещу её здесь, в качестве возможного, убедительного примера.

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на то письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»

Пронзительный пример, верно? И если он – не легенда, изумительный по силе материнских посланий: «Ты прекрасен! Ты могуч! Ты ресурсен! Я тебя вижу!» То есть угадываю в тебе твоё подлинное, лучшее, настоящее, прокладывая тем самым светлые пути в твоём будущем

Приведу ещё один пример, на этот раз из книги Вадима Зеланда. Он касается основного принципа Трансерфинга – визуализации счастливого намерения и  основан на той же формуле священного влияния материнской любви на будущее ребёнка.

Определим главное принципиальное отличие визуализации Трансерфинга от обычной визуализации. Как вам известно, концентрация внимания на цели есть желание. Концентрация внимания на движении к цели есть намерение. В Трансерфинге выполняется визуализация процесса движения к цели – в этом случае работает намерение, поэтому цель будет достигнута, рано или поздно. Хорошей иллюстрацией служит забота матери, воспитывающей своего ребенка. Она кормит его, укладывает спать и представляет, как он растет с каждым днем. Она ухаживает за ним, любуется, и постоянно подтверждает для себя, какой он становится красивый. Она играет с ним, обучает его и представляет, какой он становится умный, как он скоро пойдет в школу. Как видите, это не созерцание результата, а творение с одновременной визуализацией процесса. Мать не просто наблюдает за ростом ребенка, а представляет себе, как он развивается и каким становится. 

Всё верно: мать, воспитывая дитя, закладывает будущее ребёнка, исходя из своей способности замечать и продвигать для ребёнка только ей открытую заложенность заветных осуществлений. «МАТЬ ВИДИТ СВОЁ ДИТЯ!»

Именно этот принцип работает и в любовной сфере человеческих отношений на первой стадии взаимообщения: погружаясь в особое, духовное измерение, любящие люди открывают друг друга специфическим образом. В этот момент они, действительно, ВИДЯТ ДРУГ ДРУГА: то есть замечают ту священную, духовную искру, которая заложена Господом в каждую, отдельную личность. А что потом? Потом, как правило, эта феноменальная способность безвозвратно теряется и человек снова смотрит на «обложку», на «фантики», на «шелуху», утрачивая высокие, сокровенные «нити»... В этом смысле полезно вспомнить одно прекрасное библейское наставление – «отделяйте зёрна от плевел»: то есть разводите сущностное ядро от наносного, неважного. Как? Иногда достаточно вовремя обращённого вопроса к себе: отражает ли то, что я вижу истинность человека, обстоятельств, процессов или я смотрю на вещи поверхностно?

 

[youtube]undefined[/youtube]



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Как узнать, какой меня видит мужчина, не спрашивая его об этом?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Вопрос-ответ: Муж как бы есть, но его как бы нет…
  • Папа в семье есть, а как будто его нет...
  • Я его насквозь вижу! Или как Женщины на самом деле читают мысли
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • Как его разлюбить (есть выбор???)
  • Когда влюбленность становится зависимостью или как смириться с тем, что тебе недоступно.
  • Пятый набор (из серии “Групповой процесс, как я его вижу и проживаю”)
  • Хочу уйти от мужа, потому как не вижу его счастья рядом со мной…
  • Как понять, что этот человек действительно - ВАШ?
  • Есть ли предназначение? И как его найти? (Арт-терапия в женском кругу)
  • Депрессия – так ли страшен этот зверь как его малюют
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36) Или как почитать отца и мать своих
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как я вижу этот мир
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как отцу пережить, что его сын носит платье
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Внутренний Критик. Как его распознать и что с ним делать?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь