|
Бьет - значит любит!Автор статьи: Татьяна Демьяненко
Если прояснять, что человек подразумевает под проявлениями любви, то можно обнаружить такие ответы: - заботится, поддерживает меня; - готов (а) меня выслушать; - я для него очень важна (важен); - готов (а) быть опорой при моей просьбе; - проявляет уважение, признает меня, как имеющую (-его) свои желания.
Все эти ответы находятся на том уровне, который осознается. И если человек родом из эмоционально благополучной семьи, то в этих ответах нет второго дна. О ребенке, которым когда-то был этот взрослый, заботились, его принимали таким, как он есть, уважали, при необходимости поддерживали и защищали, но и позволяли проявлять самостоятельность, совершать ошибки. Именно такими становятся представления о близких отношениях, и партнер для этих отношений выбирается соответственный. Признающий отдельность, непохожесть, отличия, но именно это ценящий. «Мы» в такой паре это больше, чем «я» + «я», это еще и результат их взаимодействия, и пространство «между».
Детский опыт может быть совершенно иным. Родители (оба, или один из них) могут быть отвергающими, преследующими, унижающими, оскорбляющими, использующими ребенка в удовлетворении своих потребностей. И тогда ребенок приспосабливается. Ведь любовь для ребенка означает безопасность. Это гарантия того, что от него не откажутся. Без своего взрослого ему просто не выжить. И ребенок учится получать «любовь», пробуя разные способы, чтобы стать значимым, важным, заметным. И именно та форма, в которой взрослый обращает внимание на ребенка, и станет «эталоном любви» в будущем. - если родитель отвергает, но включается, когда ребенок сильно болеет или травмируется, то эталоном любви будет страх, тревога. - если замечает только находясь в ярости, и проявляя ее, то крик или побои станут любовью. - если ребенок становится значимым только когда достигает, то синонимом любви является оценка со стороны (положительная). А если, когда «проваливается», переживает неудачу, то отрицательная. - если ребенка используют для поддержки, то он любим только если ему позволяют быть поддерживающим.
Чаще всего, эти названия любви, эти формы, которые она должна принимать, чтобы быть узнанной, не признаются. Много вы видели людей, которые на самом деле считают, что «Бьет, значит любит»? Признают это своим убеждением? Конечно, на словах все ищут совсем других проявлений любви. Если их не встречалось в своей жизни, то они присваиваются из чужих историй, но в такую любовь не верит та часть, которая была травмирована. Она пугается такой любви, отказывается от нее, если встретит, и продолжает искать знакомых ее проявлений. Эта попытка направлена на то, чтобы сохранять миф о том, что меня все-таки любили в моей семье. И именно это, а ни что иное, и есть любовь! И так продолжается ходьба по замкнутому кругу. Лишь обнаружив, что та «любовь» родителей мало подходит под определение любви как таковой, оплакав это, можно перестать искать ее в той же форме от других людей. И это шаг в ту сторону, в которой можно наполнять свою жизнь по собственному разумению. Заботой, а не нападением. Уважением, а не унижением. Желаниями, а не ужасом.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|