|
Какая все-таки гадость, это ваша жёлтая пресса.Автор статьи: faminsckiyoleg67
Какая все-таки гадость, это ваша жёлтая пресса. Словно мухи, тут и там, Ходят слухи по домам, А беззубые старухи Их разносят по умам, В.Высоцкий. Песенка о слухах.
Недаром гласит пословица, что «слухами земля полнится». Вероятнее всего сами слухи, как явление, это исторически обусловленное, культурное наследие всех народов мира. И каждый из нас, когда-нибудь, так или иначе, был участником процесса передачи «горячих новостей». Так что, все мы не без греха. И все же, подымая эту тему, я хотел бы уделить внимание больше не самим слухам, а их потребителям. Я не так уж часто езжу в городском транспорте, но когда это происходит, то моё любимое занятие, наблюдение. Сколько разных типажей, характеров, отношений, поступков и т.п., можно заметить только на одном квадратном метре поезда или автобуса. Для психолога это кладись профессиональной подготовки, этим надо лишь воспользоваться. И как раз в одной из таких поездок, я отметил для себя, как «жадно» и с наслаждением, некоторые люди читают новости, так называемой «жёлтой прессы». Само по себе чтение в городском транспорте, явление не новое, хотя, к сожалению уже почти архаичное, так как всякого рода гаджиты находятся у нас в руках, в ушах и даже уже во рту, и не понятно, куда мы их будем вставлять лет через двадцать пять. Так вот, наблюдая за происходящим, меня пугает то, что может происходить с психикой человека, регулярно потребляющим такие новости. С точки зрения психологии рекламы, подача новостей безупречна. Большие и яркие картинки, вызывающие названия, выделенные акценты, «кричащие» лозунги, как говорится, всё для потребителя. Но если провести оценку сути самих публикаций, то мы увидим: насилие, лицемерие, «грязь» и пороки. Кто же становится здесь выгодополучателем; государство, рекламодатель, потребитель? Несколько раз я был свидетелем, как на развороте страницы были опубликованы гроб с покойным артистом и названием статьи о том, что за его бриллиантами выстроилась очередь, или об убийстве с отрезанной головой. К сожалению, такие примеры есть и на телевидении. В общем, даже и перечислять не хочется, а ведь кто-то этим наслаждается, смакует каждую букву. Что это, некий релакс, образ фантазий, широта взглядов, нехватка острых впечатлений, чёрствость души, или что-то ещё. Давайте вместе и попробуем в этом разобраться. Согласно известным психологическим определениям, слухи — это «массовидное явление межличностного обмена искаженной, эмоционально окрашенной информацией. Чаще всего слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по какому-либо интересующему людей вопросу». (Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высшая школа, 1984. — С. 133.) В классификации слухов существуют два интересующих нас термина. «Слух пугало и агрессивный слух». В самих названиях заключён смысловой посыл. Функциями таких слухов являются: адаптация и снятие неопределённости, компенсация недостающей информации, ориентация и регуляция поведения, общая информированность и снижение социальной значимости. Парадоксально то, что чем больше сцены насилия показывают и о нём говорят, тем больше мы свыкаемся с этими идеями. Я предлагаю поддержать диалог по этой теме. У меня готового ответа нет. Интересно, к чему в итоге мы придём. Спасибо. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|