Далеко не всегда переговоры бывают удачными, даже когда цели сторон не являются противоположными. Это происходит по ряду причин, одной из которых, являются слухи. Ведь все приходят на переговоры уже имея какую-то информацию о партнере или конкуренте. Для изучения механизма влияние слухов на ход ведения переговоров, я неоднократно в различных коллективах проводила бизнес-игру.
Описание игры Коллектив делится на 2 команды: команду чертей и команду Балды. Общая информация, которая дается всем командам: 2 года назад был заключен договор между Балдой и чертями, по которому Балда продал чертям 2 озера за 100 000р ( черти живут под водой). На данный момент у него осталось 5 озер. Далее команды расходятся по разным помещениям и получают оставшиеся вводные. Команда Балды: вы потратили почти все деньги и сейчас снова хотите заработать на чертях как можно больше денег. У вас 2 цели: 1). Заработать как можно больше денег. 2).узнать количество чертей. 2 года назад их было 10. Им комфортно жить по 5 в озере, но это не обязательно. Команда чертей: 2 года назад вас было 10, а теперь стало 17. Вам комфортно, когда в озере живет 5 чертей ( но это необязательно). Поэтому ваша задача купить у Балды 2 озера. В крайнем случае одно. И ,кстати, прошел слух, что у Балды есть святая вода, которая убивает чертей. Что же касается ресурсов, то у вас неограниченное количество денег, но есть смысл это не раскрывать,чтобы была дальнейшая заинтересованность в сотрудничестве.
Как видно из условий игры , цели команд не противоречат друг другу и можно удовлетворить их все, но , как показала практика, это удается в одном случае из 4. Основной причиной является фраза " прошел слух". Она не воспринимается участниками, а следующее за ней условие пугает игроков.
Я долго работала в крупных организациях и могу утверждать, что так происходит и в жизни: чем страшнее слух, тем легче он приживается. Что делать? Относительно организации, руководителям необходимо предоставлять сотрудникам максимально возможное количество информации, иначе пространство будет заполнено куда более пугающей информацией, что обязательно отразиться на психологическом климате. При участии в переговорах необходимо перепроверять всю информацию, которая доходит путем слухов.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.