|
Что важно услышать каждому.Автор статьи: Моисеева Эльвира
В начале своей консультационной практики я была очень скована в выборе фраз, каждый раз думала, как построить предложение, как лучше спросить, а стоит ли говорить. Это очень мешало контакту с клиентом, и совершенно было не до анализа контр переноса. С ростом профессионализма, расширился мой словарный запас во время встречи с клиентом. Спасибо моим психотерапевтам, учителям и коллегам за пример. Вот некоторые фразы, которые я говорю своим клиентам:
Мелькнуло перед глазами где-то на психологическом форуме мысль, что психолог подсаживает клиента принятием, поддержкой и человек уже не в силах без этого обходиться, ходит годами. Это заблуждение. Конечно, речь сейчас не о шарлатанах, а о компетентных психологах и психотерапевтах идет. По собственному опыту и клиентской практике: через какое-то время (для всех разное!) у человека формируется так называемая позиция внутреннего психотерапевта (или заботливого, поддерживающего родителя), и ему все меньше нужен психолог рядом, который говорит эти фразы. Он уже умеет сам себя поддерживать или просить о поддержке близких, знает свои особенности и принимает себя, понимает свои реакции, заботится о себе и удовлетворяет свои потребности. В общем-то, для меня это одна из задач терапии, чтоб клиент в конченом итоге смог обходиться без меня. Кто знает, может, научившись заботиться о себе, клиенты станут говорить эти фразы своим детям, а те – своим. И каждое поколение станет чуточку счастливее . Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|