Воспитание детей достаточно затратный процесс и деньги стоят в нем далеко не на первом месте, ведь в ребенка вкладывается огромное количество времени, энергии, эмоций. Очень сложно порой бывает придерживаться разумных граней в проявлении любви и заботы по отношению к бесценному чаду. Но важно понимать, как отразятся в дальнейшем излишки, или напротив нехватка тех, или иных эмоций и проявлений. Случай 1. Парк. Так, родителям часто сложно найти грань между заботой и гиперопекой, хотя в итоге это определяет нормальное своевременное развитие ребенка, или же задержки в нем. В возрасте, когда ребенок начинает ходить, он более активно познает окружающий мир, но родители могут его в этом ограничить по разным причинам. Недавно наблюдала картину, как в парке малыш полутора лет побежал к клумбе к цветами, а мама с подругами сидела на лавочке и мило вела беседу. Она догнала ребенка, схватила, шлепнула и сказала «играй там, где я сижу, или тебя украдут». Одна фраза, но давайте ее разберем. 1. Я отдыхаю и мне хорошо, я вышла на прогулку с подругами, а ты со мной, значит, не нарушай мой комфорт. (хотя мама уверенна, что прогуливается с ребенком) 2. Мир злобный и враждебным, не стоит ожидать от него ничего хорошего, он против тебя и тебе рано или поздно придется с ним бороться. 3. Но…с мамочкой ты в безопасности. В результате такого регулярного поведения вырастет неуверенный в себе ребенок воспринимающий жизнь, как сражение, а то и маменькин сынок. Что нужно было сделать? Если Вы действительно выходите на прогулку с ребенком в том возрасте, когда он только начал ходить и познает мир, то будьте добры сопровождать его к тем местам, где Ему интересно, а не Вам. Случай 2. Дорога. Маленький ребенок, пока мама отвлекается на покупки начинает бежать к дороге. Увидев это, мама ловит его у самой проезжей части и начинает с криками дергая его за руку вопрошать «Ты идиот? Ты вообще тупой?» в завершение сей «воспитательной процессии она бьет его по попе, и довольная собой тащит домой. В результате, на следующий день, или через неделю ребенок обязательно повторит нечто подобное. Так как он совершенно не понял в чем дело. Он лишь понял, что мама злая и незаслуженно его обидела. И может казаться, что в юном возрасте дети этого не понимают, но это отлично откладывается у них на подкорке и проявляется со временем. Ребенок с легкостью прощает справедливо заслуженное наказание соизмеримое поступку, но очень тонко улавливает, если его ругают незаслуженно. В данной ситуации маме нужно было лучше смотреть за ребенком, во-первых. И объяснить ему, почему нельзя бежать на дорогу, во-вторых. А не формировать в малыше детские комплексы, неуверенность в себе, агрессию, и обиды. Случай 3. Песочница. Мама с ребенком выходят во двор. Малыш тут же бежит к песочнице, где играют другие дети. С помощью формочек, он строит башенку, но кто-то из детей ее ломает (при отягчающих обстоятельствах, ребенку попадет песок в глаза). В мгновение мама оказывается на месте преступления. Успокаивает свое чадо, а тем временем ломает башни других детей и засыпает их(детей) песком. Если подходят другие мамы, то госпожа квочка грозит им всем расправой и целуя сопельки, уносит жертву вопиющей несправедливости под своим крылом. Итого, вырастает человек, настроения и состояния которого зависят от других людей, и виноват в его бедах весь мир, а уж в чем и почему именно виноват, он найдет…он постоянно будет сталкиваться с трудностями, потому что начальник тиран, жена стерва, а сосед хам. Вместо вышеописанного поведения, мать должна была объяснить ребенку, что его реакция-это его выбор, он может заплакать, но может и нет, может построить новую башню, сделать это самостоятельно, или с другими детьми. Тогда и дальнейшем повзрослевшая личность будет понимать, что даже если с ней обошлись несправедливо, нужно сделать соответствующие выводы и двигаться дальше. Случай 4. Игровая. Ребенок собирает что-то из конструктора, это что-то падает и мама, чтобы малыш не расстроился начинает поспешно складывать за него. Кажется, комментарии излишни…от вас будут ожидать той же реакции и через 10, и через 20, и через 30 лет. Это те самые люди, которые в 40 лет приходят на собеседование с мамой, потому что так и не научились самостоятельности. Подумайте об этом в следующий раз, когда возникнет побудительная реакция делать что-то за своего ребенка. А вообще, универсальный совет на все времена, переносить и адаптировать ситуацию на 10, 20 лет вперед и помнить, что Ваше поведение формирует основные столпы формирующейся личности.
Если у Вас возникли вопросы, буду рада помочь Вам!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.