Сверхцель или как найти свою миссию в жизни

Сверхцель или как найти свою миссию в жизни

Зрелость человека наступает не столько в тот момент, когда он осознаёт, что способен сам принимать все решения в своей жизни – тогда он становится хозяином. Зрелость человека наступает в тот момент, когда он осознаёт свою миссию в этой жизни и приступает к её реализации. В этот момент обычная личность становится на путь превращения в того, кого Ницше назвал Высшим Человеком.

 

Вертикальное восхождение личности

Главное отличие человека как от животных, так и от искусственного интеллекта – это свобода выбора. Реализуя эту свободу человек совершает вертикальное восхождение, эволюционируя и трансформируясь. Отдавая эту свободу на откуп внешним управляющим структурам (культура, религия, воспитатели, секты и пр.) человек медленно, но верно деградирует. Остаётся незрелой личностью или, как любили говорить большевики, несознательным элементом.

Разумеется, никто просто так совершать такое восхождение не станет, поскольку зачем неустанно напрягать свои силы, тратить время, испытывать творческие муки, проходить через усталость и лишения для того, чтобы рваться к звездам, когда можно приятно и с комфортом валяться в грязи, испытывая при этом глубокие чувственные телесные удовольствия. Развитие – это ВСЕГДА преодоление трудностей и с комфортом «тушки» оно не имеет ничего общего.

 

Очевидно, что для того чтобы развиваться, чтобы осуществлять вертикальное восхождение, расти как личность нужен мощный стимул. Стимул естественный, заложенный в самое глубинное основание человеческого существа. На том уровне, где он не может быть разрушен естественной средой. То есть на уровне человеческого духа.

Этот стимул называется очень просто – индивидуальная жизненная миссия или предназначение человека. Именно стремление жить в соответствии со своим духовным началом и толкает человека на изменение окружающей реальности, на восхождение вверх по ступеням личностного роста.

 

Почему неординарные дети не стали на путь восхождения

Есть распространенное заблуждение о том, что путь саморазвития, путь восхождения к Высшей Личности – это путь развития неких «суперспособностей» (типе телекинеза, ясновидения и пр.), либо совершенствования интеллекта. Целая армия педагогов призывает воспитывать вундеркинда с пеленок, заниматься с ним развивающими занятиями и всячески совершенствовать во всех направлениях.

Но если магические способности – это побочный продукт на пути личностного роста в процессе реализации своей индивидуальной жизненной миссии, то делание из ребенка вундеркинда не поможет ему достигнуть максимальных жизненных высот, даже если на первых порах он «затыкает за пояс» сверстников по всем параметрам.

Есть эталонная книга педагогов Никитиных «Мы и наши дети». Многие, уверен, читали. Многие использовали.

Кем, в итоге, стали эти неординарные дети?

    Один (Алексей) — работает в фирме по ремонту видеотехники (Лондон). Ему уже 50 лет.

    Второй (Антон) — руководит хим. лабораторией в Москве, 49 лет.

    Третья (Ольга) — зав. отделом московской регистрационной палаты.

    Четвертая (Анна) — сначала медсестра, затем транспортный диспетчер в г.Болшево.

    Пятая (Юлия) — сначала библиограф, затем экскурсовод, менеджер по туризму г. Ярославль

    Шестой (Иван) — директор мебельной фирмы, г. Болшево, 40 лет

    Седьмая (Любовь) — домохозяйка, г. Болшево

Прошу понять правильно. Немалое число людей сочтет, что каждый труд почетен и что «совсем неплохо» и т.д., и т.п. Я считаю иначе: эти дети имели колоссальный отрыв от сверстников и в физическом, и в интеллектуальном плане. Они учились со старшеклассниками (т.к., были умнее сверстников, например, Антон в 8 лет учился уже в 5-ом классе, Юлия пошла в первый класс в 4 года), они многое умели. Например, Алексей в юношеском возрасте перепаивал японские приемники так, что они начинали ловить дополнительно и наши УКВ и др. И многое знали. … Но, когда выросли, они не стали лучше других, более того, стали, очевидно, средними людьми. Многие «простые обычные школьники» достигли гораздо больших результатов.

В отличие от критиков системы Никитиных (которых немало), я, например, считаю ее очень эффективной. В конце концов, в определенном возрасте результаты были неординарными. Но тогда где же сбой? Почему вклады растранжирены?

Одной из причин, но не единственной, но важной, я считаю следующую: «Не было сверхзадачи». Например, музыкально одаренные дети, при ответственных родителях, статистически часто пробиваются гораздо дальше технически одаренных. Потому что, «станешь великим музыкантом» (а не училкой-репетитором) подразумевается. А в иных «сегментах» такого нет. В лучшем случае, «защитишь диссер и будешь получать».

Никто не говорил технически одаренным деткам в 70е годы: «Создашь первый в мире миникомпьютер». Хотя некоторые из них легко укладывали приемники в мыльницы и спичечные коробки. Никто не говорил в 80е годы: «Создашь машину с высоким к.п.д., но без вредного выхлопа». Хотя некоторые из них в 14 лет «перебирали» автомобили. Никто не говорил в 90е: «Сделаешь парашют для самолета». Никто не говорит в 00е: «Избавишь человечество от автомобильных пробок, сохранив комфорт в передвижении».

И, в результате, кем становились и становятся эти одаренные дети? Они становятся неудачниками и «зато хорошими матерями».

Андрей Жуков источник

Вот он – очевидный, но невидимый неосознанным личностям секрет восхождения к вершинам. Нужна сверхзадача. Вернее, СверхЦель!

Сверхцель – это такое изменение реальности, масштаб которого настолько высок, что для него требуется цепочка других, менее масштабных, но более многочисленных изменений. Нелегко на такое решиться, страшно, порой гораздо страшнее, чем всю жизнь проваляться в грязи. Но для тех, кто решился жизнь сразу же обретает пронзительную чёткость, ясность и новое, непередаваемое измерение.

 

Как поставить сверхцель или конкретизация жизненной миссии

Масштаб личности определяется масштабом поставленной цели. Люди, которые живут без глобальной, высшей цели – это «нулевки». Подножие перед ступенью лестницы личностного роста. Оставаться нулевкой или начать восхождение вверх – самый главный выбор, после которого собственно, реальная, настоящая жизнь и начинается.

Процесс постановки высшей цели, сверхцели – это всегда процесс конкретизации индивидуальной жизненной миссии. Без исключений. Поэтому перед постановкой сверхцели следует обязательно не столько найти, поскольку она и так под боком, искать не надо, а правильнее – увидеть и прояснить свою жизненную миссию. А это – процесс серьезной и глубокой работы с бессознательным.

 Одна моя клиентка, проходящая программу самореализации «Построение новой жизни» выдала одну интересную метафору, которая, возможно, поможет кому-то сделать прицельный взгляд на свою миссию. Она сказала, что, выбрав свою задачу на эту жизнь (то есть миссию), душа звонит в колокольчик, и что мелодия этого колокольчика – это и есть жизненная миссия. И правильно (то есть без вмешательства ума) услышав её начинаешь понимать зачем ты живешь на этом свете.

А поняв своё назначение начинаешь думать, как лучше всего его реализовать и в какой области. Процесс реализации всегда есть процесс постановки конкретной цели. Цели максимально приземленной и содержательной. Из науки логики известно, что чем шире понятие – тем менее оно содержательно. Серьезная цель не может быть сформулировано широко, в духе «помочь всем людям» и «принести гармонию на землю». Необходима чёткость и конкретика. Сделать это сложно, но можно. В рамках программы самореализации мы этим и занимаемся.

И всегда думайте о цели как о недостижимой в рамках отведенной Богом срока пребывания на планете. Поскольку в жизни всегда имеет смысл если уж замахиваться на что-то, так по максимуму. Может, сверхцели и не достигнешь, зато проживешь объемную, полную жизнь и по пути много успеешь взять своего. А если поставил перед собой маленькую цель, то и жизнь проживешь маленькую, получишь всего помаленьку, да и даже это маленькой цели можешь не достигнуть.

Только на пути реализации своей сверхцели человек действительно живет, а не плывет продуктом жизнедеятельности организма по течению жизни, мучаясь от неудовлетворенности и пустоты существования. Только потому что общество внушило ему, что он – гавно, а не творец своей судьбы. А ведь шанс всё изменить лежит уже, считай, в кармане.



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Миссия - это то, что человек должен сделать, придя на эту Землю.
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • Что такое чувства, почему они важны, и зачем мы блокируем себя и свою жизнь?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Мечта - что это и для чего? (отличия от фантазии и цели)
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь