|
Первые шаги на детской площадкеАвтор статьи: Гусева Юлия Евгеньевна
ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
Как только малыш начинает ходить (а иногда и пораньше), родители его ведут его играть на детскую площадку: на качелях покачаться, с горки проехать. Детская площадка – это первое место взаимодействия ребенка не родными, а с посторонними людьми. И нередко именно на детской площадке малыш получает первый опыт взаимодействия с другими детьми. Впервые малыш появляется на детской площадке примерно в возрасте одного года. Он еще не очень уверенно ходит, не очень уверенно держит в руке совочек и практически не интересуется другими детьми. Первая аксиома для родителей годовалого ребенка - малышу нужна площадка, а не дети, играющие на ней. Зачем же нужна детская площадка для малыша? Для общения с другими детьми? Однозначно, нет. В таком нежном возрасте у детей еще нет потребности в общении с другими детьми. Детская площадка – это всего лишь хорошо оборудованное место для игры, где можно покачаться на качелях или качалке, съехать с горки, покрутить разные интересные «штучки-крутилки», поковыряться в песочке. Не более того. Малышу не важно, есть ли на площадке другие дети или он один. Малыши играют «рядом, но не вместе». Поэтому не нужно стремиться к общению целенаправленно. Например, некоторые родители стараются корректировать режим дня ребенка таким образом, чтобы не гулять на площадке в одиночестве. В этом нет смысла. Если кому-то и нужно общение, так это маме, которая хочет немного поболтать с такими же мамочками, пока дети мирно копают песочек. Вторая аксиома – мама должна быть всегда рядом. Зачем маме всегда быть рядом? Итак, мы пришли с малышом на площадку. В идеале, конечно, усталой маме хочется хотя бы несколько минут спокойно посидеть на скамеечке. Не получится. Потому что не стоит оставлять малыша одного даже на пару минут. Ребенок еще не знает, как нужно вести на детской площадке и поэтому для него важно постоянное присутствие мамы рядом. Особенность этого возраста в том, что дети еще относятся к другим детям, взрослым и к животным как к неодушевленным предметом. Поэтому малыш может совершенно спокойно и неожиданно для окружающих ударить играющего рядом лопатой по голове, обсыпать песком как себя, так и тех, кто находится рядом. При этом, играющий рядом может точно также обидеть вашего малыша. Все это еще не агрессивные действия. Однако эти действия важно предупредить. Именно для этого нужна мама: вовремя остановить руку с лопаткой, занесенную над головой другого ребенка, остановить кидание песком и т.д. лучше не допустить действия, которое может причинить вред окружающим, чем потом ругать «агрессора» и успокаивать плачущую «жертву». И вот в первый раз малыш усаживается в песочницу, а полная энтузиазма мама радостно лепит куличики. И первое разочарование. Более старший и шустрый ребенок отобрал лопатку, второй забрал формочки, третий толкнул. Малыш даже и не расстроился, но зато расстроена его мама: ей и за малыша обидно, и учить плохому (отбирать свои игрушки) не хочется. «Они толкают, пихают и отбирают игрушки у нее. А моя не толкается и не отбирает у других. Вот и думаю, неужели так всегда и будет... А в школу пойдет... Она у меня не конфликтная. Вот и не знаю, что и думать», - говорит расстроенная мама. Малыш только входит в социальную среду, это его первые шаги в мире сверстников. В раннем возрасте потребности общения с другими детьми еще нет, малышу интересно копаться в песке, смотреть на других детей. Ему еще не обидно, что у него забрали игрушку. Обидно за малыша маме. Не дайте обиде захватить вас, попробуйте взглянуть на ситуацию глазами вашего ребенка. Ему интересно и комфортно. На данный момент задача родителя - организовать благоприятное пространство для ребенка. Если кто-то взял у вашего ребенка игрушку и вы видите, что ребенок не расстроен, даже не обращает на это внимание, пустите ситуацию на самотек. Не думайте, что своим невмешательством вы собственными руками создаете «мямлю», который потом будет все отдавать другим и не сможет за себя постоять. Если же ребенок расстраивается (это произойдет попозже, уже ближе к двум годам), то можно перевести ситуацию в положительную для малыша: "Машенька, какая ты замечательная, не жадная девочка! Дала Пете зайчика! Как здорово!". Если ребенок расстроен, то ваше право аккуратно, но твердо забрать игрушку и сказать о том, что вы поиграете и потом дадите другим поиграть. И опять же, похвалить: "Какой ты, Петя, молодец! Умеешь подождать. Спасибо тебе". И не думайте, что вы вмешиваетесь в детские игры и это плохо. Это нормально. Таким образом вы учите ребенка конструктивному общению и оберегаете нежную психику от негативных переживаний.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|