Основы выживаемости молодого поколения

Основы выживаемость молодого поколения

 

         Я прекрасно осознаю, что затрагиваю сложную для понимания тему,  и тяжелую для восприятия в том числе. Однако, размышления о смерти, довольно часто приходят в голову каждому человеку. Все сталкиваются с ней в новостях, и в повседневной жизни. И у всех совершенно разное восприятие, а так же способ реакции.

         Так уж сложилось, что и в моей жизни, и в большинстве своем работе, тема смерти актуализируется с определенной периодичностью. В данной статье, я не буду говорить о смерти, как о нормальном феномене, которая приходит сама по себе, в пожилом возрасте и является логическим концом этой жизни. Я буду говорит, о смерти, как трагической  неожиданности для   близких. О смерти, которая, по всем законам логики не должна происходить в молодом и среднем возрасте.

         Я исследовала трагические случаи, и постфактум, и так уж вышло при живом человеке и совершенно неожиданной смерти такового, как для меня, так и для окружающих, в общем.

         И так мои размышления на этот счет достаточно оптимистичны, не смотря на тяжесть темы. А это значит, что сегодня мы вполне влияем на завтрашний день по принципу причинно следственной связи.

         На сегодняшний день, родители забыли, что первой степени важности в воспитании и развитии ребенка – это выживаемость вида. Страх за жизнь совершенно не пересекается с логическим обучением к выживаемости. Я не хочу обобщать родителей словом всех, так как многие, конечно же, вполне молодцы. Но я не могу закрывать глаза, на огромный процент тех, кто не осознает, что ребенок когда-нибудь все равно останется без них, и совершенно не будет готов к этой жизни.

         Первая и изначальная опасность – это чрезмерная любовь родителей, под которой скрывается личный эгоизм. Родители перестают доверять своим детям и сохраняют иллюзию «мама и папа всегда помогут и будут рядом». Вместо того, что бы научить вашего, еще маленького, ребенка обращаться, например, с опасными предметами в доме, намного удобнее все эти предметы ликвидировать из доступных мест. Когда ваш ребенок остается без присмотра, вы учитесь доверять ему (ей). При условии что научили многому. Крайне важно, разделять слово «опасно» и «нельзя»! Опасно потому что горячо, больно, электричество, дорога, высоко и так далее. А нельзя, потому что это мамина ваза и мама будет негодовать! Все, что опасно ребенок должен знать. И самое главное знать что с этим делать.

Тут возникает вопрос, с какого возраста всему этому можно обучать. На этот вопрос у меня есть потрясающий пример из жизни. Мама четверых мальчиков. Младший 4 года, постарше 6 лет, 15 и взрослый 23 года. Сидим на кухне после дня рождения. И тут я наблюдаю, как четырех летний ребенок толкает специальную тумбочку из двух ступеней, залазит на нее и начинает мыть посуду. Я округляю глаза на маму, и тут она говорит совершенно потрясающую фразу: «Да, сейчас он помоет плохо, я перемою, но зато он чувствует себя важным и нужным, а еще через пол года, он мыть будет идеально и даже вопросов не возникнет, почему я, или я не хочу».

         Очень надеюсь, что данный пример, хорошо объясняет, возрастные рамки обучаимости к малышей. Если у вас ребенок в три года сам не одевается и не имеет навыков самообслуживания, то возможно вы растите куклу, о которой вам нравится заботиться.

         Далее, следующий и не менее, а может и более важный пункт того, что является важным в выживаемости вашего чада, так это умение справляться с чувствами в первую очередь своими, и как следствие с чувствами вашего ребенка. Это самое сложное, и самое важное чему должны научиться и мама и папа. Непосредственно в данной статье, я буду говорить о самом интенсивном и частом переживании и это агрессия, злость, ярость, и другие оттенки, как многие думают негативного аффекта.

         Агрессия в социуме это негативно окрашенное переживание, а иногда и проявление. Но давайте не будем забывать о том, что это в первую очередь энергия. А уже как окрашена не особо важно, так как если ее правильно реализовать, то вы получите всегда положительный результат. Вот, например мама злиться, и если ее в детстве обучили, как этой злостью пользоваться, то в квартире будет идеальная чистота, а возможно и еще масса других результатов правильно направленной энергии. Напоминаю, что не имеет значение какой полярности. Если папа злиться и умеет направить в нужное русло, то тут и очевидная польза от работы в тренажерном зале, например, такая себе неистовая тренировка, либо любой другой вариант правильной реализации папиной энергии. И вот у вас есть ребенок. В зависимости от того, как родители управляют собственными чувствами, ребенок делает точно так же. Папа злой, отреагирует свое переживание на маму, или на животных создавая платформу для агрессии против живых существ, ваш мальчик, а может даже и девочка, будет вести себя соответственно. А вот если злость уходит от вас  на вашего же ребенка, тут вы можете получить несколько возможных способов развития, например, агрессия ребенка, будет направляться на самого себя, или скапливаться и вы получаете проблемы с мочевым пузырем, отсутствием интереса к жизни и массой других проявлений. Это что касается младшего возраста. Агрессия мамы, и так же, не умение направить ее в нужное русло имеет массу последствий в развитии ребенка. Но, пока ваше чадо не добралось до подросткового возраста, вы имеете над ним власть. Но как только ребенок входит в обязательный период эмоционально-чувственного отделения от родителей, тут выходят на первый план все способы коммуникаций с миром, которым научили родители.  Опять же напоминаю, что подростковый возраст сильно смещается, при сложных отношениях в семье, и может начаться с 8ми лет.

         И так, рассмотрим ситуации, когда родители не обучили первой части – это выживаемость организма и не понимание того, что все мы состоим из тела, которое очень ранимо, и его нужно беречь, а так же понимание того, что ребенок несет ответственность за свои поступки, а не мама с папой. И второй части, когда ребенок не умеет управлять чувствами.

         Вот наш подросток, который реагирует на каждого человека, который перешел ему или ей дорогу. Такой ребенок наполнен чувством всемогущества, так как в голове мама и папа могут решить все проблемы. А ведь на самом деле, у такого ребенка есть сильнейшее чувство не полноценности. Если родители при деньгах, он может покупать отношения, но он ничего сам не умеет. Когда ребенок не может управлять чувствами, он не сможет признать, что слаб и беспомощен в этом мире. Теперь у такого ребенка есть очень болезненные точки, которые видны многим. И не дай бог, кто-нибудь воспользуется ситуацией и нажмет, например словами: «Слабо», «а ты так не сможешь», «трус, я сто раз так делал» и так далее. Все подростковые сложности мы наблюдаем ежедневно и знаем не понаслышке.

         Далее ребенок переходит в молодой возраст. Вот тут мы получаем гремучую смесь. Не факт, что родители научились управлять чувствами, и тогда их негодование становиться еще более ярким. Выбор пассии не будет соответствовать ожиданиям, выбор профессии, скорее всего тоже, далее компания зависит от того, какой был подростковый период. Если родители не научились доверять ребенку с маленького возраста, то не о каком доверии взрослости не может идти речь. Но этот возраст крайне сложен и самый опасный. У ребенка появляются возможности, такие как доступ алкоголя, права на управление автомобилем, свобода передвижения в пространстве и многие другие блага взрослой жизни. Но позвольте вам напомнить, что два основных критерия выживаемости, которые были описаны выше, не являются записью на подкорке или прививкой в детстве. В итоге получается взрослый ребенок, при чем, девочки и мальчики несколько все таки отличатся в работе с агрессией, тут важно мама или папа не управляют своими чувствами.

         Вот приблизительный список для размышлений, без уточнении опасностей которые подстерегают не адаптированных детей, при больших или малых возможностях родителей. Однако, как показывает практика, чем больше возможности как финансовые, так и другие, например власть в обществе, тем больше опасных возможностей в арсенале ребенка, без "прививки" или подготовки в раннем детстве.

         



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как совладать со своими чувствами, когда ребенок безобразничает?
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда мама как ребенок
  • Кризис 6-7 года жизни. Готов ли ваш ребенок идти в школу?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Если Ваш ребенок радуется жизни
  • Почему не получается ребенок: я уже мама своим родственникам
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь