|
Об отсроченной выгоде или Почему одним все, а другим - ничего?Автор статьи: 404
В 60-70 годах в Стэнфордском университете начался эксперимент, исследующий умение человека получать отсроченную выгоду. Заключался эксперимент в следующем: каждому из 600 четырехлетних детей дали по мармеладке, предупредив, что, если через 15 минут ребенок ее не съест, ему дадут еще одну. Справились не все. По сей день отслеживаются судьбы тех детей. По прошествии сорока лет картина следующая: те взрослые, которые, участвуя в эксперименте, удвоили свою порцию мармелада, достигли больших успехов. Те же, которые съели мармелад сразу, особыми достижениями похвастаться не могут. Здесь мы можем наблюдать ту самую «отсроченную выгоду». Или я беру сейчас меньше, или соглашаюсь потерпеть и получаю больше. В жизни это происходит примерно так: - Я выхожу замуж за первого попавшегося или прикладываю усилия к тому, чтобы: 1. понять, каких хочу отношений; 2. осознать, что мне мешает их создать; 3. вложиться в создание таких отношений; - Я работаю и трачу заработанные деньги на развлечения или я работаю и оплачиваю свое дальнейшее обучение, чтобы в дальнейшем зарабатывать лучше и иметь больше возможностей; - Я ем много сладкого/вредного, употребляю табак/алкоголь или я забочусь о своем здоровье, чтобы лучше чувствовать себя в старости (не говоря о дорогостоящем лечении); - Я общаюсь с неинтересными мне людьми, чтобы хоть с кем-то общаться или я стараюсь быть интересна тем людям, с которыми я хотела бы общаться, и.т.д. Люди, умеющие определять, какие их действия приведут к получению того или иного вида выгоды, обычно пользуются преимуществами отсроченной выгоды. Это так называемое масштабное, стратегическое мышление. Обычно таким людям завидуют. Думая о них, говорят: «Вот почему одним – все, а другим – ничего?!» Интересно, что зачастую на успешность человека влияет именно этот навык. Как еще объяснить, почему, при прочих равных условиях, к 35-45 годам, один живет «от зарплаты до зарплаты», а другой имеет хорошую профессию/бизнес, которые позволяют делать накопления? Конечно, во многом этот навык дает наследственность и/или воспитание. В эксперименте им обладали либо не обладали дети уже к четырем годам. Тем не менее, если в какой-то момент жизни человек видит, осознает, что этого навыка у него нет, то сам факт такого осознания дает возможность измениться.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|