|
Попытка соблюсти баланс в воспитании сына. Личный опыт.Автор статьи: Сокол Лариса Ивановна
Меня, как маму, наполняют амбивалентные потребности – помочь сохранить сыну физическое и психическое здоровье и помочь ему же получить среднее образование. Я не раз убеждаюсь, что это разные вещи!
Конец 3-й четверти 8-го класса, родительское собрание, негодующие учителя, растерянные родители. Я, мама, присутствую на этом собрании. Речь идет соответственно об успеваемости, а именно о последних контрольно-проверочных работах – тестах, сочинениях и тому подобное. Баллы, полученные учениками почти по всем этим работам, низкие. Учителя, как их ещё называют, «предметники», обеспокоены этим фактом и пытаются донести до родителей весь «ужас» этой ситуации. Фразы звучат примерно следующие – «Вы же понимаете, что нас ждет ГИА и ОГЭ!», «Ваши дети не помнят формулы, которые были изучены в прошлом году!», «Эти словарные слова мы пишем уже несколько лет подряд, а они до сих пор пишут их с ошибками!», «Ваши дети не могут запомнить содержание параграфов и соотнести события с фамилиями их участников!» «Они постоянно пользуются телефонами на контрольных!» и апофеозом звучит фраза «Я не понимаю, почему дети боятся контрольных? Я вижу, как они переживают за оценки и расстраиваются.» Я оглядываюсь и вижу притихших родителей, похоже они тоже боятся. Боятся также, как и их дети. Одна бабушка кивает головой, соглашаясь с педагогами, «ая-яй, какие они плохие», чей-то папа хмурит брови и просит подробнее рассказать о провинностях своего чада, чья-то мама рядом шепчет: «На каникулах будет заниматься математикой, я ей устрою!». В кабинете витает страх, его я чувствую сама. Ещё не понимаю какой страх. Но первая мысль после этого осознавания – «если взрослые так испуганы, не удивительно, что дети боятся». Мой страх за детей, за всех, за своего сына и за других подростков. Я рассказывала на прошлом родительском собрании об особенностях развития в подростковом возрасте. Говорила о том, что знания, умения и навыки усваиваются в соответствии с индивидуальным созреванием каждого подростка. Говорила о снижении учебной мотивации и усилении желания общаться со сверстниками. Пыталась успокоить родителей и учителя. Наверное, этого недостаточно, чтобы взрослые перестали бояться школы и пугать своих детей. Дети испытывают давление и со стороны учителей, и со стороны родителей. Педагоги, думаю, озабочены сложившейся реальностью. С одной стороны, требования министерства образования, с другой – дети, не справляющиеся с программой образования, с третьей – собственная ответственность за оценки учеников. Радует, что у моего сына есть мама, которая в состоянии выслушать без ужаса оценки по контрольным. Но и мой сын, заражаясь страхом от сверстников, иногда начинает говорить со мной со слов «тебе лучше этого не знать», «боюсь, что ты расстроишься» и т.п.. И я снова и снова, показываю, что я сильная и смогу выстоять при любой информации, что не разрушусь ни от одной из его оценок, что буду расстроена, но всё равно буду его любить, и что мы найдем способ справиться с любой ситуацией. В этот раз вдвоем с сыном решили на каникулах выделять время каждый день, если я не очень устану после работы, для повторения материала. Суббота, сын читает учебник истории. Тема – правление Александра II, либеральные реформы, реформы в области просвещения в том числе. Я периодически останавливаю сына, поясняю термины, привожу аналогии, удивляемся тому факту, что реформы образования идут постоянно. Сын продолжает читать и вдруг… замолкает. Я выглядываю из-за ноутбука, а он спит. «Особенности развития» моего сына сами решили, что ему достаточно этой «вашей взрослой скучной науки». Всё, стоп, я останавливаюсь. Я поняла, что боюсь за психическое и физическое здоровье сына намного больше чем за то, будет он знать все реформы всех правителей и имена всех либералов и консерваторов всех веков. Выучит ли он все творения всех писателей всех эпох (а их количество неустанно растет), запомнит все формулы всех точных наук – мне не важно. Важно, чтобы он сохранил позвоночник без сколиоза, зрение без близорукости, уверенность в своих силах и чувство юмора. А также, чтобы у него не появились диабет, язва и мигрени. А сквозь «заросли» обязательного образования я помогу ему прорваться. Пора заканчивать статью, сын проснулся. Пойдем поедим и посмотрим с ним комедию, пока идет дождь, а потом на улицу к друзьям. Буду соблюдать баланс в просвещении сына. Я ведь взрослая и знаю, что нет зависимости между «5» в школе и успешностью в жизни.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|