Попытка соблюсти баланс в воспитании сына. Личный опыт.

Меня, как маму, наполняют амбивалентные потребности – помочь сохранить сыну физическое и психическое здоровье и помочь ему же получить среднее образование. Я не раз убеждаюсь, что это разные вещи!

 Попытка соблюсти баланс в воспитании сына Личный опыт

Конец 3-й четверти 8-го класса, родительское собрание, негодующие учителя, растерянные родители. Я, мама, присутствую на этом собрании. Речь идет соответственно об успеваемости, а именно о последних контрольно-проверочных работах – тестах, сочинениях и тому подобное. Баллы, полученные учениками почти по всем этим работам, низкие. Учителя, как их ещё называют, «предметники», обеспокоены этим фактом и пытаются донести до родителей весь «ужас» этой ситуации. Фразы звучат примерно следующие – «Вы же понимаете, что нас ждет ГИА и ОГЭ!», «Ваши дети не помнят формулы, которые были изучены в прошлом году!», «Эти словарные слова мы пишем уже несколько лет подряд, а они до сих пор пишут их с ошибками!», «Ваши дети не могут запомнить содержание параграфов и соотнести события с фамилиями их участников!» «Они постоянно пользуются телефонами на контрольных!» и апофеозом звучит фраза «Я не понимаю, почему дети боятся контрольных? Я вижу, как они переживают за оценки и расстраиваются.»

Я оглядываюсь и вижу притихших родителей, похоже они тоже боятся. Боятся также, как и их дети. Одна бабушка кивает головой, соглашаясь с педагогами, «ая-яй, какие они плохие», чей-то папа хмурит брови и просит подробнее рассказать о провинностях своего чада, чья-то мама рядом шепчет: «На каникулах будет заниматься математикой, я ей устрою!». В кабинете витает страх, его я чувствую сама. Ещё не понимаю какой страх. Но первая мысль после этого осознавания – «если взрослые так испуганы, не удивительно, что дети боятся».

Мой страх за детей, за всех, за своего сына и за других подростков. Я рассказывала на прошлом родительском собрании об особенностях развития в подростковом возрасте. Говорила о том, что знания, умения и навыки усваиваются в соответствии с индивидуальным созреванием каждого подростка. Говорила о снижении учебной мотивации и усилении желания общаться со сверстниками. Пыталась успокоить родителей и учителя. Наверное, этого недостаточно, чтобы взрослые перестали бояться школы и пугать своих детей. Дети испытывают давление и со стороны учителей, и со стороны родителей.

Педагоги, думаю, озабочены сложившейся реальностью. С одной стороны, требования министерства образования, с другой – дети, не справляющиеся с программой образования, с третьей – собственная ответственность за оценки учеников.

Радует, что у моего сына есть мама, которая в состоянии выслушать без ужаса оценки по контрольным. Но и мой сын, заражаясь страхом от сверстников, иногда начинает говорить со мной со слов «тебе лучше этого не знать», «боюсь, что ты расстроишься» и т.п.. И я снова и снова, показываю, что я сильная и смогу выстоять при любой информации, что не разрушусь ни от одной из его оценок, что буду расстроена, но всё равно буду его любить, и что мы найдем способ справиться с любой ситуацией.

 В этот раз вдвоем с сыном решили на каникулах выделять время каждый день, если я не очень устану после работы, для повторения материала. Суббота, сын читает учебник истории. Тема – правление Александра II, либеральные реформы, реформы в области просвещения в том числе. Я периодически останавливаю сына, поясняю термины, привожу аналогии, удивляемся тому факту, что реформы образования идут постоянно. Сын продолжает читать и вдруг… замолкает. Я выглядываю из-за ноутбука, а он спит. «Особенности развития» моего сына сами решили, что ему достаточно этой «вашей взрослой скучной науки».

Всё, стоп, я останавливаюсь. Я поняла, что боюсь за психическое и физическое здоровье сына намного больше чем за то, будет он знать все реформы всех правителей и имена всех либералов и консерваторов всех веков. Выучит ли он все творения всех писателей всех эпох (а их количество неустанно растет), запомнит все формулы всех точных наук – мне не важно. Важно, чтобы он сохранил позвоночник без сколиоза, зрение без близорукости, уверенность в своих силах и чувство юмора. А также, чтобы у него не появились диабет, язва и мигрени. А сквозь «заросли» обязательного образования я помогу ему прорваться.

Пора заканчивать статью, сын проснулся. Пойдем поедим и посмотрим с ним комедию, пока идет дождь, а потом на улицу к друзьям. Буду соблюдать баланс в просвещении сына. Я ведь взрослая и знаю, что нет зависимости между «5» в школе и успешностью в жизни.

 



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему дети боятся темноты? Как помочь им с этим справится.
  • Адаптация для всех. Мессенджеры, родители, дети и сад.
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Дети стремятся, а взрослые боятся.
  • А ваши дети боятся стоматологов?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Взрослые Дети Алкоголиков - взрослые дети трудных родителей
  • Свободны ли вы? Или чего боятся взрослые дети.
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Чего боятся ваши дети и что вы разучились видеть
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Что делать, если вы увидели порезы на теле своего сына или дочери подростка?
  • Если не будешь переживать за всех – переживешь всех
  • Если вы дети своих родителей...
  • Очерки для мам. «Про принятие взрослой жизни своего сына»
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Я люблю, конечно, всех, но кого - то больше всех.
  • Должны ли дети бояться своих родителей.
  • Мама сына как дело всей жизни
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • Почему дети похожи на своих родителей
  • Почему дети не слышат своих родителей?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Дети копируют родителей, чтобы выжить.
  • Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Ты прекрасна, спору нет, но...
  • Почему дети боятся? Детские страхи.
  • Проблема сепарации от родителей – абсолютный лидер среди всех других психологических проблем
  • Не нужно быть хорошим для всех, достаточно не быть плохим для всех
  • Дети и система образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь