"Не чувствуй" - родительское послание

 Не чувствуй  родительское послание

     Вспомнился мальчик, который рассказывая свою детскую историю, плакал, его тело содрогалось.

Он долго страдал. Молчал. Его не слушали, игнорировали его детские чувства и эмоции.

Кому рассказать?

Кто поверит?

«Папа будет смеяться,  и он не поймет, ему бесполезно говорить, он даже слушать не будет.

Приходит с работы, кладет еды в тарелку  и включает телевизор», - рассказывал мальчик.

Может быть, что то, случилось на работе у папы, и папа весь в мыслях о хлебе насущном, - предположила я.

На мои предположения, мальчик тихо ответил:

 «Это было столько времени, сколько я себя  помню. Чтобы я ему не рассказывал, он скажет одно и тоже: «Не будь девчонкой, решай вопросы самостоятельно. Хватит ныть. Ничего особенного не случилось».

 Мальчик хотел мужской поддержки, и не получал. Он хотел понимания и диалога. Хотел, что бы его родители спрашивали, отчего ему грустно или на что он разозлился. «Словно я был деревянный, бесчувственный, - так, наверное, думали обо мне, родители», - сказал мальчик.

 Так продолжалось много лет.

 Без тепла, без любви, которую так ждал уже выросший мальчишка. Недавно ему исполнилось 13 лет. И он, как всегда, ходил в школу, а после школы, забегал купить  хлеб.

«Мне не тяжело, я привык к обязанностям», - продолжал он.

Только вот случилась история, благодаря которой, спустя некоторое время, мальчик с отцом и приехали ко мне.

 Так что же случилось, - « мальчишки с чужого двора побили за то, что не дал денег им на пиво». И, потом, смеялись над ним.  

«Трое на одного. Хорошо, приемы знаю. Легче было защищаться».

Пришел мальчик домой. Ему было больно, обидно. Родители были дома. Увидев сына с разбитой щекой, -

 мама накричала, папа дал  подзатыльник. Что-либо, говорить, было бесполезно. Родители посмеются и уйдут смотреть телевизор.

 Что оставалось, - бежать. Решение принято. «Ночь переспать, а утром – действовать», - проговорил  мальчик и руки сжались в кулаки.

Утром, когда родители ушли на работу, наш герой сбежал к бабушке в деревню. Деньги накопленные были. Взять билет на электричку не составило труда. Два часа прошли быстро. Мальчик стремился туда, где всегда ему было хорошо.

 Вот и остановка. Он один вышел, на этой станции мало кто выходил, ему страшно не было, он знал, надо идти  3 км пешком. И через лес. Лес он знал, все тропинки были знакомы, ведь каждое лето, у бабушки проводил.

  Деревня  маленькая. Домов мало. Бабушкин дом виден издалека.               

  Вот и бабушка родная. И блинчик испечет, и погладит, и приласкает. Да еще и выслушает. Посочувствует. Да и как же не сочувствовать, столько всего мальчик пережил.

 Он рассказывал бабушке ситуацию, из-за которой он оказался здесь, у нее.

 Прошло несколько часов и бабушка сообщила внуку, что предупредит родителей.

  Итак, приехали сын и отец, на прием, из другого города.

 Отец, словно, и не слышал мальчика, ему было неловко. Как только, я вышла за дверь, чтобы дать возможность обоим мужчинам поговорить, отец стал сыну говорить: «Ты чего рахныкался, ну ка утирай сопли».

  Сколько таких историй!!!

 Или другая история, девушка попадала в неприятные ситуации. Продавцы в магазинах навязывали ей вещи, говоря, что ей идет и эта вещь модная. И она эти вещи покупала. Ей ведь советуют знающие люди, которые плохого не посоветуют.

 Или, когда она бывала в ресторанах, то официант долго стоял у ее столика, так как, девушке  трудно было выбрать блюдо.

 Так бывает, когда родители заставляют есть нелюбимую кашу, исключая выбор. Не принимают они в расчет, что у каждого ребенка есть свои любимые блюда, они говорят: «Не съешь, за ворот вылью». И даже тогда, когда ребенок, с размаху летит со второго этажа на первый, и с ревом бежит к маме, мама кричит: «Ничего не больно, не реви».

Вот и «затыкается»  малыш, вот так формируется родительское предписание «Не чувствуй».

Или, когда  мама может сказать: «Подрастешь, вот и будешь сама одежду выбирать, а сейчас я куплю ту, которую сама выберу. Я лучше знаю».

Игнорируются детские чувства, эмоциональные реакции.

 И тогда, во взрослом состоянии, человеку трудно выбрать одежду, блюдо, партнера, работу и все остальное. Вместо того, чтобы прислушиваться к себе, человек слушает других. Он привык с детства: «Не имеет значения, что ты чувствуешь, мы лучше тебя знаем, что тебе надо».  Родительское мнение было самое правильное.

 Влюбилась девочка, рассказала маме, а мама: «Ерунда, на твоем веку их полно будет, да и это не любовь, откуда ты про нее знаешь».

  Мальчик хочет весеннюю куртку, жарко на улице,  а мама ему: «Я лучше знаю жарко или холодно. Пойдешь в зимней».

Посыл родительский: «Не чувствуй», - и ребенок вырастает в человека, который не доверяет своим ощущениям и предчувствиям. Ему трудно разобраться в себе, в своих чувствах.

  Во многих семьях существует запрет на проявление чувств. В таких семьях, чаще всего, родители подавляют свои чувства. Поэтому, в итоге, на прием к психологу, надо приходить и родителям несовершеннолетних детей.

 Все реально изменить. Было бы желание. Родительские предписания осложняют жизнь. Обращаясь к специалисту, вы  сможете изменить свою жизнь к лучшему.

Желаю успехов.

 

 

 



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • А были ли деньги? Лучше бы не было.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я больше не твой мальчик, мама.
  • Мама, какой у Вас замечательный жирный мальчик!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Мальчик-подросток и отец: сложности взаимоотношений и необходимость отцовской поддержки
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Может ли мальчик любить мальчика
  • Призраки нерождённых 2: Мальчик, который выжил (только для читателей с крепкими нервами!)
  • Чтобы было лучше!
  • У нас столько же времени, сколько было у Леонардо да Винчи.
  • Самооценка, которой лучше бы не было…
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Кто делал работу расстановщика, когда не было расстановок?
  • Будет ли счастлива женщина, у которой было больше 100 мужчин ?
  • Чтобы не было больно...
  • Мальчик, который испугался. Описание случая из практики.
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь