Развивающее чтение: как превратить обычное времяпрепровождение в интересное занятие.

                                   Развивающее чтение как превратить обычное времяпрепровождение в интересное занятие

     Телефоны, планшеты и компьютеры очень бурно вошли в жизнь наших детей. Это неотъемлемая часть жизни  и не секрет, что современные дети больше интересуются гаджетами, чем книгами. Советские дети много читали, потому что альтернатив для развлечений было мало, а сейчас их очень много, и  читать-то совсем уже не модно.

     Но все же книги должны присутствовать в жизни детей, потому что чтение с мамой может быть не только приятным времяпрепровождением, но и полезным, увлекательным занятием, причем не только для маленьких детей, но и для школьников. Давайте разберемся почему. Дело в том, что читая вместе с ребенком, вы:

      1. Формируете тесный контакт между вами и вашим малышом. Во время чтения, вы максимально близки (эмоционально) с ребенком, потому что вы уделяете время только ему. Ваши мысли не могут улететь далеко за пределы комнаты к вашим незаконченным делам, потому что вы читаете вслух! Вы сконцентрированы на книге. И ваш малыш это чувствует. Он чувствует не только ваше физическое присутствие, но и то, что вы полностью с ним: и душой, и мыслями. Чтение – это то, что вас объединяет, это то, что вы делаете по-настоящему вместе. Это дает ребенку ощущение, что он любим, он нужен и дорог вам, причем не зависимо от возраста.

 

     2. Прививаете ребенку любовь к чтению. Когда чтение ассоциируется у малыша только с положительными  впечатлениями: уютно в кресле у мамы на коленях, или перед сном под теплым одеялом, мамин нежный голос и мамина улыбка, интересная сказка или история, то у ребенка возникает естественное желание продолжать читать, читать больше и чаще. А чем больше вы читаете вместе с ребенком, тем больше пользы он получает от этого процесса.

 

     3. Формируете стремление научиться читать самостоятельно. Итак, если чтение является для ребенка ярким, увлекательным и интересным процессом, то  он хочет читать больше и чаще. НО мама не может уделять для чтения больше времени, потому что у нее есть еще и домашние дела. Создавая такие ситуации (например, прерываясь в интересном месте рассказа или читая строго в определенные часы), вы провоцируете ребенка на то, что бы он сам захотел читать и не зависеть от вас. Помните стихотворение «Как хорошо уметь читать»:

 

«….Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать.»

 

Не забывайте об этой маленькой хитрости. Ведь когда у ребенка сильна мотивация к обучению чтению, этот процесс проходит гораздо быстрее и эффективнее.

 

     4. Развиваете память ребенка (а точнее аудиальный канал памяти, т.е. способность воспринимать информацию на слух). Для этого вы можете попросить ребенка пересказать то, что он запомнил из прочитанного или то, что читали вчера. Умение хорошо воспринимать информацию на слух поможет вашему малышу в школе, например, когда нужно будет слушать учителя, если он объясняет тему, которой нет в учебнике.

 

     5. Развиваете мышление и речь ребенка. Для этого вам следует обязательно обсуждать прочитанное. Задавая открытые вопросы по тексту: «Про кого эта сказка?», «Куда ходила лисичка и курочка?», «Что они там делали?», вы провоцируете ребенка на рассказ, он учится разговаривать, расширяется его словарный запас. Задавая вопросы: «А как ты думаешь, почему лисичка убежала?», «Как ты думаешь, почему она поступила именно так?», «Как ты считаешь, лисичка поступила правильно?», вы учите малыша рассуждать, размышлять, улавливать смысл прочитанного.

     Умение выделять основную идею в тексте и анализировать его поможет вашему ребенку в будущем для успешного усвоения учебного материала.   А умение грамотно выражать свои мысли, интересно рассказывать и богатый лексикон помогут ему прекрасно отвечать на уроках.

 

     6. Вы развиваете в ребенке усидчивость и внимание. Эти качества пригодятся вашему ребенку, когда ему нужно будет высиживать урок целых 40-45 минут, да еще при этом внимательно слушать учителя. Особенно это важно для очень или гиперактивных малышей, поскольку они из-за своей неусидчивости и невнимательности имеют трудности с усвоением школьного материала и проблемы с поведением. Но для того, чтобы книга приковывала внимание маленького непоседы, она должна быть яркой, с красочными иллюстрациями и быть действительно интересной ребенку.

      Теперь вы видите, каким полезным может быть времяпрепровождение. Поэтому читайте ребенку как можно больше. Возьмите за правило читать перед сном (это поможет вам еще и подготовить малыша ко сну, настроит на спокойный лад). Но не забывайте про еще один важный момент!

      Полезной должна быть и сама книга (сказка или рассказ), ее содержание. Поскольку, анализируя и обсуждая прочитанные истории, сказочных героев, их поступки, вы передаете ребенку знания и представления об окружающем мире, явлениях и отношениях, вы формируете его мировоззрения и ценности.

     Например, обсуждая Сказку о рыбаке и рыбке со своим ребенком, вы можете объяснить ему, как важно быть благодарным и  во всем знать меру, что обладание огромным богатством не делает человека счастливее, если в его душе живет злоба, зависть и ненасытная жажда власти и т.д.

 

P.S. К сожалению не все книги бывают полезны. На книжных полках можно встретить и такое: 

«Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:

-И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей мы погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться, давайте утопимся!

И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц и говорит:

-Стойте, ребята! Подождем топиться: вот лягушачье житье, видно, еще хуже нашего – они и нас боятся!»

Зайцы и лягушки. Из сборника «Сказочки для малышей». Издательства: «Родничок» г. Тула, «АСТ» и «Астрель» г.Москва.

    Поэтому, если вы хотите, чтобы книга учила вашего ребенка добру, развивала память, мышление, речь, усидчивость, прививала любовь к чтению и пр., т.е. была максимально полезной, отнеситесь к ее выбору очень внимательно.

 



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Что, Как, Когда читать… или осознанное чтение.
  • Как и когда учить ребенка читать
  • Читать ли ребенку книги?
  • Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет
  • Как научить ребенка читать!
  • Как научить ребенка читать?
  • Как научить ребенка читать
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Мужчинам не нужно уметь читать мысли, чтобы понять чего хочет их женщина
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Что может быть важно ребенку
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Немного интересной информации (или когда настроение на нуле читать обязательно!)
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Как начать действовать, а не только читать статьи?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Надо ли быть интересным для ребенка?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Почему зависть может быть только черной
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь