Особенности развития близнецов (личные заметки психолога - мамы близнецов)

Автор статьи: Ирина Деделе

«Не в совокупности ищи единства,

но более в единообразии разделения»

К.Прутков

 Когда люди узнают, что два ребенка родились в один и тот же день, а если они еще и являются вылитой копией друг друга, то сразу думают, что они прекрасно ладят между собой и живут в полнейшей гармонии. Это логично и... абсолютная неправда.

 «Близняшество» подчас становится источником многих сложностей: не очень-то комфортно жить в постоянном присутствии своего двойника, и воспитание таких детей требует от родителей особого внимания.

Можно выделить три основных правила, на которые хотелось бы обратить внимание родителей близнецов.

Первое – самое очевидное, но и самое трудное, близнецам необходимо больше внимания, чем одному ребенку.

Каждый из близнецов (а не оба вместе!) требует от родителей столько же внимания, сколько и одиночный ребенок.

Сложность состоит в том, что способность близнецов удовлетворяться обществом друг друга создает иллюзию, будто им не нужно ни общение со сверстниками, ни особое внимание взрослых.

Конечно, не нужно насильственно разъединять их. Необходимо не только всестороннее расширение круга общения со сверстниками, но и постоянный, заинтересованный контакт со взрослыми. Это поможет избежать формирования в дальнейшем чрезмерной взаимозависимости близнецов.

Маме и папе важно умудряться проводить хотя бы 10 минут в день с каждым из детей в отдельности. Так же не надо бояться, отправить одного к одной бабушке, другого – к другой. Одного брата на шахматы, другого на теннис.

Однако, когда близнецы совсем маленькие, только родились, они часто испытывают комфорт и успокаиваются в присутствии друг друга. Даже советуют их класть спать в одну кроватку, так как присутствие брата или сестры напоминает им внутриутробное состояние.

Второене следует постоянно подчеркивать сходство близнецов, внушая тем самым стремление быть во всем одинаковыми. Нужно, по возможности, одевать детей по-разному, тем более что близнецы все равно безошибочно отличают свою одежду по мельчайшим деталям - так пусть разница будет заметной.

Необходимо поощрять игры близнецов с разными детьми, обращать внимание на индивидуальные потребности, желания - а они различны уже с рождения, нужно только заметить эти различия и не стараться их нивелировать.

Зовите каждого из близнецов по имени, а не просто: "Дети!".

Хотите, чтобы они помогали вам по хозяйству - дайте, каждому индивидуальное задание, за которое каждый чувствовал бы индивидуальную ответственность и мог бы сказать вам: "Я сделал", а не: "Мы сделали". На это стоит также обратить внимание воспитателей и учителей в школе. Важно убедить их, что ваших детей надо отличать и относиться к ним как к отдельным личностям.

Мои дети вспоминают, как в детском саду их часто называли «братики», или по фамилии. Им это очень не нравилось.

Необходимо также отметить, что чем меньше похожи друг на друга близнецы, тем к более тяжелым последствиям ведет желание родителей видеть в них только сходство и "стирать" различия.


И третьене подчеркивать различий между членами близнецовой пары. Может показаться, что это правило противоречит предыдущему. На самом деле никакого противоречия нет: известны случаи, когда родители, начинали очень сильно концентрировать свое внимание на различиях.

Само по себе это не страшно, однако при этом одному из детей начинают уделять больше внимания: тому, который "младше" (на несколько минут) или который немного слабее, перенес детскую инфекцию и т. д. Тот, кто физически сильнее или меньше болеет, - тоже ваш ребенок.

Нельзя нивелировать своих близнецов, но и нельзя относиться к ним по-разному, с разной степенью любви, нельзя систематически ставить одного в пример другому.

Особенно тяжело близнецы переносят, когда их сравнивают.

 «Смотри, Катя уже научилась завязывать шнурки, а что же ты…»

 Как только родители начинают утверждать, что Никита более живой мальчик, а вот Коля более замкнутый, что Маша довольна жизнью, но Жанна более уравновешенна, что Петя ворчун, а вот Женя - нет, то все эти оценки начинают сказываться на их эмоциональных отношениях с детьми.

И действительно, подобные типологии влекут за собой не одинаковое отношение к близнецам: каждого из них будут по-разному держать на руках, кормить их будут с разной скоростью, и укачивать их будут по-разному, и менять им памперсы тоже.

Все это развивает у близнецов реальные или придуманные родителями черты характера, личность каждого из них будет выстраиваться тем отличнее одна от другой, чем более разное воспитание они будут получать.

Близнецы, конечно, растут, в чем-то, как обычные братья и сестры. Между ними не существует только соперничества, вызванного разницей в возрасте, и можно задаться вопросом, не усиливает ли это других видов ревности, потому что невозможно в этом случае прибегнуть к оправданиям типа "он твой старший брат", "он младше тебя", "это же девочка", "ты ведь большой мальчик" и т. д.

Очень интересно наблюдать за близнецами, за их взаимоотношениями. Учиться у них сочувствию, взаимопониманию.

Внимание и забота со стороны родителей, четкое осознание того, что каждый близнец - отдельная личность, должны позволить близнецам преодолеть возможные трудности и в полной мере развить свои, одинаковые или разные, потенции, найти свою дорогу в жизни.

При написании статьи использовались работы Марселя Руфо "Братья и сестры, болезнь любви" и Смирновой И.И. "Психологические особенности воспитания и развития творческих способностей близнецов"       

Особенности развития близнецов личные заметки психолога  мамы близнецов



Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Секрет молодости в парадоксе близнецов или путешествие во времени"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Близнецы родились! Особенности первых дней после рождения близнецов
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Притча "Разговор двух близнецов"
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Отношения: на что обратить внимание при "покупке" ))
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Тревожные звоночки" в поведении вашего мужчины: на что стоит обратить внимание
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Сделайте что-нибудь с ним", или мысли психолога о запросах родителей
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь