|
Я почувствовал себя обманутым...Автор статьи: Олег Владимирович Сурков
На сайте много обсуждают тему рейтинга и как поднять этот самый рейтинг. Есть советы, которые относятся к «белым» технологиям. И огромное спасибо за это Александру Моляруку. Он щедро делится своими знаниями. Это те способы, которые разрешены на сайте и их можно отнести к категории честных. А есть технологии, которые относят к «черным» или «серым». Это когда играют не по принятым правилам, а изобретают свои способы поднятия рейтинга. И в данном случае они не всегда противоречат формальным правилам, установленным на сайте, но с моральной точки зрения они для меня представляются неэтичными. И вот буквально недавно я увидел материал, который меня очень удивил своим рассчетом. В еженедельной газете «Аргументы и факты» есть такая рубрика «Я не понимаю». Так вот что я не понимаю. У человека умерла бабушка. Человек очень страдает, переживает, ну так нам кажется. А как же иначе то! И пишет на сайте материал о своей бабушке и утрате. И хочется по-человечески проявить сочувствие, как принято в нашей культуре. Читая этот материал я вспомнил и свою любимую бабушку, давно ушедшую от нас. Я вспомнил свое детство и каникулы у бабушки. Бабушка учила меня собирать ягоды и грибы. Она всегда так радостно и лучезарно улыбалась. И у автора наверное было так! И я по-человечески посочувствовал автору. Почти всплакнул! А в конце материала меня будто ударило током. Я вижу вот такую приписку: «Уточнение: ваши отметки «сказать спасибо» этой моей статье буду воспринимать как выражение сочувствия и поддержки». И эта фраза выделена особым цветом и особым шрифтом для того, чтобы читатели обратили на нее внимание! И на это же надо было потратить время и усилия! И мне сразу стало не по себе. Неужели автор не нашел другого способа получить сочувствие и поддержку? У меня возник вопрос: «А кто это написал? Человек, который страдает и тяжело переживает смерть своей бабушки? Или человек, который даже со смерти бабушки стрижет купоны и зарабатывает себе бонусы для рейтинга на сайте?». В данном случае работает манипуляция и точный психологический расчет на человеческое сочувствие, сострадание. Это всегда работает безотказно. И далее у меня возник еще один вопрос: «Если из специалист психолог так утилитарно относится к смерти близкого ему человека, то как же он относится к своим клиентам? С каких таких гуманитарно-этических позиций?». Я видел и раньше на сайте материалы о смерти близких. Но ни разу не видел такого практицизма и рассчета. Материал написал психолог, который знает о стадиях горевания. Если ему действительно очень плохо и больно, то можно обратиться на очную консультацию по поводу утраты, можно задействовать возможности самопомощи, можно и материал написать, но манипулировать на таких событиях для меня кажется верхом утилитарного практицизма. Этот случай, на мой взгляд, очередной и не самый этичный образчик партизанского маркетинга "Партизанский PR психолога на b17: 9 ударных схем безбюджетного примагничивания клиентов". Я почувствовал себя обманутым. Добрая сказка про бабушку получила неожиданное утилитарное окончание. И мне стало жалко бабушку. Она то здесь причем? Или я что-то не понимаю и это только мои фантазии?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|