Проект "Проникновение"

В феврале 2014 г. я решила провести первый семинар по кинографике для маленькой группы, приехавшей со мной в небольшой рыбацкий поселок Арамболь в Северном Гоа. Мы жили в тренинговом центре СкаСка и собирались по вечерам в сказочном кафе под открытым небом. Когда темнело, освещался большой экран, на котором мы и смотрели свои фильмы вместе с другими посетителями. Все сидели за низкими столиками или лежали на циновках. Пили чай и гоняли комаров... а после сеанса уходили к себе, садились под лампой посветлее и начинали рисовать, пока впечатления от фильма еще не растворились в суете следующего дня. 

Фильмы для просмотра были подобраны по теме взаимопроникновения традиционных и европейской культур. Мы рисовали свои медитации и писали стихи к ним, постепенно углубляя свое понимание  внешнего и внутреннего, Я и не-Я, Мы и Они, Единого и Индивидуального.

Каждый человек при определенной настройке начинает спонтанно рисовать и писать стихи. Эти умения заложены в самой нашей природе. Конечно, кому-то нужно для этого больше времени, а у кого-то сразу открываются нужные русурсы... Так было и у нас. Но Гоа - это то место, где потенциальные возможности становятся реальными гораздо легче, чем в обычной жизни...

И это то место, где весьма активно идет взаимодействие различных культур, разворачивается всемирный эксперимент интеграции. Мы сделали маленькую попытку подключиться к этому процессу и осознать, какой он изнутри.

Наш первый фильм был «Танцующий с волками». Рисунки делали уже после просмотра, по воспоминанию. К остальным фильмам применялась методика «сопровождения» или собственно "кинографики". Стихи писали сразу же или в течение следующего дня.

Информация о фильме "Танцующий с волками":

Режиссер: Кевин Костнер

Жанр: Драма, приключения, вестерн

Продолжительность: 4 часа

Год выпуска: 1990

Это история из времен гражданской войны между Севером и Югом, когда одновременно проходила колонизация североамериканских территорий. Герой фильма имеет свой собственный взгляд на эти события, то есть вступает в конфликт с обществом. Индейцы также охвачены междоусобицей и в то же время пытаются противостоять натиску белых. В одном из племен живет белая женщина, семья которой была уничтожена когда-то враждебным племенем. Она приняла обычаи приютивших ее индейцев, была замужем за одним из них, но он погиб в сражении.И теперь наши герои встречаются, чтобы попытаться что-то изменить в этом хаосе и бесконечном кровопролитии. Все конфликты, которые назревали между коренными жителями и выходцами из Европы, фокусируются в их отношениях и находят определенное разрешение.  

Рисунков было много, как и стихов, но здесь я размещаю самые выразительные из них.

                            Проект Проникновение

  

Я ухо настрою на ритмы планеты

       Услышу как стонет израненный зверь

 И волком завою почуяв что где-то

Стреляют и режут и топчут людей

 

        Вибрируют нервы и рвутся на части

  И кровью наполнены реки Земли

  И в ужасе звери выходят из чащи

И рушится небо на спину Земли

 

     Я чувствую боль и от боли черствею

  И больше не в силах ее воспринять

Не слышу не вижу не знаю о ней я

       Иначе не выжить – ну что тут сказать?

 

                             

 

Изломы  тела

Всюду красный цвет

И нет покоя человечеству

Танцует Шива

Век от век

 

Танцует боль и одиночество

И этот бодрый весельчак

Не обойдет людей страданием

Он крутит их и так и сяк

Томит тревогой ожидания

Все к небу подняты глаза

Когда же это все закончится?

- Пляшите люди, - он сказал

И привыкайте к одиночеству.

 

Следующий фильм также про взаимоотношения коренных американцев и колонистов: "Легенды осени". 

Режиссер: Эдвард Цвик

Жанр: драма, мелодрама, вестерн, военный

Продолжительность: 2 часа

Год выпуска: 1994

«Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос, и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами...»  (из рассказа старого индейца)
История, разворачивающаяся на экране, рассказывается старым индейцем, бывшим вождем уничтоженного белыми племени.  Его спас от гибели полковник американской армии, разуверившийся в политике правительства, направленной на уничтожение коренного населения. Ушедший в отставку полковник уединился со своей семьей на горном ранчо, а бывший вождь воспитывал его сыновей. Особенно он был привязан к младшему -  Тристану. И, возможно, именно  через него, ну и через любившую его больше жизни женщину,  индеец, сохранивший приверженность традициям, передал послание своего народа белой расе: «Уничтожайте себя!»…

 

                                    

                                                                                                      

Сквозь синюю сетку проглядывает зелень

И фантастические желтые цветы посылают свои лучи в неведомую даль

Красные вихри закручиваются в спирали

Готовые собрать вокруг себя все вещество Вселенной

Борьба миров – теплого и холодного

Протяженного и центрированного –

Какой из них вырастит более жизнеспособный цветок?

Чей свет останется в веках?

Возможно это будет красный

Оранжевый цветок его на тонкой ножке

Вобрал в себя энергию земли

Энергию зеленого и синевы воды

И в красное пускает свой побег

Хоть ножка синяя но расцветает желто-красный…

 

Фильм третий: "Перекресток"

Режиссер: Марк Райделл

Жанр: драма, мелодрама,

Продолжительность: 1,5 часа

Год выпуска: 1993

 

В основе фильма - банальная, в общем, история любви и измены. Что же в глубине сюжета?

Истмен – выдающийся архитектор, по проекту которого был построен Музей этнической культуры. На церемонии открытия музея он произносит:

«Мы захватили их земли, уничтожили их культуру, предложив взамен «благополучие»…Мы задумали построить здание, которое бы напоминало им и нам о величии их культуры. Когда я только взялся за этот проект, мне хотелось постичь образ мыслей людей, живших здесь…почувствовать их гармонию с природой…природа – все вокруг и было для них божественным храмом…Думаю, что здесь что-то есть…кроме бетона, стекла и железа…то, что заставляет все это жить…»

Собственно, драма его жизни и разворачивается в пространстве Музея. Здесь встречаются обе его женщины – планирующая и чувствующая. Здесь он начинает понимать, кто для него важнее.  И здесь его встречает Смерть, увлекая за собой в глубины бессознательного.

Жить остается Музей, а его Творец, выполнивший свою миссию,  не без помощи Чувствующей женщины, уносится потоком небытия…

 

                                             

 

Желтый остров в синем океане

Окружен волной бурлящей среди скал

Капли крови размывает море

Ветер листья к берегу несет

Серый дождь стучит по барабанам

Крыш и  полотну дорог

Все цвета смывает этот ливень

Все уносит в свой водоворот

Размывает образы с картины

Оставляя то что не плывет

Молния прорезала средину

Направляя взгляд того кто ждет

И фигуры мрачных исполинов

Смотрят молча «взад и наперед»

Все проходит остается

Только то

Что  Вечность приберет...

 

Фильм четвертый: "Перед  дождем".

Режиссер: Сантош Сиван 

Жанр: драма 

Продолжительность: 1,5 часа

Год выпуска: 2007 

Действие разворачивается в Индии в конце 1930-х годов. Люди строят дорогу, прорубая ее через джунгли, утрамбовывая сыпучий грунт, который должен выдержать потоки проливных дождей в сезон муссонов. Инициатор строительства англичанин Генри, который вынужден постоянно убеждать британский банк инвестировать деньги в это предприятие, и это при условии разворачивающейся освободительной борьбы индийского населения. 

Он обещает своему помощнику - индийцу с европейским образованием, назвать дорогу его именем.  И тот некоторое время находится под влиянием этой иллюзии, пока в действие не вступают чувства участников этой драмы.

Опять «Шерше ля фам», - и все логические построения рушатся в одночасье. Отношения обнажаются, и правда всплывает на поверхность, становясь явной для всех заинтересованных лиц.

И уже ясно, что дорогу, которую они успели построить, назовут совсем не их  именами…

                                                

 

Угрюмо старый волк глядит

Из чащи леса

Он одинок и болен

Жизнь его прошла

Воспоминания кружатся

В понурой голове

О чем? Уже неясно

Все размыто времени дождем

Все было в этой жизни волчьей

Любовь разлука песни под луной

Теперь один и немощен

Лишь тень былого звука

У – У – У – У – У

Как кашель в горле

Кхе – кхе – кхе…

 

Фильм пятый: "Пианино".

Режиссер: Джейн Кэмпион 

Жанр: драма, любовный роман

Продолжительность: 2 часа

Год выпуска: 1993

Действие разворачивается в середине 19 века, когда немая пианистка Ада из Шотландии с маленькой дочкой и пианино в заколоченном ящике переезжает в Новую Зеландию, чтобы выйти замуж по переписке.

Ада потеряла дар речи в 6 лет, «никто не знает, почему». У ее дочки множество историй на эту тему. Но можно предположить, что причина немоты Ады – в ее аутизме. Ее голосом стало пианино, через игру на котором она могла выразить любое настроение. Со своим первым мужем – учителем, Ада рассталась, когда он «перестал ее слушать».

Отношения с новым мужем не сложились, тем более что он поменял ее пианино на соседский участок земли.  Но вместе с пианино, как мы знаем, к соседу перешел и голос Ады. И он ее «услышал»… Так начался их роман…который чуть было не закончился трагически, но обошлось малой кровью.

По дороге в Англию Ада решается на отчаянный шаг: утопить пианино, чтобы обрести, наконец, свой собственный голос. Она поначалу сомневается, а не нырнуть ли вместе с инструментом на самое дно? Однако, ее воля к жизни одерживает верх, и пианино уходит на глубину без нее. ..

А та чувственность, которая была разбужена в холодной европейке ласками соседа Бэйнса, а также и всем туземным окружением этого человека, стала ее спасением и помогла излечиться от вынужденного молчания всей ее жизни. 

                                        

 

Порхают мотыльки а может быть стрекозы

И в странном танце создают сонет

О том что вечно все к любви стремятся но

Попадаются в тенета секса

Где и застревают навсегда

А думают что это есть любовь

Порхают мотыльки а может быть стрекозы

И в странном танце создают сонет

О том что вечно все к любви стремятся но

Попадаются в тенета секса

Где и застревают навсегда

А думают что это есть любовь

 

Фильм шестой: "И стал свет".

Режиссер: Отар Иоселиани 

Жанр: комедия, драма 

Продолжительность: 1,5 часа

Год выпуска: 1989 

Фильм создает эффект присутствия в жизнедеятельности африканского племени. На глазах зрителя присходит разрушение древней самобытной культуры под напором современной цивилизации. Вот как это интерпретирует сам Иоселиани:

"Общества, живущие согласно старинным укладам, обладают большим опытом совместной жизни. В Европе высвобождение нашего "Я" происходит в условиях старого полицейского режима. Каждый за себя, каждый безразличен к окружающему миру, каждый, испытывая страх поколебать установленные правила, все больше дичает, теряя внутреннюю культуру. Это уже не демос, это скорее противопоставление индивидов членам большого коллектива. который их угнетает. В Африке же общины состоят из людей, с детства испытывающих простые житейские радости, хотя им и приходится соблюдать определенные запреты. В древних культурах человек исповедуется перед самим собой, перед своей совестью, что и позволяет людям избегать резких и неприятных для других поступков. В Африке я впервые осознал бессилие маленькой общины, пытающейся в схватке с подавляющим ее Большим миром отстоять свое достоинство". 

                            

 

Носорог за лисицей погнался

Черепаху задвинув ногой

Крокодил из воды показался

И уплыл пряча след за собой

Все испуганно смотрят из джунглей

На творение света из тьмы

На пространство пустое как-будто

Из него все куда-то ушли

Что там в будущем этом далеком?

Что в нем делать? И смысл его в чем?

Есть ли место живому в нем Богу?

Или вместе мы Бога убьем?

Нет ответов на эти вопросы

Только жизнь возрождается вновь

И спасает как прежде от смерти

Человека одна лишь любовь…

Последняя фраза, по-видимому, и является ключом к затронутой нами теме "проникновения" - только через любовь может разрешиться этот многовековой конфликт между МЫ и ОНИ. 

           

 



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Фильм "Назад в будущее" - история про изменение сценария жизни одной семьи.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Фильм "Союз спасения". Чем хочется поделиться после его просмотра.
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Логики безумия. Фильм "Из жизни марионеток".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Идущие к черту": документальный фильм, который стоит посмотреть каждому
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Царство психопатологии" - рецензия на фильм "Дылда"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • (Внутри фильм "ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ") Кому еще помочь найти свое призвание?;-)
  • Терапевтическая сказка "Пианино"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Фильм "Секретарша": травмы совпали, или история о садизме и мазохизме
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь