|
Проект "Проникновение"Автор статьи: Ельчанинова Галина Васильевна
В феврале 2014 г. я решила провести первый семинар по кинографике для маленькой группы, приехавшей со мной в небольшой рыбацкий поселок Арамболь в Северном Гоа. Мы жили в тренинговом центре СкаСка и собирались по вечерам в сказочном кафе под открытым небом. Когда темнело, освещался большой экран, на котором мы и смотрели свои фильмы вместе с другими посетителями. Все сидели за низкими столиками или лежали на циновках. Пили чай и гоняли комаров... а после сеанса уходили к себе, садились под лампой посветлее и начинали рисовать, пока впечатления от фильма еще не растворились в суете следующего дня. Фильмы для просмотра были подобраны по теме взаимопроникновения традиционных и европейской культур. Мы рисовали свои медитации и писали стихи к ним, постепенно углубляя свое понимание внешнего и внутреннего, Я и не-Я, Мы и Они, Единого и Индивидуального. Каждый человек при определенной настройке начинает спонтанно рисовать и писать стихи. Эти умения заложены в самой нашей природе. Конечно, кому-то нужно для этого больше времени, а у кого-то сразу открываются нужные русурсы... Так было и у нас. Но Гоа - это то место, где потенциальные возможности становятся реальными гораздо легче, чем в обычной жизни... И это то место, где весьма активно идет взаимодействие различных культур, разворачивается всемирный эксперимент интеграции. Мы сделали маленькую попытку подключиться к этому процессу и осознать, какой он изнутри. Наш первый фильм был «Танцующий с волками». Рисунки делали уже после просмотра, по воспоминанию. К остальным фильмам применялась методика «сопровождения» или собственно "кинографики". Стихи писали сразу же или в течение следующего дня. Информация о фильме "Танцующий с волками": Режиссер: Кевин Костнер Жанр: Драма, приключения, вестерн Продолжительность: 4 часа Год выпуска: 1990 Это история из времен гражданской войны между Севером и Югом, когда одновременно проходила колонизация североамериканских территорий. Герой фильма имеет свой собственный взгляд на эти события, то есть вступает в конфликт с обществом. Индейцы также охвачены междоусобицей и в то же время пытаются противостоять натиску белых. В одном из племен живет белая женщина, семья которой была уничтожена когда-то враждебным племенем. Она приняла обычаи приютивших ее индейцев, была замужем за одним из них, но он погиб в сражении.И теперь наши герои встречаются, чтобы попытаться что-то изменить в этом хаосе и бесконечном кровопролитии. Все конфликты, которые назревали между коренными жителями и выходцами из Европы, фокусируются в их отношениях и находят определенное разрешение. Рисунков было много, как и стихов, но здесь я размещаю самые выразительные из них.
Я ухо настрою на ритмы планеты Услышу как стонет израненный зверь И волком завою почуяв что где-то Стреляют и режут и топчут людей
Вибрируют нервы и рвутся на части И кровью наполнены реки Земли И в ужасе звери выходят из чащи И рушится небо на спину Земли
Я чувствую боль и от боли черствею И больше не в силах ее воспринять Не слышу не вижу не знаю о ней я Иначе не выжить – ну что тут сказать?
Изломы тела Всюду красный цвет И нет покоя человечеству Танцует Шива Век от век
Танцует боль и одиночество И этот бодрый весельчак Не обойдет людей страданием Он крутит их и так и сяк Томит тревогой ожидания Все к небу подняты глаза Когда же это все закончится? - Пляшите люди, - он сказал И привыкайте к одиночеству.
Следующий фильм также про взаимоотношения коренных американцев и колонистов: "Легенды осени". Режиссер: Эдвард Цвик Жанр: драма, мелодрама, вестерн, военный Продолжительность: 2 часа Год выпуска: 1994 «Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос, и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами...» (из рассказа старого индейца)
Сквозь синюю сетку проглядывает зелень И фантастические желтые цветы посылают свои лучи в неведомую даль Красные вихри закручиваются в спирали Готовые собрать вокруг себя все вещество Вселенной Борьба миров – теплого и холодного Протяженного и центрированного – Какой из них вырастит более жизнеспособный цветок? Чей свет останется в веках? Возможно это будет красный Оранжевый цветок его на тонкой ножке Вобрал в себя энергию земли Энергию зеленого и синевы воды И в красное пускает свой побег Хоть ножка синяя но расцветает желто-красный…
Фильм третий: "Перекресток" Режиссер: Марк Райделл Жанр: драма, мелодрама, Продолжительность: 1,5 часа Год выпуска: 1993
В основе фильма - банальная, в общем, история любви и измены. Что же в глубине сюжета? Истмен – выдающийся архитектор, по проекту которого был построен Музей этнической культуры. На церемонии открытия музея он произносит: «Мы захватили их земли, уничтожили их культуру, предложив взамен «благополучие»…Мы задумали построить здание, которое бы напоминало им и нам о величии их культуры. Когда я только взялся за этот проект, мне хотелось постичь образ мыслей людей, живших здесь…почувствовать их гармонию с природой…природа – все вокруг и было для них божественным храмом…Думаю, что здесь что-то есть…кроме бетона, стекла и железа…то, что заставляет все это жить…» Собственно, драма его жизни и разворачивается в пространстве Музея. Здесь встречаются обе его женщины – планирующая и чувствующая. Здесь он начинает понимать, кто для него важнее. И здесь его встречает Смерть, увлекая за собой в глубины бессознательного. Жить остается Музей, а его Творец, выполнивший свою миссию, не без помощи Чувствующей женщины, уносится потоком небытия…
Желтый остров в синем океане Окружен волной бурлящей среди скал Капли крови размывает море Ветер листья к берегу несет Серый дождь стучит по барабанам Крыш и полотну дорог Все цвета смывает этот ливень Все уносит в свой водоворот Размывает образы с картины Оставляя то что не плывет Молния прорезала средину Направляя взгляд того кто ждет И фигуры мрачных исполинов Смотрят молча «взад и наперед» Все проходит остается Только то Что Вечность приберет...
Фильм четвертый: "Перед дождем". Режиссер: Сантош Сиван Жанр: драма Продолжительность: 1,5 часа Год выпуска: 2007 Действие разворачивается в Индии в конце 1930-х годов. Люди строят дорогу, прорубая ее через джунгли, утрамбовывая сыпучий грунт, который должен выдержать потоки проливных дождей в сезон муссонов. Инициатор строительства англичанин Генри, который вынужден постоянно убеждать британский банк инвестировать деньги в это предприятие, и это при условии разворачивающейся освободительной борьбы индийского населения. Он обещает своему помощнику - индийцу с европейским образованием, назвать дорогу его именем. И тот некоторое время находится под влиянием этой иллюзии, пока в действие не вступают чувства участников этой драмы. Опять «Шерше ля фам», - и все логические построения рушатся в одночасье. Отношения обнажаются, и правда всплывает на поверхность, становясь явной для всех заинтересованных лиц. И уже ясно, что дорогу, которую они успели построить, назовут совсем не их именами…
Угрюмо старый волк глядит Из чащи леса Он одинок и болен Жизнь его прошла Воспоминания кружатся В понурой голове О чем? Уже неясно Все размыто времени дождем Все было в этой жизни волчьей Любовь разлука песни под луной Теперь один и немощен Лишь тень былого звука У – У – У – У – У Как кашель в горле Кхе – кхе – кхе…
Фильм пятый: "Пианино". Режиссер: Джейн Кэмпион Жанр: драма, любовный роман Продолжительность: 2 часа Год выпуска: 1993 Действие разворачивается в середине 19 века, когда немая пианистка Ада из Шотландии с маленькой дочкой и пианино в заколоченном ящике переезжает в Новую Зеландию, чтобы выйти замуж по переписке. Ада потеряла дар речи в 6 лет, «никто не знает, почему». У ее дочки множество историй на эту тему. Но можно предположить, что причина немоты Ады – в ее аутизме. Ее голосом стало пианино, через игру на котором она могла выразить любое настроение. Со своим первым мужем – учителем, Ада рассталась, когда он «перестал ее слушать». Отношения с новым мужем не сложились, тем более что он поменял ее пианино на соседский участок земли. Но вместе с пианино, как мы знаем, к соседу перешел и голос Ады. И он ее «услышал»… Так начался их роман…который чуть было не закончился трагически, но обошлось малой кровью. По дороге в Англию Ада решается на отчаянный шаг: утопить пианино, чтобы обрести, наконец, свой собственный голос. Она поначалу сомневается, а не нырнуть ли вместе с инструментом на самое дно? Однако, ее воля к жизни одерживает верх, и пианино уходит на глубину без нее. .. А та чувственность, которая была разбужена в холодной европейке ласками соседа Бэйнса, а также и всем туземным окружением этого человека, стала ее спасением и помогла излечиться от вынужденного молчания всей ее жизни.
Порхают мотыльки а может быть стрекозы И в странном танце создают сонет О том что вечно все к любви стремятся но Попадаются в тенета секса Где и застревают навсегда А думают что это есть любовь Порхают мотыльки а может быть стрекозы И в странном танце создают сонет О том что вечно все к любви стремятся но Попадаются в тенета секса Где и застревают навсегда А думают что это есть любовь
Фильм шестой: "И стал свет". Режиссер: Отар Иоселиани Жанр: комедия, драма Продолжительность: 1,5 часа Год выпуска: 1989 Фильм создает эффект присутствия в жизнедеятельности африканского племени. На глазах зрителя присходит разрушение древней самобытной культуры под напором современной цивилизации. Вот как это интерпретирует сам Иоселиани: "Общества, живущие согласно старинным укладам, обладают большим опытом совместной жизни. В Европе высвобождение нашего "Я" происходит в условиях старого полицейского режима. Каждый за себя, каждый безразличен к окружающему миру, каждый, испытывая страх поколебать установленные правила, все больше дичает, теряя внутреннюю культуру. Это уже не демос, это скорее противопоставление индивидов членам большого коллектива. который их угнетает. В Африке же общины состоят из людей, с детства испытывающих простые житейские радости, хотя им и приходится соблюдать определенные запреты. В древних культурах человек исповедуется перед самим собой, перед своей совестью, что и позволяет людям избегать резких и неприятных для других поступков. В Африке я впервые осознал бессилие маленькой общины, пытающейся в схватке с подавляющим ее Большим миром отстоять свое достоинство".
Носорог за лисицей погнался Черепаху задвинув ногой Крокодил из воды показался И уплыл пряча след за собой Все испуганно смотрят из джунглей На творение света из тьмы На пространство пустое как-будто Из него все куда-то ушли Что там в будущем этом далеком? Что в нем делать? И смысл его в чем? Есть ли место живому в нем Богу? Или вместе мы Бога убьем? Нет ответов на эти вопросы Только жизнь возрождается вновь И спасает как прежде от смерти Человека одна лишь любовь… Последняя фраза, по-видимому, и является ключом к затронутой нами теме "проникновения" - только через любовь может разрешиться этот многовековой конфликт между МЫ и ОНИ.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|