|
Проблема Выбора. Аркан Влюбленные.Автор статьи: Панина Ирина Николаевна
Все чаще, особенно в кризис, особенно ближе к середине жизни у люде, живущих буквально по соседству, возникает экзистенциальный (смысложизненный) вопрос о выборе дальнейшего пути развития. Или профессионального становления. Или смены места жительства. Или смены партнера. Или вопрос о рождении детей. Все это можно назвать этапами взросления. К тому же кризис. Новые возможности, не так ли? Только ленивый сейчас не вспоминает китайское написание слова «кризис», состоящее из двух иероглифов: Опасность и Возможность. Надо бы сказать к этому, что любой из совершаемых нами выборов на жизненном пути содержит похожую двойственность. «Вот змей, а вот голубь — выбирай как следует», - пишет А.Кроули. Проблема выбора знакома многим. Необходимость его сделать многих бесит настолько, что люди бросают монетку или «спрашивают старших». Что лишний раз указывает на трудности, с которыми мы сталкиваемся, взрослея. Мотив выбора в колоде Таро (архетипической карты вселенной) отражен в аркане Влюбленные (или Братья). Аркан имеет шестой номер, и, в английской школе Таро астрологически соответствует созвездию Близнецы. Символика карты, и даже ее название, отражают разного рода противоположности, соединить которые «возможно только при помощи разного рода свадеб» [А.Кроули]. К мотиву соединения мы вернемся позднее, а сейчас я бы хотела обсудить эти противоположности. Имя этого Аркана «Влюбленные» или «Братья». Черный Король венчается с Белой Королевой, противоположности соединяются в любви. Два брата, Авель и Каин напоминают нам о ненависти. Любовь и Ненависть. Влюбленные и Братья. Астрологические Близнецы. И это еще не все противоположности, которые мы увидим, путешествуя в Аркан. Двойственность знака Близнецов, а также воздушная стихия знака находит отражение в символах этого Аркана и поясняет нам саму метафизику выбора. Мы видим несколько пар противоположностей — Короля и Королеву, их геральдических животных — красного льва и белого грифа, двух младенцев — белого и черного, а также Еву и Лилит в верхней части карты. Меч, как символ логоса, воздуха и разделения, представлен в этой карте во множестве. Свадьба совершается под аркой, состоящей из мечей. Автор колоды указывает, что обряд венчания совершает Отшельник — Владыка Времени Сатурн или особая ипостась Меркурия. Его лицо закрыто капюшоном, поскольку время его придет лишь в 9 Аркане. Время. Главный ресурс. При совершении выбора — особенно. Здесь он напоминает нам о том, что выбор стоит делать вовремя. Не упустить момент. Хотя, так не хочется взрослеть... и принимать решения.... Не правда ли? В Марсельском Таро этот момент (отказ от взросления) показан со всей очевидностью. Мужчина находится в состоянии выбора между Матерью и Возлюбленной. И, хотя стрелы Амура уже выпущены в сторону девушки, и весь его торс повернут в сторону любимой, он взглядом пока не отпускает свою мать. А мать, как наше прошлое, с одной стороны, положа ему руку на плечо, вроде бы вверяет его будущему и невесте, и в то же время оставляет при себе, удерживая за плечо. Также в средневековье был популярен образ Геркулеса, который находится в состоянии выбора между героическим путем и житейскими радостями обыденной жизни. Оба пути символизируют женские фигуры. Каждая из них зовет Геракла за собой. Момент выбора — это та точка бифуркации, тот переломный жизненный момент, когда решается судьба. После совершения выбора, назад вернуться будет невозможно, ибо нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Поэтому так страшно ошибиться. Поэтому мы мучаемся, выбирая. Архетипы Матери и Возлюбленной представлены в аркане «Выбор» в различных колодах. У А.Кроули эти фигуры переродились в образы Евы и Лилит. И выбор, который совершает автор колоды, это выбор между общепринятыми ценностями, сладкими снами бытия, когда мы надеемся на то, что выбор за нас будет сделан кем-то свыше, и ужасом пробуждения и необходимостью решать свою судьбу самостоятельно. Влюбленные - это аркан малой инициации. Перехода в более взрослое состояние. Интересно, что в древности ритуалы инициации включали в себя символический отказ от матери. Мальчик, например, становясь мужчиной, выходил из роли сына, и ритуально отвергал свою мать, становясь для нее Мужчиной, а не сыном. Может, утрата «охотничьих инициаций» так повлияла на сегодняшнюю инфантильность молодого населения планеты? Что мы примем, а что отвергнем? Именно в этом Аркане происходит фундаментальной разделение на Эго и Тень нашей личности. На сознательное и бессознательное. Выбирая (сознательно) что-то одно, мы неизбежно отказываемся (бессознательно) от другого. Отвергнутое вытесняется в тень. «Постойте», - скажем мы.... «Я ничего такого в тень специально не запихивал. Не отвергал». Реальность такова, что выбирая для себя, например, быть послушным ребенком для своих родителей, мы «хулигана» отправляем в тень, знаем мы о том или нет. Мы не задумываемся о «судьба хулигана». Мы знаем о своем лишь послушании. Тень — это бессознательное. В цикле развития психики этот аркан можно отнести к периоду детского и подросткового возраста, когда создается личная система ценностей и приоритетов. Белый и Черный ребенок в Аркане Кроули символизируют именно этот конфликт эго и тени. Предсказательные значения Аркана говорят о настойчивой необходимости сделать личный выбор. Что на этот раз мы отпустим в тень, а что будет составлять принимаемую нами лично систему ценностей. Какой путь выбрать для сознательного следования ему? Если человек жаден, то тень его будет расточительна, если рационален — тень эмоциональна. Если выбор сделан в сторону сексуальной революции, то тень будет содержать инфантильный подход к сексуальности. Мотив алхимической свадьбы — центральный образ этого Аркана. Почему алхимической? Одно из исследований К. Г. Юнга носит имя «Таинство воссоединения», в этой работе есть такие слова: «Алхимия — это объединение элементов, противостоящих друг другу в силу своей враждебности, и притягивающих друг друга в силу своей взаимной влюбленности». Следовательно, Аркан «Влюбленные» - это архетип дуализма как такового. С юнгианской точки зрения враждующие близнецы — это эго и тень, доктор Джекил и мистер Хайд. Они, хоть и разделенные на «белое и черное», «добро и зло», не могут существовать друг без друга. На их общий «дом» указывает орфическое крылатое яйцо, обвитое Змеем внизу изображения Аркана. Интеграция своей тени — задача, которую можно выполнить в следующих арканах. Интеграция — это не возвращение в прошлое, в то время, когда мы не обрели еще свое эго, отделив его от тени. Соединение должно произойти на другом уровне, на новом витке спирали развития. С сохранением собственной индивидуальности. А. Кроули говорит о Влюбленных как об одном из самых загадочных Арканов, называя его основополагающим, поскольку в нем изображено Сотворение Мира. Тема этой карты — Анализ, разделение (символизируется мечом), за которым следует Синтез, соединение (орфическое яйцо). Добавить следует, что руки Отшельника, венчающего Влюбленных, обвиты свитком, означающим Сокровенное Слово, используемое при сотворении мира. Частный случай - для сотворения личной реальности и собственной картины мира. Стрелы Купидона, находящегося вверху картины символизируют духовный разум, поскольку одной лишь жажды результата для успешной работы по его достижению недостаточно. Парный аркан к этой карте — Искусство. В ней изображено продолжение алхимической свадьбы и соединение противоположностей на ином уровне. Полное ( прошу прощения, более глубокое) понимание Шестого Аркана может произойти только при изучении Аркана Искусство. Ваша Ирина Панина. Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|