|
О мотивации и профориентации по мужскиАвтор статьи: Шелудяков Сергей
Вчера я стоял на приеме мебели. Открываем с друзьями магазин и в него завозят мебель. Хороший торговый центр, павильон — все как надо. И меня в очередной раз посетила мысль о том, что как-то неправильно мы мотивируем подростков. Первый раз эта мысль появилась у меня лет пять назад, когда мама приютила двух продавщиц из Липецка на ночь. Две женщины продавали мясо с машины и спрашивали у каждого покупателя нет ли у него комнаты, или хотя бы одной койки переночевать под крышей. Приехали они в оттепель, а ночью обещали резкое похолодание и им светила ночевка в грузовике в минус двадцать пять. Та еще перспектива. И вот, сидя на кухне вечером, они рассказывали свою незатейливую историю, укладывающуюся в одну фразу: «Почему работаю здесь? Училась в школе плохо, даже в училище не поступила. А больше меня никуда не берут.» Второй раз был вчера. Общался с охранником — работает он семь месяцев без выходных. Только представьте — семь месяцев в помещении! На одном, закольцованном этаже! Да, есть еда, есть сон, часов пять в сутки урывками. Все. Да, зарплата неплохая, а по меркам его родного города — огромные деньги, но семь месяцев! И вот третий раз опять же вчера, но уже вечером, когда я познакомился с работой грузчиков. Я-то стоял три часа контролируя разгрузку. А они таскали. Два мужика монотонно три часа таскали через весь торговый центр (метров триста по закоулкам цокольного этажа) полочки, шкафы, наличники и прочее. За все про все — два сеанса психотерапии в теплом кабинете, зачастую за чашкой кофе или чая. Так вот. Теперь о мысли: неправильно мы мотивируем подростков и, мне кажется, в особенности мальчиков. Мы водим их по институтам, расписываем прелести работы врачом, экономистом, программистом. Рассказываем какие баснословные деньги они смогут зарабатывать и какие возможности им откроются. По-моему это неправильно. Подросток не может адекватно воспринять все перспективы. Для него пять-шесть лет университета — вечность. Из его шестнадцать лет — еще пять лет. Он дальше двадцати лет не видит своей жизни. Да, подросток повторяет слова и фантазии родителей, но пощупать их нельзя! Что такое работать врачом? Что такое быть экономистом? Какой путь для этого нужно пройти? Неизвестно, непонятно, как-то не так. Его не поведут на операцию, ему не покажут постановку подключичного катетера и его не посадят рядом с бухгалтером сводить годовой дебет с кредитом. Поэтому, мне кажется, и случаются срывы, бросание ВУЗ-а и лихорадочные поиски родителями информации на тему «как взять академ». А вот покажите своему мальчику как работается охранником, отведите на рынок с утра в мороз — покажите грузчиков. Постойте рядом хотя бы пару часов, пообщайтесь с ребятами, узнайте их образование, думаю, они вполне могут рассказать. После такого материального опыта сын точно будет понимать, хочет ли он быть грузчиком и сможет с полной ответственностью бросать институт, прогуливать школу и подготовительные курсы и с радостью тратить карманные деньги на сигареты в складчину вместо зубрежки математики. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|