Скрытая женская гомосексуальность как сформированный конфликт сексуальных ролей

     Представления Фрейда о женском гомосексуализме  были изложены  в  его эссе 1920 года “Психогенитический случай гомосексуализма у женщины”. Он предположил,  после  начальной фазы сближения с матерью, который примерно соответствует периоду разворачивания Эдипова конфликта,  у девочек  развиваются    негативные чувства, разочарование, заставляющие их дистанцироваться во взаимоотношениях с матерью.  Эти изменения в отношениях, по мнению Фрейда,  детерминированы открытием, что девочка не имеет пениса. Она  обвиняет в этой потере свою мать. Отсутствие этого органа  приводит  её  к  мысли  о  своей неполноценности и  ущербности по сравнению с мужчиной.  Согласно Фрейду, затем она обращается к своему отцу,  как объекту любви, фантазируя, она может   восстановить свой  потерянный фаллос, родив ребенка, который  отображает  в  символической форме пенис. Фрейд полагал, что лесбиянка субъективно  испытывает    преувеличенную  и  непреодолимую преграду в превращении своего отца в объект  любви, что развивает защитную реакцию идентификации с  ним, которая, в свою  очередь,  в  дальнейшем, заставляет её выбирать мать или другую  женскую  фигуру  в качестве потенциального объекта любви.

      Не многие из неофрейдистов твердо придерживаются этой первоначальной формулировки.  Женщины психоаналитики,  такие как Хелен  Дойтч,  Рут  Брунсвик,  и  Джин  Ламп  де  Грот  (Helen Deutsch,  Ruth   Brunswick,  и Jeanne Lampl-de-Grot) отошли от ортодоксальной психоаналитической теории. Фундаментальная роль символики тела была минимизирована и социальная теория стала более   привлекательной.

      Следующая клиническая история из практики Касселя иллюстрирует,  как с помощью методики  SIS может быть исследована женская психология  в случае   скрытой формы  лесбиянства.

      Пример.  Молодая замужняя женщина переживала эмоциональную дисфункцию и множество телесных  симптомов  -  особенно на правой  стороне  своего  тела.  Когда  беспокойство  было  особенно  интенсивным, она начинала видеть яркие искаженные фантазии. Их тематика включала моменты отрезания рук и нанесение повреждений тела в области гениталий. Будучи интеллектуально развитым человеком, женщина легко  распознала, что эти образы не суицидные по своему  характеру. Они представляли для неё аспекты образа тела, которые были чужыми и не понятными для неё. Это стало основанием для обращения  к  психотерапевту  для  прохождения   курса психотерапии.

      Если проанализировать имена, которыми родители называют своих детей, то можно получить дополнительную информацию относительно переноса сексуальных родительских характеристик на своих детей. Так, мать этой  женщины назвала свою родную дочь именем своего лесбийского друга. Друг был замаскирован в имени дочери путем добавления к мужскому имени женского окончания. Не осознано мать включила свои отношения с мужчиной в понятие тела, что было отражено, использованием только мужского компонента имени и игнорированием женского окончания имени.

      Во время консультации стало очевидным, что главный конфликт пациентки был вызван разрывом между желанием быть успешной в профессиональной карьере и принятием внутренней роли матери и полноправной хозяйки в доме. Подтверждением этой гипотезы было то, что в начальном интервью пациентка сообщила, что  была беременна, но планировала сделать аборт. Её двойственное отношение к своему статусу отражает тот факт, что в течение многих недель после прерывания  беременности, она находилась в депрессивном состоянии и темы её переживаний  были связаны с её нереализованной репродуктивной функцией.

      Во время  сеансов психотерапии пациентка также жаловалась на сексуальную дискриминацию  и шовинистическое отношения мужчин к себе на работе. В качестве примера она привела последний случай, в котором мастер-мужчина попытался сделать ей комплимент, сообщив ей, что её “работа такого качества, как будто была выполнена мужчиной”. Между тем, она наслаждалась сексуальными фантазиями, в которых  фигурировали  люди, занимающие  более высокое положение в коллективе,  чем она, но её беспокоило то, что эти люди делали попытки сексуального сближения с ней. Также,  её волновали известные факты, в которых фигурировали некоторые молодые люди, продвинувшиеся в своей карьере благодаря гомосексуальным связям с  представителями  общества,  стоявшими  на  более высоких общественных позициях.

      Её скрытая лесбийская сексуальная ориентация также проявлялась в эротических образах мечты, в которых она была сексуально доминирующей партнершей. Временами, в течение дня её  сексуальный  интерес  к  объектам женского пола проявлялся непосредственно на работе. Например, однажды она поймала себя на мысли, что сексуально возбуждается, наблюдая за телесными движениями женщины.

     Муж никогда не вызывал у неё  уважения как мужчина, так как он, с её точки зрения, был слабым и ненадежным. Их добрачная сексуальная жизнь была интенсивной и  разнообразной, и временами, когда они ненадолго разлучались, оба не соблюдали  супружескую верность.

      В сексуальном плане пациентка имела тенденцию проявлять  материнскую заботу к своему мужу. Она особенно наслаждалась такой формой секса, когда могла целовать грудь своего мужа, и при этом яркие фантазии особенно возбуждали её.

      Её предпочтения мужчин повторяли жизненный опыт своей матери. Мать  поддержала её выбор психологически незрелого мужа. Казалось, что её мать испытывала враждебность ко всем мужчинам, особенно в те минуты, когда она видела их слабости и ненадежность.  Пациентка вспоминала, что всю  свою  жизнь  её  мать горько жаловалась на несостоятельность своего мужа, которая включала его недостаточную сексуальную потенцию.

      Под влиянием психотерапии её взгляды на жизнь претерпели изменения, и она решила принять женскую роль  и  полностью отдать лидерство в семье своему мужу.  Она решила снова забеременеть. Вначале муж согласился  с  её решением,  но через несколько дней, он резко поменял своё мнение. Это стало большим ударом для женщины, и все её  первоначальные  симптомы  вернулись и стали  ещё более сильными.

      Проективное тестирование стимулами телесно-ориентированной серии проводилось  дважды,  первый раз, в то время,  когда муж оставлял её, и двумя неделями позже, когда она немного успокоилась. Ее ответы,  сравнивались  после  первого (1) и второго предъявления   (2):

      КАРТА II: Скрытая женская гомосексуальность как сформированный конфликт сексуальных ролей(1) “Птица. Сердце. Чтобы вместе лететь”.

                       (2) “Сердце.  Птица,  пытающаяся захватывать его,  чтобы совершить совместный полет”.

     Ее ответы отображают в символической форме конфликтную ситуацию, в которой она переживает свой разрушающийся брак, потерю защищенности  своего  домашнего  гнезда,  и своего нерешенного  сексуального тождества.

      КАРТА III:  (1) “Танец двух людей,  мужчины и женщины”.

                           (2) “Два танцующих человека”.

      Ее первый ответ был гетеросексуальным, соответствующий её прошлой сексуальной ориентации, но его ослабляет второй ответ,  в котором не обозначен пол танцующих людей.

      КАРТА IV: (1) “Клоун. Атлант, поддерживающий мир”.

                          (2) “Атлант, поддерживающий мир”.

      Ссылки в обоих  ответах  теста  - мужские,  которые  могут  представлять её  неосознанные личностные стремления (быть доминирующий  во  взаимоотношениях, чтобы соответствовать мужским социальным стандартами). Подобные тенденции Юнг упоминал  как  “анемус” или мужчина-дубликат,  который теоретически находится внутри каждой женщины.  В  детализированном  опросе  она  дала  следующую ассоциативную  цепочку:  “Это могла бы быть я.  Весь мир находится на моих плечах. Всё зависит от меня”. В этом ответе как бы отражается расстройство по поводу её неспособности быть ведомой и ссылка на  её психологически незрелого мужа “Клоун”.

       КАРТА V: (1) и 2) “Сутенер и две проститутки”.

      В детализированном  опросе она поделилась своими переживаниями, вызванными  том, что во время сексуальной близости она чувствует себя проституткой. “Я  с ним только сплю.  Секс в значительной степени лишен чувств. Эмоциональной идентичности и близости с мужем нет. И всё это потому, что муж склонен быть зависимым в их отношениях”.

      КАРТА VI: (1) и (2) “Две целующихся птицы. Птенец (нижняя красная  область)”. 

      Эти ответы соответствуют её переживаниям и иллюстрируют двойственное отношение к прерыванию беременности и своей  роли жены и матери.

      КАРТА VII: (1)  и  (2) “Осёл с разбитым сердцем”.

      В детализированном опросе был получен следующий комментарий: “Я чувствую себя дуррой, с разбитым сердцем”.  Её  неопределенное  сексуальное  тождество  проявило силу  и вошло в противоречии с её  положением замужней женщиной. В сознании возникает ассоциативный образ себя в виде упрямого  осла.

      КАРТА XI: (1) “Кишечник  до тазовой области”.

                          (2) “Тазовая область со спины и снова матка”.

     КАРТА XII: (1) “Яичник и матка”.

                           (2) “Два руки на стороне с открытой одеждой”.

      Эти две КАРТЫ следует рассматривать вместе, потому что анатомические  ответы  показывают усиленное понимание женской репродуктивной структуры.  На КАРТЕ X она вытеснила вложенную желудочную структуру и увидела матку. Это может быть связано с неосознанным уравнением, что живот представляет матку. Ту же самую  символическую связь можно найти в её ответе на КАРТУ XI между нижнем кишечным трактом и матка.

      КАРТА XIII: (1) “Маленькое существо внутри, толкающее руками карандаш”.

                            (2) “Небольшое животное, выталкиваемое наружу. Выталкивание  младенца наружу”.

      Карандаш в первом ответе может интерпретироваться с фаллической коннотацией.  Так как её ответ центрирован  на Perineal  область женщины,  то в терминах теории Фрейда, это могло бы также отображать в  символической форме её неосознанное  желание  иметь  penis.  Во  втором  ответе теста,  она заменила карандаш на младенца,  что  также соответствует гипотезе Фрейда, что младенцы могут отображать в символической форме penis.  В детализированном опросе испытуемая осознала своё двойственное отношение к младенцам. Она совместно использовала  свой  ранний  жизненный   опыт,  сильную  конкуренцию к своей сестре, которую  очень сильно ревновала, когда та  родила ребенка. Она вспомнила,  как ей хотелось сжать младенца, чтобы  причинить ему боль, и как она боялась, что она может причинять вред своему ребенку в будущем.

      КАРТА XIV:(1) и (2) “Горшки и кастрюли, сложенные”.

      Эти ответы представляют ее расстройство и разочарование  в  мирских аспектах духовной жизни,  и косвенно,  возрастающую   внутреннюю потребность, чтобы разрешить эту ситуацию.

      КАРТА XVI: (1) “Яйца  человека и пенис, и две птицы”.

                             (2) “Фаллический  символ. Пенис”. 

      В детализированном  опросе  она создала следующую ассоциативную цепочку: “Я всегда завидовала мужчинам. Иногда мне было  интересно,  что бы было,  если бы я была мужчиной. Мне всегда казалось, что проще быть мужчиной, чем женщиной. Мои братья живут проще”. Её ответы можно интерпретировать как отражение её желания быть мужчиной, и, будучи мужчиной, иметь пенис.

      КАРТА XVII: (1) “Маска. Гениталии человека”.

                              (2) “Что-то из космоса”.

      В её ответах в течение первого тестирования, фаллические образы появились только после ответа “маска”,  как  будто  мужские  сексуальные образы “маскировались”. Она  вытеснила эти образы еще раз во время второго  тестирования,  послав  их  в  “космос”.

      Еще один аспект её клинической картины, касается её тенденции испытывать телесный дискомфорт в форме нечувствительности и боли в правой стороне тела.    Литературные данные дают толкование различий в символическом значении,  приписанном правой и левой сторонам тела (Schilder, 1935; Fenichel, 1945; Герц, 1960).  Предполагалось,  что  правая  сторона связана с силой, мужественностью и совершенством; в противоположности этому - левая сторона связана со слабостью,  женственностью и вредностью. Культурные аспекты этой символики были описаны Блаумом  (Blau,  1946) следующим образом: “Этический ареол, окружающий латеральность лучше  всего иллюстрируется в речи. Язык предлагает превосходный ключ к  пониманию культурных  образцов,  так  как  это  уникальное представление композиции культурного окружения людей. Во многих,  если не во всех языках, существует отличительный дуализм в словах, относящихся к существованию значения правого и левого. Правое представляет постоянство, силу, мощь, усилие,  изящество, ловкость, набожность, прямоту, правдивость, совершенство, и святость. Левое представляет противоположное - негативизм, недостаток, отрицание  вех черт и характеристик,  приписываемой правой  руке. Различия между правым  и  левым  не  ограничивается  простой ориентацией, но сильно переплетено  с моралью,  этической, и религиозной ценностями”.

      Эмпирические исследование не поддержали  упрощенных представлений о связях  и различиях правого и левого в понимании тела. Оказалось, что  существуют более сложные связи, которые зависят от пола испытуемых. Например, согласно Фишеру (Fisher, 1970) следующее символическое уравнение относится для мужчин:  “Чем более центр внимания мужчины направлен к правой сторона тела, тем выше  вероятность, что он имеет проблемы гетеросексуальной корректировки. Мужчина с большей вероятностью уменьшает гетеросексуальное взаимодействие; занимает оборону  тогда, когда ситуация  связана с сексуальным взаимодействием  и становится встревожен в тех ситуациях,  которые вызывают сомнения по поводу его сексуальной роли. Напротив, что для женщин с высоким пониманием правой стороны тела характерно “быть неагрессивной, недейственной и быть особенно заинтересованной в понимании другими и идентификации с ними”. Имеются или нет женщины со скрытыми лесбиянскими тенденциями, которые  идентифицируют  себя больше  с  мужской  правой символикой,  чем с женской  правой символикой, не изучалось.

      После того, как эта женщина, из приведенного протокола оценок стимулов проективной методикой, глубоко включилась в терапию была сделана попытка,  чтобы принести  в  её сознание оценки неприятностей тела, связанных с различием полов. В опросе также выяснилось, что её мать назвала свою дочь по имени любовника, который позднее в  своей жизни поменял свою сексуальную ориентацию, и стал считать себя женщиной. В  разговоре  относительно  этого, пациентка указала,  что ни она сама, ни её мать не  знали о  его  лесбийских потребностях и действиях.  Она также сообщила, что когда в подростковом возрасте она  узнала о сексуальной коннотации своего имени, то захотела его  изменить.

      В следующем интервью она была обеспокоена своим негативным настроением и сильной подозрительностью, граничащей с паранойей. Она сообщила, что после интервью, в котором обсуждалась её скрытая гомосексуальная  ориентация,  её телесные симптомы возвратились и имели для неё экстремальные значения дискомфорта. Определенная “нечувствительность” её правой стороны изменилась на интенсивную боль. Её очень сильно расстраивало то, что она  вынуждена была так много страдать. В промежутках между сеансами она развивала мысль о различии полов,  и её очень интересовало, как долго она сможет полагаться на своего мужа, который заверял её, что предпочтет её женское имя. Во время этого интервью она также боялась “реакции своей матери”.

     Скрытый гомосексуализм у женщин играет главную роль в серьезных брачных отношениях. Многие маскулинные женщины, которые выбирают себе в мужья женоподобных мужчин, мотивируются в своем выборе скрытыми гомосексуальными потребностями. Скрытый гомосексуализм также находит свое выражение у пар, состоящих в браке в виде определенных сексуальных предпочтений, таких как фелляция, куннилингус, ректальный коитус, также в предрочтении различных экзотических позиций, особенно тогда, когда женщина предпочитает быть сверху, принимая на себя доминантную  роль, и активно предлагая  другие разнообразные сексуальные действия. Многие из женщин, которые никогда не выходили замуж из-за своей антипатии к мужчинам, могут быть также классифицированы как скрытые гомосексуалисты (лесбиянки). 

     Результаты этого и подобных научных исследований показывают, что лесбиянство это не природное аномальное явление, оно не рождается вместе с индивидом, а может обнаружить себя не сразу, но  в определенном возрасте и при определенных условиях. Лесбиянство не постоянно и не абсолютно, оно может совмещаться с полнотой сознания и с сохранностью интеллекта, оно может изменяться и с возрастом исчезнуть, оно не сопровождается примитивным физическим или психическим уродством или ущербностью. Лесбиянство не фатально, оно не непреодолимо. Истоки этого явления социально. Пациентка приобрела свои гомосексуальные лесбийские наклонности в результате прижизненного социального научения.   

     Литература

     Кассель У.А., Хромов А.Б.  Телесно - ориентированная  методика диагностики  личности. (Тест чернильных пятен SIS-I) - Курган, КГУ, 2000. -171 с.

 

 



Просмотров: 531
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Она плохая мать, ее надо наказать… Или она сама нуждается в помощи?…
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Она думает, что всё для неё
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что такое Синтезологика и как она может помочь?
  • Аноргазмия. Почему она не хочет секса? Что делать, чтобы получить оргазм? Доминантные женщины.
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Что такое осознанность? Она была не здесь...
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • От убеждения женщины, что она недостойна – в первую очередь пострадает её мужчина
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Что такое психодрама ? Чем она может помочь
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Что такое контаминация. Как она влияет на жизнь человека.
  • Зачем орет мать, что она хочет разрушить?
  • Она вышла «замуж» за женщину, потому что боялась агрессии мужчин
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Мужчина должен женщине только потому, что он мужчина, а она женщина?
  • Психотерапия. Что она может дать?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь