|
Пропаганда женской работыАвтор статьи: Дмитрий Олегович Науменко
Да, именно так. Кто скажет, что сейчас не идет пропаганда женской работы, наверное, живет с закрытыми глазами и ушами. Замечательное издание под названием «Большая Советская Энциклопедия» определяет пропаганду как распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. При этом в качестве средств или каналов пропаганды используются радио, телевидение, печать, система лекционной пропаганды и т. д. Нетрудно догадаться, что в наше время ко всем этим каналам добавился еще и всеми любимый Интернет. Так что в наше время заниматься пропагандой — одно удовольствие. Можно легко и удобно распространять факты, аргументы, слухи, полуправду, а зачастую и просто неприкрытую ложь для манипуляции общественным мнением и внедрения в сознание людей выгодных кому-то идей, ценностей, норм и программ поведения. Одной из типичных программ поведения, которая была заложена не так давно, стала убежденность, которая практически не подвергается сомнению: «Каждый добропорядочный гражданин должен работать». - Кому должен? А, не важно! Зачем об этом думать? Все же вокруг работают — значит и я должна. Таков порядок. Кто-то сказал, что так правильно, и все должны теперь повторять. И неважно, что вы не хотите работать. Неважно, что работа — это прямая угроза для женского благополучия. Неважно, что вы ничего не успеваете кроме работы. Плевать. Ведь все же вокруг работают. Уже почти сдохли, сил нет, но ведь как-то держатся… Значит и я смогу. Я же должна работать, как иначе… А еще есть подружки, родители, родственники, которые тоже не разделяют вашего «вольнодумства»: «Как это не работать? Обязательно нужно. Без этого никак. Нужно иметь профессию, быть уважаемым человеком. Ну и, деньги, конечно… Обязательно нужно». А кому, простите, нужно? Вам самой нужно? Вы каждый вечер сидите и думаете о том, как завтра утром продолжите работать в любимом офисе на благо человечества? Или вы каждое утро просыпаетесь с горящими глазами и бегом бежите менять мир к лучшему? Сомневаюсь. Так кому это нужно? Точно вам? Или это нужно для вашего образа в глазах других людей? Для того, чтобы не быть «белой вороной», которую достанут вопросами: - «А когда на работу выйдешь?» - «Неужели тебе самой не скучно дома сидеть?» - «И как ты собираешься в этом мире без профессии?» - «Да ты же деградируешь. Превратишься в бестолковую клушу!» Ну а самые практичные советчики и вовсе озадачат вас примерно таким вопросом: «Ну а муж у тебя умрет, что делать-то будешь?» Знакомо? Наверняка. Сложно противостоять? Безусловно. Но только до тех пор, пока вы не посмотрите глубже. Только до тех пор, пока вы не увидите, каковы истинные причины происходящего, и что пытаются от нас спрятать за внешней «мишурой». Итак, кому и почему выгодно, чтобы женщина работала? Давайте посмотрим и проанализируем.
1. Женщины обходятся работодателям дешевле Если брать ситуацию в России, то разница между средней зарплатой мужчины и женщины составляет около 40%. Только вдумайтесь в эту цифру. 40%-экономия на зарплате — это ли не мечта работодателя? Без комментариев. Да, есть сферы, в которых разница в зарплате не столько ощутима и не превышает 8-12%. Это сферы, в которых женщин работает в 2-3 раза больше, чем мужчин (преимущественно образование и здравоохранение). Но это исключения. В большинстве других сфер, в которых численность мужчин гораздо выше, женщинам платят заметно меньше.
2. Женщины более ответственно подходят к выполнению своих рабочих обязанностей Скажете, что это не всегда так? Не спорю. Конечно, не всегда, однако мы говорим о закономерностях. Если работающая женщина выполняет свои профессиональные обязанности добросовестнее мужчины, хотя бы на 1% (в реальности же этот процент гораздо выше), то это уже экономически выгоднее. К тому же очевидно, что более ответственный подход предполагает автоматическое повышение качества работы, что также является прекрасным следствием. Ведь работа, выполненная качественно, реже требует того, чтобы ее переделывали в будущем, а это, как вы понимаете, опять-таки, экономия звонкой монеты.
3. Женщины больше боятся увольнения Завершает «тройку больших плюсов» тот факт, что женщины, как правило, больше опасаются увольнения и смены работы. Не то чтобы это была приверженность той или иной деятельности или конкретной компании — нет. Просто для женщины перемены — всегда больший стресс, чем для мужчины и, как следствие этого, женщины стараются этих перемен избегать. Даже если на работе не очень-то платят, сам процесс радости не приносит, а отношения с коллегами не самые лучшие, женщина все равно сто раз подумает: «Уходить или остаться?» И опытные ушлые работодатели, зная это, прекрасно играют на женских страхах, выжимая из них максимум результатов за как можно меньшее вознаграждение. Завершающим штрихом в этом безобразии служит переработка, когда вас просят (или требуют) остаться поработать подольше, чтобы «поддержать компанию в трудное время». Формулировки могут быть разные, но суть вы поняли. Чем больше женщина боится увольнения, тем больше ее нагрузят работой — так, чтобы и голову было некогда поднять… Таким образом, плюсы женской работы очевидны для тех, на кого работает женщина, а раз так, то привлекать женщин к трудовой деятельности нужно как можно активнее. Все бы ничего, но есть небольшая проблемка: сами по себе, без сторонних влияний, женщины почему-то не очень рвутся вкалывать на рабочих местах. Да, есть некое меньшинство, которое и склонять к этому не надо, но большинство-то по-прежнему не горит идеей «поднимать экономику страны», а значит нужно внедрять методы «промывки мозгов», чтобы сформировать эту изначально чуждую женщине потребность. Формировать ее напрямую — задача, прямо скажем, непростая, поэтому умные дяденьки и тетеньки пошли более простым путем. Они подумали: «Ок, мы не можем заставить женщину захотеть работать, поэтому мы заставим ее хотеть разные товары и услуги. Как только она захочет скупить все вокруг, ей нужны будут деньги и придется идти работать. Задача решена!» Так как же манипулируют сознанием и эмоциями женщины, чтобы сформировать у нее то самое желание скупить все вокруг? Очевидно, через разного рода СМИ. Разумеется, не только, но преимущественно. И сказать, что делается это элегантно - это ничего не сказать. Самое мягкое восторженное слово, которое приходит на ум — «виртуозно». Виртуозно и крайне эффективно. Итак, давайте посмотрим, как из нас делают бездумных покорных биороботов, которые максимально часто достают из своих кошельков банковские карты или наличные.
1. Идет обращение к вечным ценностям (любовь, счастье, здоровье, благородство, справедливость, взаимовыручка и др.) В сознании каждого цивилизованного человека есть ряд безусловных ценностей, доказывать значимость которых попросту не требуется (примеры см. выше). Отсюда вытекает основная задача манипуляторов: проассоциировать в нашем сознании эти вечные истинные ценности с тем, что выгодно им. К примеру, нам хотят продать какие-нибудь чипсы в «супер-новой упаковке с измененным дизайном». Для того, чтобы сделать это, рекламщики поступают очень мудро — показывают нам счастливых влюбленных молодых людей и девушек, пышущих здоровьем и приходящих друг другу на выручку. Один образ, а столько всего хорошего: молодость, любовь, здоровье, счастье и взаимовыручка. И все это вмещается в пару десятков секунд времени и сопровождается оптимистичной музыкой, подкрепляющей влияние видеоряда. Эффект закономерен: в сознании людей устанавливается прочная связь между рекламируемым товаров и целым списком вечных ценностей, к которым стремится любой адекватный человек. Вуаля! Дело сделано. Мы, сами того не понимая, при следующем визите в какой-нибудь гипермаркет, выхватываем взглядом на полке именно эти чипсы и просто на автопилоте кладем их в тележку. Скажете, что это глупость, и уж вы-то точно понимаете, что вы делаете, зачем делаете, а главное - ваш выбор вполне осмысленный? Увы, это почти всегда не так. Вы уже «на крючке» и покупаете товар из-за прочных ассоциаций в вашей голове. Но, вместо счастья, любви и здоровья вы получите лишь впустую потраченные деньги, проблемы с лишним весом и здоровьем. Будьте осторожны.
2. Проводится скрытая и явная апелляция к негативным чувствам (зависть, жадность, похоть, страх, стремление к власти и контролю и др.) Второй подход - принципиально иной и взывает в нас к самым низким и неодобряемым в обществе чувствам и эмоциям. Все знают, «что такое хорошо, а что такое плохо», однако это мало кого останавливает, и поэтому производители товаров и услуг прекрасно пользуются нашими слабостями. Вспомните огромное количество рекламы, где нас пытаются склонить к покупке, прямо или косвенно намекая, что другие нам будут завидовать. Вспомните, как много роликов и текстов давят на нашу жадность и желание обогатиться. Вспомните, как часто нас «раскручивают» на покупку, используя образы с явным или скрытым сексуальным подтекстом. Вспомните, как беззастенчиво вас запугивают болезнями, страданиями и смертью, если хотят продать витамины, лекарства или страховку. Список можно продолжить. Главное, что нужно понимать — мы очень уязвимы, когда идет обращение к нашим низменным качествам. Этот подход столь же эффективен по отдаче, как и первый и используется очень часто. Для защиты от такого типа рекламы наша задача - следить за тем, какие чувства она в нас пробуждает и к каким мотивам взывает. Если это жадность, страх, похоть, гнев, зависть, самомнение и т. п. чувства, то будьте предельно бдительны — кажется, вам опять хотят что-то «впарить».
3. Стимуляция к бесконечному повышению уровня комфорта В эту группу рекламных трюков можно отнести любые лозунги, обращающиеся к нашей лени. Понятно, что нажать одну кнопку вместо двух проще, но стоит ли ради этого покупать новое устройство, когда предыдущее еще прекрасно работает? Если убедить вас в этом все-таки удается, то счет становится уже «3:0» не в вашу пользу.
4. Стимуляция к бездумному потреблению Здесь все просто. Живете вы и не тужите до тех пор, пока не узнаете из зомбо-ящика (из сети, из «желтого» журнала) о том, что где-то в мире появилась такая классная модная штука, которая сейчас сильно в тренде. Говоря простым языком, кто-то где-то захотел быстрых денег и произвел «нечто». Это может быть какой-то товар, услуга, мобильное приложение и т. п. Затем, используя свои каналы влияния и распространения информации этот некто «запускает волну», рассказывая, что это новейшая разработка, прогрессивный тренд, модная технология, стильная новинка и т. п. Если лицо (или компания), запустившее «волну», достаточно влиятельно в мире или хотя бы в стране, то деньги от доверчивых граждан начинают литься рекой, пока все желающие не удовлетворят свои потребности в бесконечном бездумном потреблении. Вывод: будьте любознательны и беспристрастны - всегда оценивайте разного рода новинки объективно, а не со слов того, кто хочет вам их продать.
5. Использование явной и скрытой лести Вот где простор для полета фантазии! Кто не хочет, чтобы к нему относились как к человеку особенному? Кто не хочет, чтобы его безоговорочно уважали? Кто не хочет, чтобы его ценили? Таких людей мало. Поэтому нужно использовать и эту человеческую слабость для того, чтобы пробудить в вас желание расстаться с кровно заработанными. И делается это весьма успешно, если вспомнить разного рода лозунги, вроде: «Весь мир у ваших ног...» или «Ведь ты этого достойна!» Почти все мы хотим признания своей уникальности и исключительности — путь даже нам говорят об этом с экранов тв-панелей и мониторов. Ведь если жизнь не дает нам возможности удовлетворить эти потребности, на помощь тут же спешат компании, которые не против сбыть вам какой-нибудь товар, просто сыграв на потребности, которая у нас не удовлетворена.
6. Призывы к получению удовольствия И завершает наш небольшой «хит-парад» манипуляций тема удовольствий, которая тоже вовсю эксплуатируется для опустошения наших кошельков. Нас постоянно заманивают обещаниями «райского наслаждения» или, как минимум предлагают «следовать за искушением». Я думаю, вы и сами легко вспомните многочисленные примеры того, как этот трюк применяется для того, чтобы продать вам очередную «вкусняшку». И ладно если только «вкусняшку». Таким незамысловатым способом (особенно в сочетании с другими пунктами — вечными ценностями, комфортом и т. д.) успешно продаются и автомобили, и квартиры, и всё, что только можно продать. Наша задача - «включать сознание» и не просто слушать сладкие обещания, а сопоставлять их с реальностью. Ну что ж, давайте подведем краткий итог. Женская работа пропагандируется потому что: 1. Женщины обходятся работодателям дешевле. 2. Женщины более ответственно подходят к выполнению своих рабочих обязанностей. 3. Женщины больше боятся увольнения. Большинство женщин не спешит работать, поэтому нужно придумать стимул, который позволил бы их туда «вытащить». На работе платят деньги, поэтому нужно сделать так, чтобы женщины хотели иметь много денег для покупки товаров и услуг. Наступает очередь СМИ, которые формируют желание купить всё подряд с помощью различных техник и манипуляций: 1. Обращение к вечным ценностям. 2. Скрытая и явная апелляция к негативным чувствам. 3. Стимуляция к бесконечному повышению уровня комфорта. 4. Стимуляция к бездумному потреблению. 5. Использование явной и скрытой лести. 6. Призывы к получению удовольствия. В процессе разбора этих техник мы рассмотрели способы противодействия им для того, чтобы жить осмысленно и не стать жертвой манипуляторов. Как видите, система эффективная и прибыльная как для производителей товаров и услуг, так и для работодателей, поэтому будьте крайне внимательны к происходящему, если работа не входит в сферу ваших интересов и жизненных приоритетов. Если вы действительно не хотите работать, то всегда сможете найти подходящее вам решение этого вопроса, а я искренне надеюсь, что данная статья поможет вам в этом. Счастья вам и любви, дорогие девушки! C уважением, Дмитрий Науменко, Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|