Десять стратегий психологического манипулирования СМИ

Десять стратегий психологического манипулирования СМИ

1. Отвлечение внимания 

Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.

Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. 

2. Создать проблему — предложить решение 
Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. 

3. Стратегия постепенности 
Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию. 

4. Стратегия откладывания 
Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. 

5. Сюсюканье с народом 
Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок» 

6. Больше эмоций, чем размышлений 
Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ... 

7. Держать людей в невежестве и посредственности 
Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть». 

8. Побуждать массы увлекаться посредственностью. 
Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным... 

9. Усиливать чувство вины 
Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. 

10. Знать о людях больше, чем они о себе 
В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.

p.s. Статья взята из просторов интернета. Большая часть пунктов показалась мне довольно спорной. С некоторыми из них согласен, с другими нет.

А Вы что думаете?



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, чтобы получать больше денег. Инструмент для роста доходов
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • На границе тучи ходят хмуро... или границы существуют не для того, чтобы их отстаивать.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Как не пополнить печальную статистику разводов или что важно знать, чтобы сохранить семью?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Как сделать так, чтобы мужчина больше никогда не изменял?
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Детская ложь или Как сделать, чтобы ребенок не врал.
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь