|
Плакать или плакать…психологу перед клиентом?Автор статьи: Фрей Алина Игоревна
Я плачу. Не навзрыд и не часто, но все-таки бывает. Когда человек говорит о своей нелегкой жизни, проигрывает душевный диалог в расстановках или даже когда внезапно его посещает инсайт и ему становится невообразимо легче. И даже не знаю, хорошо это или плохо. Всегда по-разному. Иногда я вижу, что клиента это шокирует. Однажды молодая девушка сказала, правда уже спустя некоторое время, что в тот момент испугалась моих слез и даже засомневалась в моей профпригодности, но промолчала. В последствии это стало прекрасной темой для встречи. Важно отслеживать реакцию и на месте провести беседу. О том, какие эмоции вызвало это у человека, о чем он подумал, изменилось ли впечатление о психологе, поменялось ли качество отношений… Но чаще всего это позволяет установить связь с человеком, проявить должное участие в его судьбе, присоединиться к его горю, ускорить процесс установления доверительных отношений. Многие дают обратную связь, говорят, что им было очень комфортно и даже выражают благодарность за сочувствие. Слезы вызваны грустью, но говорят о нечто большем. О том, что мы не просто машины с корочкой об образовании, а живые, открытые, понимающие и принимающие люди. И что наша душа тоже может страдать за другого.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|