|
Безопасность детейАвтор статьи: Петраковская Светлана Владимировна
Девочка семи лет с ранцем за спиной топает по дороге. У нее две косички, в них вплетены белые ленточки. Миленькая малышка. Она ходит в школу уже второе полугодие и живет совсем рядом, поэтому иногда возвращается из школы одна. Нет, обычно мама или папа забирают ее, но вот именно сегодня она пошла сама, потому что она уже «большая»! Она идет и знает, что родители будут ее ругать, но все равно идет. Рядом притормаживает такая же беленькая как ее ленточки, красивенькая машинка, и сахарного вида дядечка улыбаясь, показывает девочке «Чупа Чупс». Девочка приостановилась, облизнулась. Да, дома у нее полно сладостей, но это же дома! Дядя приглашает девочку сесть в машину. Он широко улыбается, обнажая белые зубы и обещает довезти девочку… Или еще зарисовка. Мама с ребенком на детской площадке возле супермаркета. Маме еще много надо купить, кроме того, ей нужно в туалет. Она зовет сына, но понимает, что сейчас будет маленькая истерика. Она говорит сыну: «Пошли со мной», - потом видя его надвигающиеся слезки, добавляет, - «ладно, погуляй тут пять минут». И убегает. На минуточку. К малышку подходит тетя и говорит: «Стасик, твоя мама сказала, чтобы ты пошел со мной» и берет ребенка за руку. Я думаю, каждый родитель переживает, чтобы с ребенком никогда не случилось ничего подобного. Но от таких ситуаций никто не застрахован. Мы, родители, не можем посадить ребенка в кокон. Можно, конечно, не отпускать от себя ни на шаг, можно. Можно посадить «под домашний арест», дабы ничего плохого не случилось. Но выход ли это? Я жила в такой семье, где принято было ребенка ни на шаг от себя не отпускать. Я – тепличный ребенок. И скажу вам, жить потом трудно, очень трудно. Потому что, выйдя из семьи, ты не знаешь мир. Не умеешь в нем жить. Потому что тебя всегда водили за ручку и контролировали каждое твое действие. Я за то, чтобы обучать ребенка. А не бесконечно ограничивать. Давайте нарисуем хорошую реакцию девочки-школьницы. Девочка резко останавливается и разворачивается в противоположном направлении. Девочка просто молча уходит от дяди в машине, потому что она знает, что бывает волк в овечей шкуре, потому что родители ей объясняли, как надо делать. Нарисуем и реакцию мальчика. Мальчик останавливается и спрашивает у тети: «А пароль какой?» Спрашивает, потому что мама его предупреждала, что никакая тетя не придет за ним, только сама мама. Тетя некоторое время стоит в растерянности, потом начинает тянуть мальчика за собой, тогда ребенок начинает кричать: «Ты не моя мама!!» Да, хорошо бы, чтобы именно так. Чтобы дети делали решительные действия, чтобы могли в случае чего позвать на помощь. Только, к сожалению, дети стесняются. Да-да! Стесняются отказать взрослому, стесняются кричать. Их надо этому учить. Я видела, как тонул малыш. Он уходит под воду, вначале показалось, что он балуется, но потом я увидела его испуганные глаза. Мальчик не проронил ни звука. Он не кричал. Его не научили. Он просто молча тонул. Хорошо, что рядом был взрослый, который подхватил малыша. А может нам родителям, повести ребенка в лес, чтобы он там покричал? Те самые фразы, которые могут спасти его. А может быть, дома пусть покричит? Да и без разницы, что подумают соседи, безопасность ребенка важнее мнения чужих людей. Может быть, поиграть с малышом в переодевалки: «Представь себе, что я – чужая тетя, я подойду к тебе и возьму за руку, а ты спросишь меня про пароль, а потом я все равно потащу тебя и ты закричишь, что ты не моя мама!» Пусть ребенок будет хихикать, главное, проиграть. Тогда нам будет спокойнее. Ведь мы не сможем хвостом всю жизнь ходить за ребенком, но мы можем разговаривать с ним, рассказывать ему про ловушки. Расскажу вам небольшую историю из моей жизни. Мне было 18 лет, я поступила в университет и уехала из родного города. В тот день я стояла на автовокзале и ждала междугородний автобус. Перед моими глазами разыгралась сцена. Стояли люди, у них был лототрон, в нем крутились билетики. Подошел молодой человек и вытянул билетик, он оказался выигрышным. Я подошла. Мне тоже предложили вытянуть один, и, о чудо, снова выигрыш. Но как быть, ведь приз один? Тогда мне предложили дать деньги, и если у меня будет энная сумма (не помню уже, какая, но помню, маленькая), я смогу выкупить приз и забрать свои деньги. Но, увы, денег при мне не оказалось. То ли к счастью, то ли на беду. Потому что оказалось, что мой папа приехал в этот город (папа был таксистом, и он в этот день вез пассажира) и заскочил на автовокзал, дабы забрать меня. Я вся такая горящая подскочила к папе и начала его уговаривать дать мне эту маленькую сумму. Но папа просто молча увел меня. Он ничегошеньки не объяснил мне. А как часто мы, взрослые, в подобной ситуации просто молча уводим своих детей? Время подумать. Расскажу вам продолжение, ибо эта история имела его. Через пару лет на рынке я «нарвалась» на челночников, это такие мошенники, которые предлагают угадать, под какой стакан спрятался шарик. И я даже помню честные глаза самого челночника, который говорил мне: «Не верь им всем, шарик не под этим стаканом». Но вокруг меня стояла толпа, которая орала: «Вот тут, вот тут!! Он тебя обманет, мы все видели!!» И я поверила толпе… в тот день я потеряла приличную сумму денег, золотые сережки и цепочку, тоже, как понимаете, не пластмассовую. И тогда я подумала, а ведь если бы папа поговорил со мной тогда, два года назад и рассказал мне: «Доча, это были мошенники, сейчас я объясню тебе, как они обманывают людей…», то сегодня не было бы этого обучения. Платного обучения. Уважаемые родители, безопасность наших детей в наших руках. И я призываю вас рассказывать, объяснять детям, а не уводить молча. Я призываю вас потратить немного своего драгоценного времени, чтобы рассказать ребенку про ловушки, которые устраивают всякие «волки в овечьей шкуре». Вот прямо сейчас! Встаньте и расскажите! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|