|
Муза - на службе семейного счастьяАвтор статьи: Василец Татьяна Борисовна
МУЗА – НА СЛУЖБЕ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ Юлия Корнейчук врач, специалист по инициациям мужской и женской зрелости, г. Харьков Мир, в котором мы живем, прагматичен. И вдохновение здесь часто становится дефицитом, а МУЗА – долгожданной гостьей. Муза-вдохновительница, пробуждающая творчество и наполняющая бытие особым смыслом, часто своенравна и капризна. Так творческие люди, служители Музы, всегда с трепетом ждут ее появления. И очень страдают, когда муза покидает их. Муза символизирует отрыв от тягот быта и душевной скудости. С ее приходом все становится насыщенным, мистическим, глубоким. Согласно древнегреческим мифам, Музами звались девять дочерей Зевса и Богини памяти, Мнемосины. Каждая из них обладала даром облекать воспоминания матери в уникальную форму. Музы знали, как избавить человека от тоски. Женщина с пробужденной внутренней музой воодушевляет других и может творить сама, равно как и мужчина, во внутреннем мире которого активна энергия Музы. Присутствие этой энергии является внутренним фемининным (женским) источником вдохновения. Она символизирует трансцендентную энергию, неподконтрольную и таинственную. Но роль вдохновительницы не всегда созидательна. Если эта энергия во внутреннем мире оказывается под запретом, Муза погружается в Тень личности и проявляется своим отрицательным полюсом. «В мире, которым движет жажда наживы, музу нередко низводят до средства достижения славы и успеха. Примером может служить использование образа музы как сексуального объекта в рекламе, на телевидении, в кино. Внутренняя энергия музы при этом превращается в некий идеал на потребу мужской фантазии, изголодавшейся по чистой божественной принимающей и исцеляющей женственности», – Леонард Л. «Встреча с безумной женщиной». Отрицательный полюс Музы может проявляться в виде женской жажды любви и поклонения со стороны мужчин. Тогда вся жизнь женщины-музы подчиняется одной цели – привлекать и вдохновлять мужчин. А собственное творчество женщины приносится в жертву в угоду этой цели. «Если же «волшебное» влияние на мужчин, возможность очаровывать их прекращается – это воспринимается женщиной-музой как трагедия. При нарушенной связи с собственными творческими потребностями такая женщина теряет себя в потребности быть для мужчины предметом обожания любой ценой. Одиночество становится для нее невыносимым и вызывает панику. Кроме того, роль женщины-музы вынуждает оставаться в области идеального, всегда находясь только в потенциале, редко прикладывая достаточно усилий для самореализации. Зачастую женщина-муза - это действительно одаренная женщина, она чувствует и ценит красоту. Но ей не хватает активности, дисциплины, практичности, упорного труда. Подверженная взлетам и падениям, она испытывает пустоту и холод. При этом лишает тепла своих близких» – Леонард Л. «Встреча с безумной женщиной». Возможен еще один вариант развития отрицательного полюса Музы. Это происходит в случае, когда ее энергия отрицается мужчиной и проецируется на женщин, привлекательных для мужчин, и видящих в этом свою главную цель. Муза, ушедшая в Тень, заставляет воспринимать враждебно все ее проявления. Женщины-музы, часто находясь в центре внимания мужчин, получая от них дорогие подарки и материальную поддержку, могут вызывать зависть со стороны женщин, для которых энергия Музы находится под запретом. В славянской мифологии есть женский персонаж, который под призмой архетипического анализа мужской и женской зрелости (автор направления – Василец Татьяна) может отражать притягательность архетипа музы, ее силу, и «пленение» сознания ее отрицательным полюсом. Это Летавица. «Летавица, по представлениям наших предков, является во сне или наяву мужчинам златокудрою красавицею. Часто она очаровывает женатых мужчин, так что они уходят от своих жен. И, пока Летавица сама не оставит мужчину, никакая сила не вернет его жене. Летает она с помощью красных сапог-скороходов, если же их снять, теряет свою сверхъестественную силу, послушно идет за человеком, укравшим ее сапоги, верно ему служит. У южных славян существует поверье, что летавицы - это духи, которые слетают на землю падучей звездой и принимают на себя человеческий облик, всегда новый, прекрасный, с длинными желтыми волосами. Летавицы очень не любят своих земных сестер – женщин» – Грушко Е. А., Медведев Ю. М. «Русские легенды и предания». Если согласиться с предположением, что образ Летавицы созвучен образу отрицательной Музы, можно увидеть в этих легендах, что ее энергия соперничает с ролью Жены во внутреннем мире человека. Она символизирует любовницу-разлучницу в любовном треугольнике. Вот, например, как описывает Летавицу русский писатель А. Ремизов: «… Пришла она, взяла мою волю, мои печальные дни: пристала ко мне Летавица. Слышали вы о Летавице? Красота ее краше всех, лицо ее девичье, вольные волосы золотые до самой земли. Всякую ночь приходит она: или ложится в ногах, или станет и смотрит всю ночь, и лишь ветер подует под утро, исчезнет. Слышали Вы о Летавице? Я оставил мой дом, бросил все и пошел. И как лист в непогоду скитаюсь по белому свету – только б ее из сердца прочь! Шатается тень моя, спотыкаются ноги, а дума о ней не проходит…» Образ красных сапог – главный атрибут Летавицы, благодаря которым она парит, он близок «Сказке о красных башмаках» Г. Х. Андерсена, где «…красная обувь символизирует, как влечет наше внимание к ловушкам и приманкам, когда потребности души долго не удовлетворялись. Без осознания собственных потребностей женщина не может вынести этот голод и впускает в свою душу настроения, типа «полюбите меня, пожалуйста…» – Эстес К. П. «Бегущая с волками». В славянских мифах о летавицах видно, что это очень зависимое, уязвимое состояние: «без своих сапог-скороходов теряет сверхъестественную силу, послушно идет за человеком, укравшим ее сапоги». При этом что чувство «парения», даримое Музой, - также может быть одной из форм защиты, которая при условии отсутствия во внутреннем мире мужской фигуры зрелого защитника становится основной или единственной, заставляя убегать от реальности в мир очарования и грез. И все же… энергия Музы фантастична! Своим присутствием она увлекает нас в непостижимый мир творчества и красоты. Муза способна внести волшебный свет в мир земного бытия, если интегрировать ее энергию с такой высокой духовной функцией женского сознания как архетипическая ипостась Жены. Жена – квинтэссенция женских земных энергий. Она создает и поддерживает атмосферу любви в доме, оберегает Мужа своими молитвами, нежностью, любовью. И вдохновение здесь, ох, как нужно! Если энергия Музы гармонично включена в личность мужчины или женщина, если она работает на благо семейного счастья, именно Жена будет вдохновительницей для Мужа во внутреннем мире личности и, как следствие,- в реальной жизни. Как обратить энергию Музы на службу своему личному счастью? Простое упражнение поможет осознать взаимоотношения и наладить плодотворный контакт между духовной функцией «Жены» и «Музой» во внутреннем мире. Для этого нужно взять два листа бумаги, например, формата А4. На одном из них крупно написать слово «МУЗА», на втором – «ЖЕНА». Затем расположить листы на полу, куда рука положит, и стать ногами на одну из позиций, - на ту, которую хотите исследовать первой. Почувствуйте, какие ощущения возникают в вашем теле в этой позиции, есть ли эмоции, чувства, рождаются ли образы? Если образ появился, к примеру, вы увидели свою Музу, можно задать себе вопрос, есть ли у вашей Музы какие-либо желания или мечты. И представить, что эти желания исполняются. Заметьте, изменились ли ваши ощущения, эмоции, образ после этого. Затем обратите внимание, видит ли исследуемый Вами персонаж вторую позицию (если Вы начали работу с Музы, тогда – видит ли Муза Жену, и наоборот), и какое к ней отношение. После этого можно перейти на другую позицию. И здесь снова, как в предыдущем случае можно исследовать свои телесные ощущения, эмоции и образы. Затем – на уровне воображения следует удовлетворить желания возникшего персонажа, заметить его отношение к предыдущему персонажу. В завершении инициации – станьте между позициями «Муза» и «Жена» (или одной ногой на листе Музы, второй – на листе Жены) и сосредоточьтесь на своих ощущениях в теле. Рекомендуется постоять здесь по-возможности дольше. Можно также представить и осуществить обмен символическими подарками между Женой и Музой. По окончании инициации полезно нарисовать возникшие образы и сделать словесное описание сюжета. Так вдохновение неуловимой Музы может обрести практичность и обстоятельность Жены. А Жена – наполниться волшебными, влекущими, мистическими и созидающими энергиями Музы. Результатом инициации может стать более зрелое творчество, гармония и свежесть в личных отношениях, выход на новый более высокий уровень взаимодействия в семье и роду, в отношениях со старшими и главное – с собой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|