|
Энергия Творчества. Москва не сразу строилась....Автор статьи: Панина Ирина Николаевна
Что объединяет все эти события, так это гигантские усилия по преодолению самой большой страсти человечества – лени. Да, госпожа Лень вперед нас родилась. И обратите внимание на слово «гигантские», когда я говорила про усилия. Поистине гигантские усилия нам необходимы, чтобы преодолеть нашу инертность, лень, желание сидеть себе в тёплышке и ничего не менять. И вот, преодолев ее, мы, гордые, носимся с новой идеей и рисуем себе радужные перспективы. Переполняющий нас энтузиазм бьет через край, мы что-то делаем в этом состоянии, и порой сворачиваем горы. Сами себе не верим, как так одной левой все и получилось! Иной раз достигнутый результат нас расстраивает, поскольку то, что мечталось, выглядело намного ярче и эффективнее, чем получилось наяву. Это как описать сновидение словами. И, если даже попробовать его нарисовать, рисунок на бумаге будет лишь бледным подобием сновидческих картин. Что делать, мы довольствуемся достигнутым и радуемся (или печалимся) тому, что есть. Многие из нас чувствуют опустошение и некоторое разочарование после сравнения своего результата с задуманным. А некоторые так никогда и не решатся на то, чтобы сделать что-то из ряда вон выходящее, то, что выдернет их из зоны комфорта. Они интуитивно чувствуют, что результат, который им по плечу, будет намного хуже, чем они представляют себе внутренне. В душе они не творцы скромных творений, как другие, а гении очень большого масштаба, у которых до сорока лет не было никаких признаков гениальности – как, впрочем, и позже. Что общего у процесса творчество обычного человека с процессом сотворения Вселенной ее создателем или создателями? Анализируя космогонические мифы, К.Г. Юнг выявил несколько из них, повествующих о неудачных попытках творения. Например, согласно греческим мифам, вначале были созданы Титаны. Гиганты то есть. Которые в дальнейшем были уничтожены Зевсом и его собратьями. «В мифологии некоторых народов великаны появились раньше богов. Норвежские великаны или греческие титаны — более ранние создания по сравнению с пантеоном языческих богов. Они представляют собой самые древние творения природы. Они связаны с символами эмоций. Великаны воплощают дикую, грубую силу природы и психологическую динамику эмоционального характера.Эмоции при этом превосходят человеческие. Мы можем ассоциировать их с подавляющими человека эмоциональными импульсами, превышающими его человеческие возможности, присущими лишь великану. Связь великана с эмоциями и аффектом особенно заметна в том, что как только человек становится более эмоциональным, он начинает все преувеличивать, то есть «делает из мухи слона». Как только нас переполняют эмоции, какое-нибудь небольшое замечание другого человека или какая-то незначительная деталь превращаются в целую трагедию». [М.Л. Фон Франц] Итак, великаны символизируют аффекты, бессознательные импульсы безумной силы, наделяющие нас энергией. Стимулирующей к действию. Таким образом, энергия, которая нам требуется для преодоления нашей лени и решения творческой задачи огромна. Мы пребываем в состоянии аффекта, который предшествует акту творения. (Начать новую жизнь, бросить курить, и все перечисленное ранее). И положительное в этом то, что аффект может сделать нас великими. Героями. Святая ярость и священный гнев – те инструменты, с помощью которых меняется ход истории. Написание диплома за три дня, прыжок через забор от волкодава, и так далее. Сам К.Г. Юнг испытал состояние творческого аффекта при следующих обстоятельствах: Это случилось с К.Г. Юнгом в момент написания книги "Психологические типы". "Он рассказал в предисловии к этой книге, как он вел обширную переписку со своим другом о планах и собранной им богатейшем материале, который должен был войти в эту книгу, и затем уже собирался сесть ее писать, чувствуя, что сбор материала ему уже пора закончить. Юнг хотел, чтобы текст книги был ясным и логически точным, каким, например, для него был труд Декарта, однако, он не мог этого сделать, ибо обладал слишком утонченным интеллектом, чтобы охватить столь обширный материал. Когда он столкнулся с этой проблемой, ему приснилось, что на рейде стоит огромный корабль, нагруженный всяческими благами для человечества, который обязательно следует привести в порт и все эти блага распределить между людьми. Этот корабль тянул за собой великолепный белый арабский скакун, - прекрасное грациозное и нервное животное; предполагалось, что именно он должен был поставить корабль в гавань. Но коню было совершенно не под силу это сделать. В этот момент из толпы, раскидав людей в стороны, вышел огромный рыжий великан, схватил топор и убил белого коня, а затем взял канат и одним рывком он втащил корабль в порт. Из этого сновидения Юнг понял, что ему нужно писать, следуя эмоциональному порыву, чувствуя прилив эмоций, связанных с этой книгой, а не поступать в соответствии с паттерном, который воплощал белый грациозный арабский скакун. Тогда основу его пробуждения образовал мощный импульс к работе, сопровождаемый приливом эмоций, и целую книгу он написал практически без перерыва, ежедневно вставая в три часа утра". [М.Л. Фон Франц] Самое главное при работе с аффектами – держать их под контролем. И тогда вы будете пребывать в роли героя сказок, для которого великаны строят дворцы и похищают принцесс. Другое дело, когда мы переоцениваем себя, переоцениваем план, завышаем самооценку. Это и есть признаки инфляции, символизируемые мифологическими гигантами. В мифологии они предстают как разрушители, поскольку еще нет человеческого сознания, способного их контролировать. Они – есть импульсы бессознательного, «сила есть, ума не надо». Что из этого можно взять, как «добрым молодцам урок?».
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|