Кого ты больше любишь? (статья размышление-откровение)

Когда я была маленькой, я этот вопрос слышала часто. «Кого ты больше любишь: папу или маму?» Причем слышала я его не только от папы и мамы, но от бабушки, прабабушки. И даже, если, например, папа задавал его, мама была рядом. И наоборот. Такое ощущение, что это было нормально, в рамках морали. Но я хорошо помню свои ощущения и эмоции. Дикое смущение и непонимание, растерянность, что надо ответить. Обычно я отвечала, чтобы угодить спрашивающему. Если это был папа, говорила что люблю папу, а если мама, то говорила что люблю маму. Причем такие вопросы были ко мне лет до 8. А потом как-то я начала отвечать: «Ну отстаньте, всех люблю». И мне постепенно их перестали задавать. Сейчас, вспоминая все это, я чувствую злость. Ведь действительно, люблю обоих одинаково. Как можно выбирать между самыми близкими людьми? 

Кого ты больше любишь  статья размышление откровение

И вот прошло время, я анализирую, зачем родители задают такие вопросы детям? Ведь в понимании ребенка родители неделимы, это что-то целое и важное. Как можно любить больше кого-то?

Сегодня я думаю, что такие вопросы идут для того, чтобы утвердить свое отцовское или материнское Я, чтобы похвастаться другому, какой я замечательный родитель. Я хорошо помню, как у прабабушки в селе отец хвастался, и все вокруг умилялись, какой он хороший папа, говорили на меня «папина доця». Что, возможно, означало «ты хороший папа, ты правильно воспитываешь ребенка, ты лучше своей жены». Эти вопросы для того, чтобы самоутвердиться за счет другого и ощутить уверенность и самодовольство.

Почему это плохо для ребенка? Уже отсюда начинается склонность сравнивать: кто лучше, я или другой. Если ребенку предлагалось сравнить папу с мамой, самых близких, то эти сравнения могли переходить и на других людей, а также и на самого себя. Т.е. это влияет на самооценку самого ребенка. Такой ребенок не признает свое «право быть не смотря ни на что», а всегда равняется на кого-то. Начиная со школы и продолжая всю жизнь (а вот Катя сделала так-то, а я хуже; а вот у Маши есть то-то, а у меня нет), и часто эти сравнения не в пользу самого человека. Или же, наоборот, он считает, что сам лучше кого-то, что искусственно взращивает его самооценку. Да только правильно ли это? Вместо того, чтобы сказать «Я хорошая и ты хороший», никто никого не лучше и не хуже, мы просто разные. То есть этот ребенок сам начинает вести себя подобным образом (как и его родители), чтобы ощутить свою самоценность, ему нужно принизить кого-то, сравнить в свою пользу.

Такой ребенок не знает, что правильно, а что нет, он становится мнительным и проблему выбора знает очень хорошо. Причем иногда он не может выбрать даже самые простые вещи: кофе или чай пить, что заказать в кафе, какое платье купить, не говоря уже о вещах более сложных (какую выбрать профессию, переехать ли мне в другой город, искать ли новую работу или терпеть текущую).

А еще я думаю, эти вопросы не формируют самостоятельность, а наоборот создают зависимость. Зависимость от другого мнения. «А что ты скажешь на это? Как мне лучше поступить?» Ведь родители же полагались на мнение маленького ребенка «хороший я родитель или нет», вместо того, чтобы проанализировать факты, что я делал, а чего бы еще надо добавить? Так и этот ребенок, став взрослым, не знает, что ему еще сделать для своего благополучия, решительности мало. А вот другой может подсказать. И он часто полагается на мнение советчиков.

Я думаю, самое ценное, это когда ребенок подходит к родителю и говорит: «Как я тебя люблю, ты такой хороший, самый лучший в мире». И это не выдавлено вопросом. Так и выросший ребенок понимает, что вот я сделал что-то сам, сколько усилий вложил в эту деятельность и сам себе сказал «Я молодец», или же другие ему сказали нечто похожее сами, без вопроса. Тогда это важно и неоценимо.

И скорее всего дети, которым задавали вопросы "кого ты больше любишь?", начинают спрашивать своих любимых во взрослом возрасте «А ты меня любишь?», от неуверенности. Ведь по факту такое выстраданное «люблю» всего лишь слова. Гораздо более ценное "люблю", когда оно спонтанное.

Дорогие взрослые, не задавайте такие провокативные вопросы своим детям! Эти вопросы ранят душу ребенка и в силу возраста он еще не может этого понять. А лучше подумайте, что вы сделали ценного для ребенка, чтобы он душой был ближе к вам. 



Просмотров: 483
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Кого ты больше любишь: маму или папу?
  • Ты кого больше любишь: маму или папу?
  • Записки психолога. Кого ты больше любишь папу или маму?
  • «Расколотый мир» – Кого ты любишь сильнее: маму или папу?..
  • Любовь не делится на 2, или "Мама, кого ты любишь больше"
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • В ЛЮБВИ надо объясняться на ЯЗЫКЕ того, кого ЛЮБИШЬ!
  • Я люблю, конечно, всех, но кого - то больше всех.
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Ты должен злиться на того, кого любишь!
  • Лучше меня самого меня никто не знает! (случай из практики)
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • А если я не люблю своего ребенка?
  • Почему у кого-то лучше складывается жизнь? Почему другие люди умнее меня?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Люблю тебя, когда ты – хороший.
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Уйди от меня, я больше не хочу тебя видеть никогда. Я люблю тебя. Я тебя помню.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Я люблю тебя, но себя я люблю больше!!!
  • Если родители не говорили вам: «Люблю!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь