Ложный король

Наверное, случай о котором я хотела бы написать, стоит отнести к теме «дети и деньги»… В метафорических картах из набора «Мастер сказок» Зинкевич-Евстигнеевой есть такая картинка – «Ложный король». Для меня вся эта история так и выглядела «Ложные ценности»на пьедестале семьи… 
Это один из распространенных случаев, когда родители используют в качестве поощрения для ребенка и формирования учебной мотивации –Деньги! Пожиная впоследствии печальные плоды такой системы отношений в виде искажения и подмены у ребенка важных жизненных ценностей и переживаний – деньгами…
Один из моих пациентов Мальчонка 8 ми лет, с диагнозом СДВГ, основная жалоба родителей в отношении ребенка - это проблемные отношения с деньгами, выражаются в сильном стремлении ими обладать, подчас и не самыми допустимыми способами…

По моим наблюдениям, помимо сложностей самоконтроля в отношении «не брать чужого» (обусловленного во-многом проблемами СДВГ) у ребенка есть особое переживание, что обладая деньгами – он - ценен, важен значим, у него есть больше «МОГУ» в отношении Мира. 

На одной из наших встреч я задалась целью прояснить для ребенка ценностный аспект финансовых отношений в его собственной семье. У мальчика была иллюзия – что у папы очень много денег, и он мог бы давать мальчику больше «что ему жалко что-ли…»
Мы взяли фигурки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки, мальчика и девочки и стали играть:
Жила была семья…
Всем членам семьи мы раздали по-немногу денежек, при этом я спрашивала: для чего каждому из них они будут нужны?
Папе… он копит на поездку на море…
Маме… ей для того, чтобы купить сумочку, продукты и тряпочку для уборки…
Деду… отремонтировать машину
Бабушке… чтобы она могла помочь дедушке
Мальчику… он копит на крутой сотовый телефон
Девочке…. Купить сок и конфеты…

Следующий вопрос был: откуда каждый из членов семьи берет денежки? Откуда они у него появляются?

Папа – ходит работать в банк
Мама – берет у папы
Бабушка и дедушка «ходят на пенсию» и берут у папы
Мальчик – получает денежку за пятерки: одна пятерка – 100 рублей
Девочка – ей дает мама…

И вот наша игра после некоторого прояснения началась…
Папа ходил каждый день на работу и каждый раз приносил немного денежек… Мама, дедушка и бабушка каждый раз брали у папы … мальчик и девочка получали денежку и у мамы… Мы перекладывали денежки из стопочки в стопочку…
Наш круговорот денег в семье длился некоторое время, каждый раз кто-то что то получал и каждый раз на что-то тратил..
На каждом кругу игры, в которой было немало азарта для ребенка, я задавала два простых вопроса: хватает ли теперь папе на море? - И каждый раз ему не хватало… так как у него брали мама, дед, бабушка… И второй мой вопрос: хватает ли мальчику на телефон? И мальчик был все ближе и ближе к цели, так как он почти не тратил и все время Брал…

И вот на «Н»-ном кругу нашей игры после вопроса: «А хватает ли теперь папе на море?» после пересчета постоянно утекающих у папы денег… Моего мальчонку посещает Инсайт  И он выкрикивает: «Бедный Папа!!!» По моим ощущениям, на этом этапе игры мальчонке удалось преодолеть свой денежный эгоцентризм и по-настоящему почувствовать себя на месте папы... Смайлик «smile» 

Я спросила: «почему, что случилось??»
Он ответил: «из-за того, что у него все берут, он никак не накопит на море!»
Я: А зачем он копит на море?
М:- чтобы папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик и девочка смогли съездить на море летом!
Я: А на море здорово? Или нет?
М: Конечно здорово! Надо папе помочь! Ведь он для нас.. для всех…
Я: А как это можно сделать?
М: Нужно чтобы каждый поделился с ним своей денежкой!
Я:А у кого денежек больше всех? 
М: У мальчика, ведь он копит на телефон! Он сможет отдать часть денег…
Я: Но ведь телефон - это так здорово и так важно для мальчика…может не стоит отдавать?
М: Ну тогда папа никогда не накопит, если мальчик не даст… 
На этой фразе мой мальчонка переложил денежки из кучки мальчика в кучку папы…
В завершении, мы обсудили, конечно, те чувства, которые возникнут у папы и у мальчика, если мальчик отдаст свои денежки… Это был важный поворотный момент, в нем было новое понимание о системе «брать и давать» в семье, о взаимоподдержке, о цене денег… У меня тоже было особое чувство, как будто мы развенчали «Ложного короля»!



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Однажды одна девочка, у которой не было папы, приехала на море.
  • Брать ли мальчика на похороны папы?
  • Воспитание мальчика. Роль папы и мамы
  • Подростки I История про Мальчика и море.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • «Ты - лучший в мире папа». 9 основных действий папы, чтобы это услышать.
  • Как привлечь удачу в денежных делах? Больше денег каждый день
  • Мальчик и море
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Папа и дочь. Я хочу понравится своему папе, чтобы он меня полюбил.
  • Влияние семьи на ребенка: роль папы в жизни дочери
  • Что происходит, когда папа хочет мальчика, а рождается девочка?
  • Море у каждого свое...Море внутри меня
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Может ли мальчик любить мальчика
  • Вспомните того ребенка, которым был каждый из нас
  • Если у вас нету папы, вам папы не потерять...
  • Когда у ребенка два папы
  • История одного ребёнка. Я из него дурь выбиваю каждый день! Уже рука синяя.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Жила была девочка и она любила мальчика...
  • Роль отца в развитии мальчика или зачем нужен папа.
  • Каждый день ближе к цели
  • Папа мальчика хотел!
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Хочу больше денег. Как сделать, чтобы он давал мне деньги? Как убрать ревность? Как перестать ревновать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь