Современные тенденции изменения полоролевого поведения

       Трансформация полоролевого поведения – это формирование полоролевого поведения, свойственного противоположному полу, при правильном половом самосознании индивидуума. Одним из этиологических факторов трансформации полоролевого поведения, точно так же как и при транссексуальности, выступает повреждение половой дифференцировки структур мозга в пренатальном онтогенезе. Однако подобные нарушения менее грубы, искажений полового самосознания обычно не дают и часто служат только лишь фоном для ведущего патогенного фактора – это влияния микросоциальной среды на раннем этапе формирования модели полоролевого поведения.

       Полоролевые нарушения могут выявляться не только при воспитании родителями ребенка в "другом поле", но и при сбое семейных половых ролей, например это возможно когда чрезмерно властная мать, играющая роль лидера, и подчиняемый отец, или в неполных семьях, когда мать может воспитывать сына "по своему образу и подобию". У девочек это может быть изоляция от матери, недостаточная материнская любовь. Отсутствие нежности, внимания и ласки в детстве могут привести в последующем к несвойственным в норме проявлениям женщиной агрессии, жестокости, отсутствию сопереживания и черствости, порой даже вплоть до отсутствия материнского инстинкта.

       Полоролевые нарушения обычно начинают свое проявление на этапе ролевых игр, когда девочки могут стремиться играть в войну, с машинками, "паровозики", возможны даже драки  на равных с мальчиками. Других девочек они не замечают, могут снизойти до игры с ними только в мужской роли "отца", "жениха", "брата". Девочки любят надевать одежду мальчиков, однако обычно не протестуют и против своей одежды девочек, но заметно чувствуют себя в ней несколько скованно, зажато, неуклюже, особенно в праздничной. Участвуя в художественной самодеятельности, такие девочки предпочитают роли мальчиков, а если девочек - то девочек-сорванцов, которые похожи на мальчиков. Кроме того, подобные девочки добиваются успеха обычно в тех видах спорта, которыми занимаются и мальчики.

      Мальчики растут добрыми, мягкими, ласковыми, слушают взрослых, они слишком даже аккуратные, иногда даже слащавые. Такие мальчики обычно не дерутся, стараются избегать конфликтов, отдают предпочтение тихим играм, обычно с девочками, любят помогать маме дома по хозяйству. Они охотно занимаются музыкой, фигурным катанием, танцами, иногда увлекаются балетом, т.е. всеми теми занятиями, которые считаются более чувственные и женские. Ухаживают за младшими детьми в семье, берут на себя опеку за самых маленьких во дворе, в школе, в кружке или секции. Такого мальчика считают "идеальным ребенком", тем, на которого обычно не нарадуются воспитатели и который может вызывать зависть у других родителей сверстников.

      В период формирования полового влечения подобным подросткам обоих полов свойственна большая опасность проявления гомосексуального влечения.

      При трансформации полоролевого поведения, несмотря на правильную аутоидентификацию, переодевание, ношение одежды противоположного пола выступает как стремление утвердиться в другой роли, абсолютно не совпадающей с самосознанием, однако не носят сексуальной окраски, и тем более не вызывают сексуального возбуждения. Женщинам с трансформированной половой ролью обычно свойственно безразличное или иногда негативное отношение к представительницам своего пола, часто им сложно найти с женщинами общих интересов или даже каких-то тем для разговора.

       В одежде таких женщин преобладают строгие деловые костюмы, спокойные тона, достаточно короткие волосы сочетаются с отсутствием косметики, безразличием к каким-либо украшениям, на руке часто носят мужские или с крупным циферблатом часы. У этих женщин отсутствует нарушение полового самосознания, они всегда в любой ситуации ощущают себя женщинами, и не стремятся превратиться в мужчину, обычно довольны и не стыдятся своего тела, фигуры.

      Однако общение только с противоположным полом на этапе формирования сексуального влечения, дружеские отношения, изоляция и избегание в коллективе противоположного пола достаточно серьезно задерживают психосексуальное развитие личности. Вместе с тем, запаздывает обычно и половая осведомленность. Нередко информация о взаимоотношении с противоположным полом, исходящая от сверстниц, воспринимается как скабрезность, грязь, так как она направлена на ее друзей-мужчин. Первая влюбленность обычно случается достаточно поздно, часто возникает при смене коллектива, круга общения и направлена в основном не на сверстников, а, как правило, на старших мужчин, которые по возрасту и статусу не годятся в приятели. Влюбленность часто остается платонической и переход к сексуальным действиям может восприниматься как обида или оскорбление.

      Даже если начало половой жизни произошло своевременно, сексуальность все равно подавлена, происходит преобладание мужского стереотипа поведения, нетерпимость, непринятие партнера, иногда даже агрессия по отношению к нему. Свойственная женщинам гибкость, конформность, умение приспосабливаться, оправдывать, принимать и прощать практически полностью отсутствуют. Какие-то стороны характера этих необычных женщин  могут привлекать мужчин в период знакомства и ухаживания, однако в браке создают нетерпимую обстановку. В результате почти все такие браки, как при транссексуализме, обычно временные и расторгаются чаще всего по инициативе женщины.

      Часть женщин с трансформированной половой ролью вообще не способны к началу половой жизни, и это несмотря на высокую социальную адаптацию и отсутствие каких-либо явно выраженных, так называемых, странностей в поведении кроме как в сексуально-эротической сфере. Дружеские, или как еще они называются, "братские" отношения с мужчинами, сложившиеся в раннем детстве и зафиксировавшиеся в стенах школы, становятся стереотипом их поведения и резко приостанавливают развитие сексуальности. На работе, как и в школе, коллеги мужчины относятся к такой женщине как к "своему парню". С такой женщиной-другом можно поделиться радостью и тревогой  влюбленности, пожаловаться на трудности семейной жизни, а порой и получить дельный совет от авторитетного источника о том, как строить отношения с женщинами. Деловые взаимоотношения с мужчинами, проявление мужского стиля поведения, неумение и не принятие, а принципе, кокетства, отсутствие женственности – все эти качества, которые женщины с трансформированной половой ролью считают главной причиной своей неустроенной  личной жизни, что они остаются "старыми девами". Иногда они немедленно могут прекратить дружбу с человеком, которому симпатизируют,  как только мужчина нарушает заведенные "правила" и начинает за ней ухаживать, оказывать знаки внимания.

      Мужчин, проявляющих агрессию, с лидерским маскулинным поведением они стараются "поставить на место" тут же при попытке перейти от дружеских отношений к более интимным, даже при элементарной попытке обнять, и тем более проявить близость и нежные чувства. Встретив необычное для себя поведение, ярко выраженное агрессивное поведение, мужчины, убежденные в своей неправоте, прекращают любые проявления близости и начинают избегать отношений. Мягкие, феминизированные мужчины могут годами любить, поддерживать товарищеские отношения, без демонстрации интимных желаний. Описаны случаи, когда такая пара, в силу каких-то причин были вынуждены ночевать в одной постели, не смогли уснуть всю ночь, но, так, не сумев переступить черту собственных установок и представлений. В противоположность этим наблюдениям известны варианты различного сочетания полоролевой трансформации с весьма ранним началом сексуальной жизни и кратковременными половыми связями. Они обычно начинаются в подростковом возрасте и обусловлены отсутствием преград, тем, что простые, "на равных" отношения с мальчиками воспринимаются естественными, а с мужчинами старшего возраста - как доступность.

      В современном мире существует понятие андрогинии (andro — мужчина, gyn — женщина).  Предполагается, мужчины и женщины не обязательно должны соответствовать традиционным моделям и могут сочетать в своем поведении как маскулинные, так и фемининные характеристики. Существует целое направление исследований, посвященных изучению проблемы личностной адаптации и саморегуляции в рамках парадигмы андрогинии как базового аспекта психического здоровья.

      И.С.Кон отмечает: с изменением системы половых ролей многие традиционные психологические различия между полами, на которых основываются стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или уменьшаются, что ослабляет поляризацию между ними. При этом определенные существенные различия в характере деятельности, направленности интересов и протекании психических процессов у мужчин и женщин сохраняются. Соответственно изменяется и содержание категорий маскулинности и фемининности в теоретической психологии.

      Современные теории рассматривают маскулинность и фемининность уже не как альтернативы, полюсы одного и того же континуума, а как независимые измерения. Сравнение показателей одного и того же индивидуума по шкалам маскулинность и фемининность позволяет вычислить степень его психологической андрогинности (андрогинными считаются индивиды с выраженными маскулинными и фемининными чертами, что дает им возможность менее жестко придерживаться полоролевых норм и свободнее переходить от традиционных женских занятий к мужским и т.д.)



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как мужчины могут "проверять" женщин в начале отношений
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Как женщины могут "проверять" мужчин в начале отношений
  • "Подводные камни" в работе психолога, о которых обычно молчат
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • В защиту "хороших девочек" или "как я выбирала арбуз"
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Уходить нельзя остаться" (поставьте запятую там где вы ставите ее обычно в ваших отношениях)
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "А тому ли я дала" или комплекс "Мадонны-Простмтутки" у мужчин и женщин
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • На что опираться при выборе психолога, или как уменьшить шансы встретить "шарлатана".
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Как стать мужем и женой или "жили они долго и счастливо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь