Без роду и племени

Автор статьи: Светлана Чернышова

БЕЗ РОДУ И ПЛЕМЕНИ Преданный  однажды, кому ты поверишь вновь.

 Преданные дети, пожалуй, самая страшная беда в жизни любого общества. Изгнанный еще в момент рождения  из своей семьи,  из своего рода, всей жизни не хватит, чтобы понять, почему и за что тебе это. И только Вселенная знает, какой путь ты должен пройти, чтобы вновь обрести  покой, веру и любовь  в душе.

 

В ситуации исключения и отрицания ребенка  в семейно-родовой системе,  пожалуй, самое страшное, что оно всегда влечет за собой  ущербно формирующееся представление ребенка о себе. Поэтому для сироты так характерно отрицание образа себя. Он растет с ощущением  заброшенности и отторгнутости. Это приводит к напряженности и недоверию к людям и, как итог,  к реальному неприятию себя и окружающих. В ходе дальнейших взаимоотношений с окружающими негативное отношение к себе только усиливается. Причиной формирования отрицательного образа себя, является недостаток безусловной бескорыстной любви, которая в идеале должна питать и наполнять нас, подобно солнечному свету. Любви не за что-то, а просто, потому, что ты  есть.

«Ты хороший, я тебя люблю потому, что ты есть!» - эти слова  жизненно необходимы для ребенка.

Лишенный материнской любви, заботы, ласки и внимания  ребенок несет через всю жизнь огромный болезненный внутренний конфликт «я хочу быть любимым, но у меня не получается», выражая недоверие, подозрительность к людям и к миру в целом. Это может   проявляться в психосоматических заболеваниях и в истерических реакциях, смысл которых  в том, чтобы получить это самое долгожданное  внимание. Он идет воевать  со всем миром, что бы отвоевать для себя хоть каплю любви и принятия. 

В идеале мир вокруг  младенца должен быть «вкусным», ярким, насыщенным,   разнообразным. Ребенку очень важно иметь сенсорно-зрительные ощущения, богатые впечатления. Он должен видеть, слышать, чувствовать, ощущать телесно этот мир. Сенсорно обедненная среда является губительной для ребенка, у него не развивается своевременно речь, двигательные навыки, тормозится умственное развитие.

Фраза «движенье – есть жизнь» как нельзя больше всего подходит именно к началу жизни человека. Если вам, когда-нибудь приходилось бывать в детском сиротском учреждении вы могли видеть, как малыши стоят и самостоятельно раскачиваются  в кроватках, сосут пальчики, постукивают ручками или ножками. Это все признаки компенсаторной  двигательной  активности. На первый взгляд  может показаться, что это не так уж страшно. На самом деле двигательная сфера в раннем возрасте тесно связана с интеллектуальным развитием и формированием чувства и образа «Я».  А это уже  основа самосознания. Ограниченная двигательная среда приводит к повышенной тревожности или состоянию эмоциональной вялости, угнетенности, депрессии. Сами по себе эти состояния не проходят и легко перетекают во взрослую жизнь.

К сожалению, в психологии сиротства всегда присутствуют расстройства привязанностей.  Когда мама уходит – ребенок плачет. Если вы вдруг стали замечать, что ребенок начал настороженно относится к незнакомым людям, это значит, что у него сформировано чувство привязанности. Обычно это происходит к 7-8 месяцам жизни ребенка.

Привязанность- это устойчивые эмоционально-психологические связи ребенка с любящими его людьми.

У детей младшего возраста  расстройства привязанностей  выражаются в  отсутствии заинтересованности в зрительном и эмоциональном контакте. Ребенок не ищет глазами лицо взрослого, не пытается получить от него  эмоциональную реакцию.

В 1-2 года ребенок  боязлив, насторожен, у него снижено настроение. Он нередко агрессивен к окружающим и даже к самому себе, у него отсутствует любопытство, эмоциональная живость и непосредственность.

В 3-4 года он очень рассеян, необщителен, у него отсутствует чувство дистанции, он проявляет излишнюю фамильярность даже с незнакомыми людьми. Ребенок прилипчив, неразборчив в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками.

У ребенка, растущего вне семьи, расстройство привязанностей так же возникает из-за крайней неустойчивости и кратковременности эмоциональных связей. Частая  смена  нянечек, воспитателей приводит к тому, что привязанность не успевает сформироваться.  К тому же система государственного воспитания предполагает на каждом возрастном этапе смену ребенком  разных приютов, детских домов или школ-интернатов. Расстройства привязанностей выражаются обычно в устойчивом нежелании ребенка общаться с окружающими людьми,  поддерживать социальные контакты. Зачем к кому то привыкать, когда в итоге все равно придется расставаться, зачем себе делать больно?

В подростковом возрасте уже сформировано иждивенчество, привычка жить по указанию других. В отношениях с взрослыми проявляются переживания собственной ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека.

 У него особый социальный статус, он  «ничей»,   у него никого нет, он никому не нужен.

Получается такой вот замкнутый круг. Отчаянное желание быть любимым  и принятым конфликтует с болезненным страхом быть отвергнутым и брошенным. Став уже взрослым, оставаясь в душе «сиротой» он  еще долго разбирается с этими проблемами детства. Основные из них: это   неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, перегруженность отрицательным опытом и негативными «ценностями», инфантилизм, неуверенность в себе, в своем будущем, агрессия по отношению к внешнему миру или его боязнь. 

Первый шаг на пути к себе это ПРОЩЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Вселенная любит тебя, тебе дарована жизнь, ибо ты ее любимое дитя из ВЕЛИКОГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Ты избранное дитя и ты нужен этому миру, потому, что у тебя есть СВОЕ предназначение в нем. Помни, ЛЮБОВЬ и ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ  - это путь к себе. Никто не сказал, что этот путь должен быть легким, но  никому не дается ноша не по силам его...



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Дон Жуан-одинокий неуверенный в себе ребенок-Нарцисс, не познавший материнской любви и заботы.
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Путь к себе к настоящему через принятие себя и других
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • О счастье, о запрете на него и как его себе разрешить
  • Психолог-сексолог. Меня не устраивает секс с мужем, я подстраиваюсь под него в ущерб себе.
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Я его люблю, не могу без него, но как воспитать из него мужчину?!...
  • Агрессивный ребенок. Посмотри на него из глубины своего сердца.
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Хочешь быть человеком, чувствовать биение Жизни – ври, и прежде всего, себе самому!
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • ....у него же ребенок от первого брака....
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Феномен среднего ребенка: поиск привязанностей за пределами родительской семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь