|
Без роду и племениАвтор статьи: Светлана Чернышова
БЕЗ РОДУ И ПЛЕМЕНИ Преданный однажды, кому ты поверишь вновь. Преданные дети, пожалуй, самая страшная беда в жизни любого общества. Изгнанный еще в момент рождения из своей семьи, из своего рода, всей жизни не хватит, чтобы понять, почему и за что тебе это. И только Вселенная знает, какой путь ты должен пройти, чтобы вновь обрести покой, веру и любовь в душе.
В ситуации исключения и отрицания ребенка в семейно-родовой системе, пожалуй, самое страшное, что оно всегда влечет за собой ущербно формирующееся представление ребенка о себе. Поэтому для сироты так характерно отрицание образа себя. Он растет с ощущением заброшенности и отторгнутости. Это приводит к напряженности и недоверию к людям и, как итог, к реальному неприятию себя и окружающих. В ходе дальнейших взаимоотношений с окружающими негативное отношение к себе только усиливается. Причиной формирования отрицательного образа себя, является недостаток безусловной бескорыстной любви, которая в идеале должна питать и наполнять нас, подобно солнечному свету. Любви не за что-то, а просто, потому, что ты есть. «Ты хороший, я тебя люблю потому, что ты есть!» - эти слова жизненно необходимы для ребенка. Лишенный материнской любви, заботы, ласки и внимания ребенок несет через всю жизнь огромный болезненный внутренний конфликт «я хочу быть любимым, но у меня не получается», выражая недоверие, подозрительность к людям и к миру в целом. Это может проявляться в психосоматических заболеваниях и в истерических реакциях, смысл которых в том, чтобы получить это самое долгожданное внимание. Он идет воевать со всем миром, что бы отвоевать для себя хоть каплю любви и принятия. В идеале мир вокруг младенца должен быть «вкусным», ярким, насыщенным, разнообразным. Ребенку очень важно иметь сенсорно-зрительные ощущения, богатые впечатления. Он должен видеть, слышать, чувствовать, ощущать телесно этот мир. Сенсорно обедненная среда является губительной для ребенка, у него не развивается своевременно речь, двигательные навыки, тормозится умственное развитие. Фраза «движенье – есть жизнь» как нельзя больше всего подходит именно к началу жизни человека. Если вам, когда-нибудь приходилось бывать в детском сиротском учреждении вы могли видеть, как малыши стоят и самостоятельно раскачиваются в кроватках, сосут пальчики, постукивают ручками или ножками. Это все признаки компенсаторной двигательной активности. На первый взгляд может показаться, что это не так уж страшно. На самом деле двигательная сфера в раннем возрасте тесно связана с интеллектуальным развитием и формированием чувства и образа «Я». А это уже основа самосознания. Ограниченная двигательная среда приводит к повышенной тревожности или состоянию эмоциональной вялости, угнетенности, депрессии. Сами по себе эти состояния не проходят и легко перетекают во взрослую жизнь. К сожалению, в психологии сиротства всегда присутствуют расстройства привязанностей. Когда мама уходит – ребенок плачет. Если вы вдруг стали замечать, что ребенок начал настороженно относится к незнакомым людям, это значит, что у него сформировано чувство привязанности. Обычно это происходит к 7-8 месяцам жизни ребенка. Привязанность- это устойчивые эмоционально-психологические связи ребенка с любящими его людьми. У детей младшего возраста расстройства привязанностей выражаются в отсутствии заинтересованности в зрительном и эмоциональном контакте. Ребенок не ищет глазами лицо взрослого, не пытается получить от него эмоциональную реакцию. В 1-2 года ребенок боязлив, насторожен, у него снижено настроение. Он нередко агрессивен к окружающим и даже к самому себе, у него отсутствует любопытство, эмоциональная живость и непосредственность. В 3-4 года он очень рассеян, необщителен, у него отсутствует чувство дистанции, он проявляет излишнюю фамильярность даже с незнакомыми людьми. Ребенок прилипчив, неразборчив в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. У ребенка, растущего вне семьи, расстройство привязанностей так же возникает из-за крайней неустойчивости и кратковременности эмоциональных связей. Частая смена нянечек, воспитателей приводит к тому, что привязанность не успевает сформироваться. К тому же система государственного воспитания предполагает на каждом возрастном этапе смену ребенком разных приютов, детских домов или школ-интернатов. Расстройства привязанностей выражаются обычно в устойчивом нежелании ребенка общаться с окружающими людьми, поддерживать социальные контакты. Зачем к кому то привыкать, когда в итоге все равно придется расставаться, зачем себе делать больно? В подростковом возрасте уже сформировано иждивенчество, привычка жить по указанию других. В отношениях с взрослыми проявляются переживания собственной ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека. У него особый социальный статус, он «ничей», у него никого нет, он никому не нужен. Получается такой вот замкнутый круг. Отчаянное желание быть любимым и принятым конфликтует с болезненным страхом быть отвергнутым и брошенным. Став уже взрослым, оставаясь в душе «сиротой» он еще долго разбирается с этими проблемами детства. Основные из них: это неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, перегруженность отрицательным опытом и негативными «ценностями», инфантилизм, неуверенность в себе, в своем будущем, агрессия по отношению к внешнему миру или его боязнь. Первый шаг на пути к себе это ПРОЩЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Вселенная любит тебя, тебе дарована жизнь, ибо ты ее любимое дитя из ВЕЛИКОГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Ты избранное дитя и ты нужен этому миру, потому, что у тебя есть СВОЕ предназначение в нем. Помни, ЛЮБОВЬ и ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ - это путь к себе. Никто не сказал, что этот путь должен быть легким, но никому не дается ноша не по силам его... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|