|
Бракованный бракАвтор статьи: Афанасьева Мария Александровна
В этой статье мы ведем речь об инициациях, которые проходят на своем жизненном пути мужчины и женщины. Конечно, не может быть такого, чтобы один человек прошел инициацию за другого. И тем не менее, есть такие этапы-испытания, которые мы проходим вместе, рука об руку. В числе их – конечно, свадьба. Свадьба – это один из важнейших переходов, которые совершает человек в своей жизни, будь то мужчина или женщина. Это рубеж, который разделяет между собой две жизни: незамужнюю, холостяцкую – и жизнь супружескую. И в то же время это – своеобразный мост из одной жизни в другую. Но так ли просто его перейти? Конечно, мы с вами помним, что инициация – это древний обряд переведения человека из одного статуса в другой, в частности – из статуса ребенка, подростка, в статус взрослого человека. И этот обряд издревле был очень жесток (ну, или жЕсток, кому как больше нравится, уместны оба смысла). В процессе инициации подросток преодолевал смертельно опасные препятствия, и, пройдя этим путем, получал «взрослое» имя и право называться полноправным членом общины. Настоящую, истинную взрослость. Конечно, в случае со свадьбой речь не идет о том, погибнет юноша или девушка или нет, однако решается вопрос другой, не менее важный – будет загублена его или ее жизнь или нет? Почему так, спросит читатель. Не преувеличение ли это? Нет. И вот почему. Когда мужчина и женщина женятся, они не просто соединяют свои судьбы. В этот момент происходит событие еще большего масштаба – слияние родов. Впоследствии у них родятся дети, плод этого слияния, носители памяти обоих родов. И это не просто какое-то духовное событие – оно имеет вполне конкретную, объективную психологическую составляющую. На ней и остановимся поподробнее. Одна из отличительных особенностей инициации – любой – заключается в том, что человек свое «рубежное» испытание проходит в глубочайшем трансе. Напомним, что трансом мы называем особое состояние, когда бессознательное работает и проявляет себя более интенсивно, чем в обычной жизни. Это такое «не совсем бодрствование». Бессознательное в такой момент а) открыто, б) активно. И понятно, почему это происходит в момент инициации: ведь это суровое испытание, над человеком нависает угроза смерти. И потому бессознательное мобилизуется вместе с осознанным, чтобы помочь нам выжить. И вот представьте себе свадьбу, или вспомните одну из тех, на которых вы бывали. Сидят, значит, молодые во главе стола, в центре зала, окруженные толпой родных и друзей, прямо-таки «припечатанные» к месту десятками, а то и сотнями взглядов. И в первую очередь это – взгляды референтных, значимых лиц: родителей, дедушек и бабушек, тетушек и дядюшек. И эти авторитетные для молодых людей лица (что бы там ни лежало на поверхности отношений, для маленького ребенка родной взрослый человек – это значимый человек, тот, к кому нужно прислушиваться, от этого зависит благополучие и подчас сама жизнь; этот механизм продолжает действовать и в более позднем возрасте) говорят им внушения. Ой, то есть тосты! Звучат семейные предания, истории из жизни, пожелания молодым на будущую жизнь – и происходит передача родового опыта, родовых моделей супружеской жизни. «Так выпьем же за молодых, чтобы у них… (далее на ваше усмотрение)». «А вот у нас в семье принято…». «Помню, рассказывала мне моя бабка такую историю…». Воздух буквально загустевает от метасообщений (невысказанных, но передаваемых и воспринимаемых смыслов, настроений фразы): «Ох, и хлебнешь ты с этой девкой…(вздох) счастья». И все это жених и невеста воспринимают некритично. Внушения, как и полагается внушениям, попадают по адресу – в бессознательное. У них ведь транс. И по новобрачным, кстати, видно, модели какого качества передаются во время свадебного обряда. (Сделаем еще одно маленькое отступление: свадебное застолье – это значительнейшая часть обряда бракосочетания! Мы можем воспринимать его как просто банкет по поводу, но это будет неправдой. Неслучайно в прошлом брак не считался состоявшимся и не признавался сельчанами, если не было вот этого совместного обеда (а те, у кого не было достатка для этого, женились «убегом», т.е. якобы – венчались тайно якобы против воли родителей. Это было единственное оправдание «неотгулянной свадьбе»). Так вот, если в роду были какие-то беды, связанные с семейной жизнью: там мужа отравили, там жену зарезали, там абортов не счесть, а там дети умирали, мало ли, как бывает, – молодым прямо-таки не сидится на месте, им хочется поскорее отгородиться от родственников, сбежать, уехать подальше. Что угодно, лишь бы не воспринимать в состоянии открытого бессознательного – в глубоком трансе – этот опыт, эти модели, не слушать носителей этого опыта. А если модели позитивные, благополучные, связанные с построением счастливой супружеской жизни, такого не происходит, и новобрачные слушают свадебные речи и тосты с искренним удовольствием, ведь этот опыт стоит перенять! Поэтому если у вас в роду были какие-то «темные истории», в изобилии разводов и браков без любви, и если то же касается вашего партнера, лучше всего расписаться вдвоем, или вообще не расписываться. Это может показаться «диким», необдуманным решением, может вызвать волну протеста (как раз таки) со стороны родственников, однако это именно та простейшая мера, которая поможет уберечь ваш брак от заведомого брака. А если же свадьба уже состоялась – что ж, значит, есть, выражаясь языком психотерапии, тема для работы. И на этом пути, естественно, может быть трудно, но этот труд приносит по-настоящему сладкие плоды. Те, которые вы с гордостью и любовью сможете передать своим детям. Алексей и Мария Афанасьевы, г. Краснодар
© Алексей и Мария Афанасьевы. Данный текст является частью коммерческого издания и охраняется законом об авторском праве. Любое использование статьи или ее фрагмента возможно только с письменного разрешения правообладателя с обязательным указанием первоисточника и Ф.И.О. авторов
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|