Она его любить, а он ее нет

Она его любит, а он ее нет… Знакома вам эта история? Иногда об этом говорят иначе: "Один любит, а другой позволяет себя любить" или "В наших отношения он ведущий, а я ведомая". Как бы это ни называлось - речь идет о дисбалансе в отношениях. К чему приводит[/url] данный дисбаланс и как вернуть равновесие в отношения - об этом данная статья.  

Исследуя тему любви, я познакомилась с моделью взаимоотношений мужчины и женщины Дина Делиса, которую он изложил в своей замечательной книге "Парадоксы страсти". С моей точки зрения, это один из эффективных подходов анализа отношений, который позволяет достаточно быстро понять причины дисбаланса и найти пути восстановления равновесия. Давайте попробуем, опираясь на данную теорию, разобраться, почему в нашей жизни возникают ситуации, которые порой бывает сложно объяснить:

- Чем больше я его люблю, тем больше он отдаляется.

- Я для нее делаю все, а ее это раздражает.

- Мы были созданы друг для друга, но почему-то не сложилось.  

Согласно мнению Делиса, большинство проблем во взаимоотношениях можно отнести к следующему: один из партнеров более влюблен или "эмоционально вкладывается" во взаимоотношения, чем другой. И чем больше любви требует более увлеченный партнер, тем меньше потребность другого отдавать. Состояние неуравновешенности, в котором находится более увлеченный партнер, Делис описал термином "подчиненное положение",в то время как менее увлеченный партнер занимает "ведущее положение". Как мужчины, так и женщины могут переживать в равной степени обе формы любви, т. е. в одних отношениях быть "ведущими", в других "подчиненными". Вне зависимости от причины возникновения данного дисбаланса, это приводит к потере настоящей близости.

Присутствует ли в ваших взаимоотношениях парадокс страсти?  

  • Чтобы определить, захвачены ли вы парадоксом страсти, ответьте на следующие вопросы:
  • Является ли один из партнеров более ревнивым, чем другой?
  • Говорит ли один из партнеров "я люблю тебя" чаще, чем другой?
  • Бывает ли один из партнеров менее нежным после секса, чем другой?
  • Хочет ли один из партнеров "работать над взаимоотношениями" больше, чем другой?
  • Является ли карьера одного из партнеров более удачной, чем у другого?
  • Имеет ли один из партнеров тенденцию чувствовать беспокойство и неуверенность во взаимоотношениях, в то время как другой принимает их как должное?
  • Раздражается ли один из партнеров тем, как другой ведет себя на людях?
  • Если вы не состоите в браке, поднимает ли один из партнеров вопрос о взаимных обязательствах и браке чаще, чем другой?
  • Если вы состоите в браке, поднимает ли один из партнеров вопрос о рождении ребенка (или второго и т. д.) чаще, чем другой?
  • Во время ссор дает ли один из партнеров другому такие определения, как "занят самим собой", "эгоистичен" или "невнимателен", в то время как тот обвиняет его в "собственничестве", "придирках" и "требовательности"?

Если вы ответили "да" на несколько вопросов, в ваших взаимоотношениях присутствует элемент дисбаланса. Чем больше положительных ответов, тем больше дисбаланс.

Как понять, что вы потеряли хрупкое равновесие в ваших отношениях?

Обычно люди ощущают момент, когда их взаимоотношения потеряли равновесие, это начинается с беспокойства и углубления привязанности одного партнера и отдаления другого.  

Неприятные особенности подчиненного положения:

  1. Подчиненный первым начинает ощущать дисбаланс, и его охватывает паника.
  2. Боязнь быть отвергнутым побуждает подчиненного к ревности, появлению приверженности к навязчивым идеям, неуверенности в себе.
  3. Страх быть отвергнутым делает его, с одной стороны, бессильным с другой - еще более страстным.
  4. Он начинает прилагать все силы к тому, чтобы завоевать любовь партнера.
  5. Подчиненный чувствует себя жертвой.
  6. Он предложил ведущему самое дорогое, что у него было - безбрежную и неумирающую любовь, делал ему добро (столько раз!), и все же он их отверг. А это чрезвычайно несправедливо.
  7. Подчиненный чувствует, что ведущий, способный отвергнуть его так жестоко, обошелся с ним несправедливо в душевном или моральном плане. Поэтому подчиненный чувствует себя не только жертвой, но и праведником, Он наделяет ведущего некоей патологией, заключая, что тот неспособен вообще что-либо чувствовать. Сочувствующие друзья обычно поддерживают его в подобном мнении.

Тяжелое бремя положения ведущего

  1. Из-за того, что власть находится в руках ведущего, возникает соблазн обвинить его в бессердечии и страхе перед близостью. Однако фактически большинство ведущих действительно хотят продолжения взаимоотношений. Как и подчиненные, они оказываются жертвами межличностных сил, разделяющих людей, выводя их взаимоотношения из равновесия.
  2. Сначала ведущий чувствует радость и облегчение от того, что завоевал любовь партнера. Затем он оказывается в замешательстве. Он чувствует, что его любовь остывает, но не понимает почему. Его ум и сердце больше не работают в согласии.
  3. В то время как подчиненный страдает от невыносимой боли, когда его отвергают, ведущий испытывает страдания от потери равноправия во взаимоотношениях. Он переживает чувство вины, злобу, замешательство, неуверенность в себе и разочарование.
  4. Ведущему не хватает уверенности в своих чувствах. И он начинает обвинять себя в том, что должен быть счастлив, ведь партнер так предан и так много делает для него, а вместо этого он начинает чувствовать душевное отдаление. Постепенно запутанные чувства ведущего обретают определенную форму. Тогда он осознает, что попал в ловушку взаимоотношений с любящим его партнером, который так нуждается в нем, но в любви к которому сам он не уверен.  

Неконструктивные действия подчиненного, охваченного парадоксом страсти:

  • алкоголь и наркотики;
  • преодоление душевного кризиса посредством еды либо голодания;
  • утешение в покупках;
  • ультиматум - "раз она не может быть моей, она не будет ничьей";
  • возмездие - "я сделаю твою жизнь невыносимой";
  • фантазии подчиненного о вдовстве;
  • использование детей;
  • вступление в новую интимную связь;
  • разыгрывание недоступности;
  • решение родить еще одного ребенка.  

Неконструктивные действия ведущего, охваченного парадоксом страсти:

  • тянет время, делает вид, что ничего не происходит;
  • бегство из отношений, пропадает на длительный срок без каких-либо объяснений;
  • снимает с себя ответственность за отношения, пускает ситуацию на самотек - на волю судьбы;
  • решение вступить в "запретную» связь";
  • решение временно пожить отдельно;
  • поиск новой любви;
  • любовь к двоим.

Как показывает практика, даже вооружившись знанием о парадоксе, мы все еще не можем выдержать натиск его мощной динамики. Но теперь, осознавая происходящее, мы можем выявить, объяснить и, самое главное, можем противостоять этой разрушительной динамике. Единственное - нужно помнить о том, что не все неуравновешенные отношения можно и нужно спасать. Некоторые пары пересекают ту грань, за которой становятся возможны оскорбления и насилие. После этого вряд ли стоит надеяться на восстановление отношений.

Стратегии нахождения равновесия  

Что может сделать подчиненный: 

  • быть добрее к себе;
  • не терять связь с реальностью и, главное, не воспринимать разрыв как катастрофу;
  • начать меняться самому, а не ждать, когда изменится партнер;
  • создать здоровую дистанцию;
  • объяснить свои действия.  

Что может сделать ведущий: 

  • признать роль искаженного мышления и не гоняться за своим хвостом;
  • направить энергию своего гнева в созидательное русло;
  • учиться объективно воспринимать своего партнера;
  • сохранять право свободного выбора;
  • сделать попытку сближения;
  • быть терпеливее.  

Подчинение парадокса означает принятие того факта, что возникновение "плохих" моментов - это нормально, и не нужно паниковать. Это означает искать его приметы в том, как вы с партнером обращаетесь друг с другом и слышать подтекст того, что вы говорите друг другу. Это означает искать причины дисбаланса взаимоотношений и работать над их устранением. Это означает действовать в соответствии с новым знанием и направлять его на создание полноценной жизни в любви и счастье.



Просмотров: 362
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Дверь в спальню."Охотники"и"жертвы"как способ существования партнеров в браке.Часть1
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Как перестать это чувствовать?", или о чем кричит душевная боль
  • "Работа с МАК". Расклад "Начальник или подчиненный"".
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь