|
Нетворкинг: сила коммуникацииАвтор статьи: Христюк Екатерина Сергеевна
Сегодня хотелось бы поговорить о таком популярном понятии как нетворкинг. (англ. networking, net — сеть и work — работать). Это, казалось бы, новое слово, давно уже знакомо нас с вами, особенно « поколению СССР». Если обрисовать нетворкинг в нескольких словах, то я бы сделала это так : «Бизнес – это коммуникации!» Но, давайте поговорим о коммуникациях и умению создавать деловые связи в наши дни. Я уверена, что ключевым умением для успешной жизнедеятельности в нашем мире является умение правильно общаться. Человек – существо социальное, и, не умея коммуницировать с другими, он обречён на одиночество и бедность. "Бизнес - это искусство заводить друзей", - говорил американский финансист Герберт Кэссон, изучивший более 300 видов предпринимательской деятельности и понимавший толк в бизнесе. Можно ли обучиться этому искусству? Безусловно, можно! Итак, вы решили познать все тайны нетворкинга и эффективной коммуникации. Давайте представим себе примерный перечень навыков, которыми должен обладать успешный бизнесмен.
Любой из нас хочет быть услышанным, и, перебивая всё время собеседника своими ремарками, трудно заслужить уважение. Однако, слушать собеседника – это не только молчать и согласно кивать головой в нужные моменты. Слушать и слышать человека - значит интересоваться им. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы, уточняйте информацию и отрицайте тот факт, что «вам, наверное, неинтересно это слушать».
Когда же слушают вас, не стоит тратить свое и чужое время и доверие на «воду» в речи. Хотите, чтобы вас услышали – говорите по существу. Очень важно при этом, чтбы речь не была «сухой». Добавляйте больше определений и аппетитных слов, которые будут создавать «живые» картинки в воображении собеседника.
Казалось бы, всё просто: все любят, когда их хвалят, и не любят, когда критикуют. Но, практика показывает, что часто мы забываем говорить приятные слова. Не будьте скупы на похвалу и признайте верность поступка собеседника. Если же вам не по нутру то, что он сделал или сказал, то выскажите своё недовольство в отстранённом и нейтральном тоне: «Конечно, я не вправе судить, но мне кажется…»
Проще говоря, будьте нужным человеком в нужном месте. Необходимо быть в курсе новостей вашего окружения ( а не только мировых), присутствовать на мероприятиях, значимых для этих людей. Разбирайтесь в разных темах, чтобы с вами было интересно говорить.
Обладайте теми знаниями и ресурсами, которых нет у других. Не бегите за модой, а имейте свое уникальное мнение о событиях в мире, книгах, фильмах и самой жизни.
А это значит всё время меняйтесь, всё время узнавайте что-то новое и делайте что-то необычное. Сделайте так, чтобы общение с вами было наиболее приятным: улыбнитесь, назовите человека по имени и покажите, что он вам интересен.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|