|
Маски, которые играют в людей (ч.4.)Автор статьи: Болсуновская Анна Михайловна
Начало часть 1 часть 2 часть 3 Иногда, чтобы понять, кто ты есть, надо понять, кем ты не являешься. Ты - не твоя маска
Есть у меня любимая маска – Двуликий.
Эта маска встречается у разных народов: и в древнегреческом театре, и у майя, и у африканских племен. метафоричностью: каждая маска двулична - что-то скрывает и что-то показывает.А нравится она мне своей двуличной Первое лицо. Маски - персоны. Наши социальные роли, то, во что мы играем ежедневно. То что мы демонстрируем миру, ожидая услышать его одобрение. Самой красивой нашей стороны. Haute Ecole. Маска настолько хороша, что выглядит почти «настоящей девочкой». Но демонстрируемая персона дает нам намек, что это еще не все. Что будет если приподнять маску? На лицо упадет ТЕНЬ. И вот мы видим второе лицо двуликого, то, что было сокрыто до времени. Те наши черты личности, которые мы отрицаем. Об этом и свидетельствуют инфернальные маски чертей, ведьм, русалок и домовых. Кто знает, может быть, балаган на площади - это не просто Comedia del Arte, а встреча с тенью: осознание и принятие. А что если сделать еще один шаг и, не дожидаясь конца «маскарада», заглянуть «за поворот»: «Маска, кто ты?» Что скрывается под всеми этими масками? Ты осмелишься? Это не просто ведь для этого придется снять маску неприступности, величия, всемогущества, мученичества и самоуничижения. Маску, которая так удачно подогнана к нашему лицу: прижилась и пустила корни. И тут возникает страх. Страх «маленькой» смерти. Страх сопутствующей ей боли. Все уже не будет таким, как было раньше А кто сказал, что там вообще что-то есть? А вдруг,если снять все наносное, что у меня от папы, мамы, школы, соседки бабы Шуры и дворника Назарбека,ТАМ ничего не останется?
Никаких гарантий. Никакого выбора, только Привычное или Другое. Это ключевой вопрос, на который отвечает каждый человек: «Ты веришь в то, что ты больше, чем все твои маски?». Если я говорю: «да», то у меня есть ресурс, для того чтобы встретиться с Собой Лицом к Лицу.
«Актер, приходящий в театр опутан предрассудками, опутан мнениями своей среди, но он хранит в себе некое зерно, драгоценное зерно истинного знания о самом себе. Но чтобы до этого зерна докопаться, нужно очистить человека от всех его убеждений, личных качеств, от всего, за что он держится. И тогда это зерно предстанет перед нами.» К.С. Станиславский Возможно, где-то там за тенью и масками находится то самое зерно, которое Юнг называл Самостью. Проверим?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|