Опасные родительские послания из прошлого

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастливым и успешным, но иногда неосознанные высказывания в адрес наших детей, могут повлиять на их жизнь в будущем и заложить негативные программы в детское подсознание. До 5 лет, у ребенка нет своего представления о мире, и он живет миром своих родителей и близких ему людей. Впитывает поведение, убеждения и для него это кажется нормой.

Теперь о тех самых родительских посланиях, которые формируются из кокретных слов и действий родителей.

➖ "Не живи". Ребенку дают понять, что он лишний, не желанный, виноватый в отрошениях между родителями. -"Уйди отсюда не мешай", -"Как ты достал", -" Лучше б тебя не было", -" Если бы не ты, отец не ушел.., -" Лучше б я сделала аборт", -" Я из-за тебя не закончила институт" и т.д. У ребенка формируется чувство вины, ощущение никчемности и ненужности, частый травматизм, аддиктивное поведение, стремление угодить и хоть как то заслужить внимание и чувство значимости.

➖"Не будь взрослым!" -"Еще наработаешься", -" Я сама вымою посуду.."-" Тебе еще рано взрослеть, ты еще слишком мал(а)" -" Жизнь тяжелая штука, мама всегда будет рядом", -"Ты наш смысл жизни". Это может быть поздний ребенок или младший с большой разницей в возрасте между детьми. Родители вкладывают весь смысл жизни в ребенка, "консервируя"его оставаться маленьким. Например, в 30 лет, сын живет с мамой. Не может принимать саиостоятельных решений, живет за счет родителей. Позволяет маме давать советы насчет жены или воспитания детей. Одним словом, нарушать границы.

➖"Не будь ребенком".-"Ты уже не маленький", -" Я в твоем возрасте уже "пахала "как лошадь", -" Я иду на работу, на тебе все хозяйство и твоя младшая сестра ", "Ты уже взрослый решай проблему сам". На ребенка возлагают обязанности по ведению хозйства и воспитанию младших братьев или сестер. Лишают свободного времени, игр. У ребенка формируется убеждение, что быть маленьким плохо. Возникает чувство долга, требовательность к себе и окружающим. Недоверие к миру. Во взрослой жизни, жесткое обращение со своими детьми.

➖"Не думай!" -"У тебя совсем нет мозгов, ты тупица ", -" Вечно ты ничего не можешь", -" Ты такой же дурак и неудачник как твой отец" -" Тупее тебя, я еще не видела детей". На выходе ребенок будет вести себя легкомысленно с чувством неполноценности. Во взрослой жизни, такие люди чаще беспомощны, им трудно принимать решения и они могут совершать необдуманные поступки.

➖"Не будь собой". -Ты не похож на своих сверсников", - У соседки сын отличник, а ты так не можешь" --"Другие могут, а ты..... " -" Почему ты не такой как...". На выходе во взрослой жизни, это как правило низкая самооценка, чувство неуверенности, ощущение никчемности, зависимость от мнения окружающих. Может привести к тяжелым депрессиям, тревожным расстройствам.

➖" Не чувствуй, не желай" -' Много хочешь, мало получишь", -" Не ной, это стыдно", -"Я терпела, и ты терпи", -" Чего нюни распустила?' -" Много смеешься, будешь плакать". Ребенок усваивает программу, что желать и чего хотеть это плохо. А говорить о своих желаниях вслух родителям, подобно смерти. На выходе во взрослой жизни человек замыкается, подавляет свои чувства и желания. Ему втягость работа и учеба. Чаще всего это психосоматические расстройства.

➖"Не действуй". -" Ничего не делай, всеравно не получится", -" За что бы ты не взялся, тебя ждет крах, т.к руки не из того места растут", -" Тебе что больше всех надо?" , '-" Не делай, я сделаю сама", -"Инициатива наказуема". Во взрослой жизни человек избегает любой ответственности. Все время чего то боится, перекладывает ответственость на других. Страдает прокростинацией и очень инфантилен. Не уверен в своих силах, не может ставить перед собой цели, нвйти себя в профессионалной деятельности.

Надеюсь статья была Вам полезной. 

Фото: источник Яндекс :detkiportal.ru



Просмотров: 273
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Установка 5. "Не делай успехов!", "Не будь успешным!"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь