Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастливым и успешным, но иногда неосознанные высказывания в адрес наших детей, могут повлиять на их жизнь в будущем и заложить негативные программы в детское подсознание. До 5 лет, у ребенка нет своего представления о мире, и он живет миром своих родителей и близких ему людей. Впитывает поведение, убеждения и для него это кажется нормой.
⠀
Теперь о тех самых родительских посланиях, которые формируются из кокретных слов и действий родителей.
⠀
➖ "Не живи". Ребенку дают понять, что он лишний, не желанный, виноватый в отрошениях между родителями. -"Уйди отсюда не мешай", -"Как ты достал", -" Лучше б тебя не было", -" Если бы не ты, отец не ушел.., -" Лучше б я сделала аборт", -" Я из-за тебя не закончила институт" и т.д. У ребенка формируется чувство вины, ощущение никчемности и ненужности, частый травматизм, аддиктивное поведение, стремление угодить и хоть как то заслужить внимание и чувство значимости.
⠀
➖"Не будь взрослым!" -"Еще наработаешься", -" Я сама вымою посуду.."-" Тебе еще рано взрослеть, ты еще слишком мал(а)" -" Жизнь тяжелая штука, мама всегда будет рядом", -"Ты наш смысл жизни". Это может быть поздний ребенок или младший с большой разницей в возрасте между детьми. Родители вкладывают весь смысл жизни в ребенка, "консервируя"его оставаться маленьким. Например, в 30 лет, сын живет с мамой. Не может принимать саиостоятельных решений, живет за счет родителей. Позволяет маме давать советы насчет жены или воспитания детей. Одним словом, нарушать границы.
⠀
➖"Не будь ребенком".-"Ты уже не маленький", -" Я в твоем возрасте уже "пахала "как лошадь", -" Я иду на работу, на тебе все хозяйство и твоя младшая сестра ", "Ты уже взрослый решай проблему сам". На ребенка возлагают обязанности по ведению хозйства и воспитанию младших братьев или сестер. Лишают свободного времени, игр. У ребенка формируется убеждение, что быть маленьким плохо. Возникает чувство долга, требовательность к себе и окружающим. Недоверие к миру. Во взрослой жизни, жесткое обращение со своими детьми.
⠀
➖"Не думай!" -"У тебя совсем нет мозгов, ты тупица ", -" Вечно ты ничего не можешь", -" Ты такой же дурак и неудачник как твой отец" -" Тупее тебя, я еще не видела детей". На выходе ребенок будет вести себя легкомысленно с чувством неполноценности. Во взрослой жизни, такие люди чаще беспомощны, им трудно принимать решения и они могут совершать необдуманные поступки.
⠀
➖"Не будь собой". -Ты не похож на своих сверсников", - У соседки сын отличник, а ты так не можешь" --"Другие могут, а ты..... " -" Почему ты не такой как...". На выходе во взрослой жизни, это как правило низкая самооценка, чувство неуверенности, ощущение никчемности, зависимость от мнения окружающих. Может привести к тяжелым депрессиям, тревожным расстройствам.
➖" Не чувствуй, не желай" -' Много хочешь, мало получишь", -" Не ной, это стыдно", -"Я терпела, и ты терпи", -" Чего нюни распустила?' -" Много смеешься, будешь плакать". Ребенок усваивает программу, что желать и чего хотеть это плохо. А говорить о своих желаниях вслух родителям, подобно смерти. На выходе во взрослой жизни человек замыкается, подавляет свои чувства и желания. Ему втягость работа и учеба. Чаще всего это психосоматические расстройства.
➖"Не действуй". -" Ничего не делай, всеравно не получится", -" За что бы ты не взялся, тебя ждет крах, т.к руки не из того места растут", -" Тебе что больше всех надо?" , '-" Не делай, я сделаю сама", -"Инициатива наказуема". Во взрослой жизни человек избегает любой ответственности. Все время чего то боится, перекладывает ответственость на других. Страдает прокростинацией и очень инфантилен. Не уверен в своих силах, не может ставить перед собой цели, нвйти себя в профессионалной деятельности.
Надеюсь статья была Вам полезной.
Фото: источник Яндекс :detkiportal.ru