Решение проблем (хочу ли я...)

Решение проблем хочу ли я

Желаю ли я решения тех жизненных проблем, о которых заявляю, что хочу их решить?

«Лети–лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – будь, по-моему, вели. Вели, чтобы…».

Странно, да? Взрослый человек с ходу, не напрягая памяти, воспроизводит детскую присказку на исполнение желания. Странно или глупо?

У меня естественнонаучное образование, и последние 25 лет своей жизни я активно учила других тому, как устроен этот мир и каким образом с ним надо взаимодействовать. При этом до сих пор люблю сказки… Значит «странно».

Весь мой жизненный опыт наполнен событиями, формирующими однозначный вывод: хочешь Нечто получить – иди и сделай Это сама. Не получается? Учись. Нет сил? Не ной. Всё равно никак? Ну… Значит забудь – не судьба. Что, всё равно хочешь? Сколько тебе лет, когда ты уже прекратишь витать в облаках? …О, значит «глупо».

Отлично – я и странная, и глупая. Вот и ладненько – могу себе позволить рассуждать не логически, а «как пойдёт».

Рассуждение первое. Любая жизненная проблема – это, во-первых, факт, результат, как данность; а во-вторых – это процесс, как длительность. В общем, проблема – это цепь событий, которые выстраиваются, вроде, постепенно, последовательно, но оцениваются одномоментно. И как раз эта самая оценка-то и не устраивает. То она напрягает, то настораживает, то пугает. В общем, откровенный негатив.

Вывод из первого рассуждения. Перефразирую главный вопрос: хочу ли я избавиться от того негатива, о котором заявляю во всеуслышание?

Рассуждение второе. Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду воспитательницей. Как-то так незаметно, вдруг оказалось, что я очень сильно устала, буквально выработалась. Потому, что выполняла не только свои обязанности, но и ещё сверху… и ещё… Я чувствовала себя зажатой со всех сторон и уровнем моральной ответственности, и просто тем объёмом физической работы, которую приходилось делать. Я представляла себя грустной лошадкой, которая уже даже не бежит, а бредёт по кругу без остановки. Потом была учёба в институте и, конечно же, я была старостой группы и, конечно же, в какой-то момент опять оказалась «в углу собственных обид» на группу: мало того, что спасибо не говорили, так ещё и претензии предъявляли. Потом был первый год работы учителем, и второй, и… опять не сразу, а как-то вдруг оказалось, что… Ну, вы догадались.

Вывод из второго рассуждения. Понимаю ли я, что на самом деле является причиной того негатива, в котором оказалась?

Рассуждение третье. Как часто мы вспоминаем о прошедших днях с полуулыбкой и с чувством лёгкого высокомерия перед самим собой юным, наивным, глупым, с точки зрения себя сегодняшнего – повзрослевшего, умудрённого, опытного? Совсем не важно, это опыт 10-летнего ребёнка по сравнению с собой 5-летним или 50-летнего – с собой 20-…, 40-…, 49-летним. Как часто мы вспоминаем свои прежние горести, страхи, волнения (да, помню – проблемы), как незначимые, нелепые? Как часто мы удивляемся самому себе: «И было из-за чего переживать»? Постоянно? Очень редко? У меня – бывает.

Вывод из третьего рассуждения. Является ли действительно проблемой та ситуация, которую я сейчас воспринимаю как проблематичную?

Рассуждение четвёртое. Был период, когда я водила своих детей на карате. Собираясь поздравить тренера с Днём Рождения мы, мамочки, всё обсудили, деньги собрали, купили подарок и доверили одной из нас в нужный день этот подарок привезти. А она не приехала – ребёнок заболел… Паника, шок? Ну, не так сильно, но мы растерялись. На наше счастье одного из детей на тренировку привёз папа на машине. Узнав о Проблеме, он просто съездил за подарком. Как мы поздравляли тренера, я не помню. Но я запомнила слова этого мужчины, брошенные в ответ на мою благодарность: «Да нет проблем». Именно брошенные, мимоходом. То, что для меня было очень сложно решаемой задачей, для него было пустяшным делом.

Вывод из четвёртого рассуждения. Хочу ли я сама решать свои проблемы?

Рассуждение пятое. В детстве я занималась баскетболом. Мне нравилось. Только школьные мячи были ужасными: вечно полусдутыми, треснувшими, кривыми – это было проблемой. Теоретически можно было мячик купить, практически… где? Я мечтала о своём мяче. И он у меня появился, папа привёз из Москвы. Я и радовалась, и гордилась, в общем, всё было отлично. Вот только непонятно: при решении проблемы человек чувствует достаточно кратковременное облегчение, а не длительное удовольствие.

Вывод из пятого рассуждения. Всегда ли я могу чётко различить что в моей жизни является проблемой, а что желанием?

Итог! После того как ситуация полностью проанализирована и принято окончательное решение: «Таки да! ЭТО – для меня проблема», необходимо начать предпринимать самостоятельные действия и совершать, опять-таки, самостоятельные шаги для её решения.

Всё сама да сама…

Может лучше не создавать для себя эти проблемы?

Может проще начать относиться к ним, как к подаркам судьбы?

…!



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Женская народная мудрость: чего не помню, того и не было
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как же я смог потерять то, что хранить было, в общем, не сложно?! По рассказу солидного человека
  • Хочу, чтобы все было по-моему!
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Меня домогался массажист. Или, я сама этого хотела? О чудесах массажа и не только...
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Аноргазмия. Фригидность. Хочу, чтобы удовольствие было. Сильный мужчина и сложности отношений
  • Я хочу, чтобы было так, как я хочу. (Об ожиданиях)
  • Я его слепила из того, что было
  • Я его слепила из того, что было....
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Да не очень-то и надо было!
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Лепим отношения из того, что было
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Продолжающая метафора-анекдот-3, исполнение желаний, или хочу, чтоб было всё!
  • Зона психологических открытий. Как сделать так, чтобы было то, чего хочу, и мечта сбылась
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. Аноргазмия. Хочу, чтобы жена меня опять захотела



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь