|
Психологические темы в фильмах Оскара 2020Автор статьи: Нещадим Дмитрий Владимирович
В ночь с 9 на 10 февраля а Лос-Анджелесе (США) прошла церемония вручения премии «Оскар 2020». В России уже становится традиция каждый год с нетерпением ждать данной церемонии. Не смотря на то, что есть более престижные европейские кинонаграды (такие как «венецианский лев», «каннская пальмовая ветвь» и прочее), «Оскар» является самой популярной и известной церемонией в мире. Возможно, это связано с тем, что первое место по прокату фильмов в мире приходиться именно на американские киноленты. По моему скромному мнению, 2019 год в целом был не богат «хорошими» кинокартинами, но, тем не менее, среди претендентов на соискание «золотой статуэтки» можно отметить ряд неплохие лент. Предлагаю пройтись по следам прошедшей церемонии, и обозначить психологические темы, которые поднимались в том или ином фильме. Наибольшее количество премий получил фильм корейского режиссёра Пон Джун Хо «Паразиты» – 4 статуэтки (лучший фильм, лучший режиссёр, лучший оригинальный сценарий и лучший фильм на иностранном языке). Мне посчастливилось посмотреть этот фильм ещё в российском прокате на большом экране. В нем рассматривается тема разделение людей на сословия, тема бедности и богатства, а также центральный вопрос ленты, кто на ком паразитирует? Фильм примечателен тем, что это общечеловеческая история, которая будет понятна каждому. Также вас завлечёт постепенное изменение жанра фильма по ходу разворачивания всего сюжета. Обязателен к просмотру! Далее идёт фильм Сэма Мендеса «1917», рассказывающая додуманную историю его деда в Первую Мировую войну. Кинолента забрала три статуэтки (лучшая операторская работа, лучший звук и лучшие визуальные эффекты). Могу сказать, что фильм затрагивает тему бессмысленности и жестокости войны. Он повествует о том, как главный герой поставлен в сложную психологическую ситуацию, спасти от гибели 1600 солдат, среди которых есть его родной брат. Мне сразу вспоминается Эрик Мария Ремарк и его роман «На Западном фронте без перемен» и роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!» Вообщем о тех, кто впоследствии станут «потерянным поколением». Следующий фильм-победитель режиссёра Тодда Филлипса «Джокер». Две статуэтки (лучшая мужская роль и лучший саундтрек). Думается, что Хоакин Феникс взял свою заслуженную статуэтки, хотя среди заявленных претендентов для меня Леонардо ДиКаприо по-прежнему остаётся лучшим актёром! «Джокера» я разбирал в отдельном эфире. Напомнить, что эту историю можно рассматривать с разных сторон: с психоаналитической, с психиатрической или как художественное произведение. Это тема социального неравенства (Кто на самом деле преступник?), тема психических больных в лице маньяка-убийцы Джокера, а также о том, на сколько глубок психоз каждого из нас? Рядом с «Джокером» две статуэтки взял фильм режиссёра Квентина Тарантино «Однажды.. в Голливуде» (лучшая работа художника-постановщика и лучшая мужская роль второго плана, которую взял Брэд Питт). Фильм маргинальный и далёк от российской действительности. Он был снят больше для американской публики, которая знакома с историей Голливуда, движения хиппи и страшной смерти жены Романа Полански, Шерон Тейт, от рук секты Чарльза Мэнсона. Здесь поднимается тема тоски и печали по уходящей эпохе, когда молодые режиссеры и актёры сменяют «стариков». Такого рода ностальгия по детству режиссёра (постой причине это фильм является очень личным). А также мне очень понравилось видение Тарантино, который решил «перезаписать» прошлое, как будто оно и не происходило. Если вы любитель неспешных фильмов, над которыми нужно подумать, то глянуть стоит. Ещё две статуэтки ушли фильму Джеймс Мэнголда «Ford против Ferrari» (лучший монтаж и лучший монтаж звука). Захватывающий фильм насквозь пропитанный темой взаимоотношений отца и сына. В ходе анализа психологического содержания ленты, можно обнаружить эдипальный мотив борьбы сыновей между собой и с отцом. Также здесь поднимается тема риска и завуалированного самоубийства автогонщиков. Фильм добротный и стоит, чтобы его посмотреть! Рассмотрим следующий ряд фильмов: режиссёра Тайка Вайтити «Кролик Джо-Джо», Ноа Баумбах «Брачная история» и Греты Гервиг «Маленькие женщины» (соответственно взяли по одному золотому «Оскару» за лучший адаптированный сценарий, лучшая женская роль второго плана у Лоры Дерн и лучшие костюмы). Все фильмы так или иначе поднимают тему семьи и внутри семейные отношения: непонимание между мамой и сыном, тема развода и тема героического сплочения дочерей, пока отец отдаёт свой долг на войне. Стоит отметить отдельно фильм «Кролик Джо-Джо», который был запрещён к кинопрокату в нашей стране, так как поднимает неоднозначную тему иронии над фашизмом. Немецкий мальчик мечтает статью стать гитлерюгенд и отправиться на войну. У мальчика есть воображаемый друг и – это никто иной как сам Гитлер. В ходе сюжета мальчик понимает весь ужас той войны, который происходит вокруг него. На мой взгляд, фильм достаточно скучноватый, хотя сама заявленная тема достаточно любопытная. Фильм Декстера Флетчера «Рокетмен» (статуэтка за лучшую песню), байопик о легендарном британском поп-певце Элтона Джоне. Можно сказать эта тема о том, какую цену приходиться платить за свой талант и популярность. К сожалению, ничего не могу сказать о киноленте режиссёра Джей Роуч «Скандал» (лучший грим и прически) – выйдет в прокат только на этой неделе. Также ничего не могу сказать о фильме Руперда Гулда «Джуди» (лучшая женская роль у Рене Зеллвегер) и мультфильме от студии Pixar Джоша Кули «История игрушек 4» (лучший анимационный фильм) – так как не смотрел. На мой взгляд, оставшийся без награды, но выдвинутый на соискание премии, фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла» достоин своего внимания. Это киновоплощение реальной американской истории, когда среднестатистический американец стал в одночасье национальным героем. Он спас людей от террористического взрыва. Но по иронии судьбы он был обвинён федеральными службами в том, что мог спланировать данный теракт. Клинт Иствуд поднимает непростую тему доверия к власти. Также стоит посмотреть очень смешной детектив-пародию от режиссёра Райан Джонсон «Достать ножи». Это попытка посмеяться над всеми детективами от Агаты Кристи и Конан Дойля. А вы доверяете свои родственникам и друзьям? В целом можно видеть, что темы в фильмах «Оскара» в ушедшем году поднимались очень разнообразные. Тем не менее, можно отметить две темы сквозные для всего Оскара 2020: 1. Тема социального неравенства; и 2. Тема взаимоотношения к власти. Мне думается, что какие-то фильмы, которые вы не видели, привлекли ваше внимание и вы теперь сможете посмотреть. У меня большие ожидания от этого года, какие темы и истории появятся на большом экране? Поживем, увидим! Тема: «Психологические темы в фильмах Оскара 2020» (Мост Перемен, Вып. 36 от 11.02.2020) © Дмитрий Нещадим Вы можете записаться ко мне на консультацию как онлайн, так и очно. Спасибо Вам, дорогие читатели, что ставите «Сказать спасибо» под данной статьей и комментируете. Мне важен каждый ваш отклик и мнение! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|