|
Размышления после прочтения книги Каракат Абден «Ты казашка – гордись!»Автор статьи: Айгуль Жасулановна Садыкова
Веками складывающиеся традиции влияют на сексуальность современного человека. Все мы являемся продуктами какой-то культуры и менталитета. Все мы родились и выросли в определённой системе, которые имеет свои ценности, традиции, сложившиеся программы поведения. Но этот вопрос важно рассматривать, как с коллективной точки зрения, так и индивидуальной. Любая традиция, верование, ритуальность появились не от блажи кого то, а имели свой смысл в том временном промежутке, когда они стали традицией. Прямое копирование, без понимания смысла, всегда ведет к уродливым последствиям. Современный период в нашей стране характеризуется тем, что, с одной стороны, все ещё очень сильны культурные традиции и менталитет, но при этом имеется открытость к общечеловеческому информационному полю через интернет, СМИ, социальные сети и другие виды коммуникаций. У нас есть возможность наблюдать традиции других народов и стран, как выстраиваются отношения между полами у них, как относятся к женщине и к мужчине в других культурах, как воспитывается дети, как относятся к старшему поколению. И это точно влияет на формирование личности и восприятие окружающей среды и себя в ней. На мой взгляд, современной молодёжи сейчас намного сложнее, чем, например моему поколению, чье формирование выпало на время Советского Союза. В чем же заключается эта сложность? В том, что в каких-то вопросах потеряны ориентиры, молодёжь получает противоречивые, порой диаметрально противоположные посылы из внешней среды, своей семьи и окружения. Видимо именно этими соображениями и руководствовалась госпожа Каракат Абден, когда издала книгу «Ты казашка – гордись!», в которой представила традиционные ценности в отношении девушек-казашек. Если говорить о традициях, принятых в казахской культуре, то в ней не принято открытое проявление сексуальности у девушек и женщин. Нужно ли минимизировать это влияние? На мой взгляд, такая постановка вопроса приведёт нас к тупику. Невозможно взять и поломать или заменить традиции и ценности, так как они являются аспектам коллективного сознания и бессознательного. Это иллюзия, если кому-то кажется что можно просто взять и что-то вставить или отменить. Любые изменения в коллективном менталитете происходят постепенно. А вот уже на скорость изменений можно повлиять, если целенаправленно что-то делать в этом направлении. И тогда возникает вопрос, а кто будет решать, каковы будут изменения, что правильнее? Вероятно, госпожа Абден взяла на себя роль повлиять на этот процесс, сохранив все то лучше, как ей кажется, в нашей культуре, связанное с воспитанием девочек и взаимоотношениями между полами. Но есть один важный, можно сказать, ключевой момент, который никак не представлен в этой книге, который как бы вынесен за рамки. Читая эту книгу, девочка, девушка сможет сделать вывод, что если она будет следовать этим советам, то ей гарантирована счастливая жизнь. Но это неправда. Потому что в жизни ей придётся вступать в коммуникации с разными людьми со своими характерами, и, в первую очередь, потребностями, которые, она должна будет удовлетворять. Получается, что если она будет милая, заботливая, выйдет девственницей замуж, то ее примут и будут уважать. Вообще то, она тоже имеет право то принимать или нет в отношениях с теми, с кем ей придётся жить. И к ней должны приспособиться, понимать ее и брать в расчет. Т.е. она по определению попадает в иерархическую систему, где она будет подниматься по этой «лестнице» и иметь право на уважение, если ее «опции» будут работать правильно. Ее готовят быть удобной. Это называется объективацией, о чем постоянно транслируют феминистки. Именно против этого они борются. Что же себя представляет собой объективация женщины? Девушку, женщину в нашей культуре рассматривают через призму трех функций, которые метафорически можно назвать, как «грудь», «вагина» и «матка». «Вагина» представляет собой метафору объекта сексуального вожделение со стороны мужчины. Однако утверждать, что все традиции устарели, их срочно надо менять, это «выплеснуть младенца вместе с водой». Если изменить акцент с объективации на личность девушки, не рассматривать ее, как функционал, а мотивировать ее на осознавание себя, как личности, своих потребностей, истинных чувств, каков ее потенциал, способности и таланты, что такое настоящее уважение к собственному телу, научить ее делать осознанные выборы в ключевых моментах своей жизни – сексуального партнера, мужа, образования, работы, осознанного материнства и т.п., тогда не будет выброшенных в туалет младенцев, виктимного поведения, бытового насилия (т.к. она его не потерпит) и многих других уродливых проявлений человеческого существования. Что, в свою очередь, повлечет изменения в мужском менталитете в отношении к девушкам и женщинам в нашей стране. И да, необходимо писать подобные книги и для парней. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|