|
Какой психологический трюк действует на большинство людей?Автор статьи: Богомолов Евгений Михайлович
Трюк, о котором я ,хочу рассказать называется, «предубеждением». Эта идея, впервые изложена и объяснена в книге Робера Чалдина. Лучший способ понять эту концепцию, это обратиться к конкретно образцу из книги Чалдини. Вот, что Чалдини описывает в книги: Исследователи из Франции провели эксперимент, в ходе которого привлекательные молодые женщины обращались к мужчинам среднего возраста за помощью в выборе направления движения. Большинство мужчин с радостью согласились. Это была маленькая просьба от привлекательной женщины, в конце концов, почему бы и нет? Но через 100 метров, другая привлекательная женщина подошла к тем же мужчинам, чтобы снова попросить о помощи. Только на этот раз вместо того, чтобы спросить дорогу, женщина сообщила мужчинам, что 4 парня через дорогу взяли ее телефон. - Может быть, ты сходишь и принесешь его мне?” В одной группе мужчин 20% мужчин сказали: "Да! Я, конечно, помогу тебе.” Но в другой группе исследователи изменили одну крошечную деталь и наблюдали, как число “да” почти удвоилось до 37%. Что же они изменили? В 1-й группе женщина, спрашивающая дорогу, попросила о помощи, чтобы добраться до улицы Мартина. Но во втором женщина спросила, Как добраться до Валентайн-стрит. Слово "Валентин" вызывало в памяти романтические образы и пробуждало их мужественность. В результате одно незначительное изменение перед запросом позволило удвоить положительный ответ. Просто чтобы убедиться, что этот эксперимент не был случайностью, исследователи провели еще один эксперимент. В следующий раз исследователи изменили гендерные роли. Они заставили мужчин подойти к женщинам в торговом центре и попросить их номер телефона. Мужчины, просившие номер телефона за пределами вещевых магазинов, получал положительный ответ лишь в 13% случаев. Но с одним крошечным изменением в эксперименте исследователи смогли почти удвоить количество «да». Вместо того, чтобы мужчины спрашивали перед любой витриной — например, булочной или магазином одежды — они заставили мужчин спросить номер телефона за пределами цветочного магазина. Из-за тех же факторов, что и раньше, показатель успеха подскочил до 24% положительных ответов. Цветочный магазин вызвал идеи романтики, а повлиял на положительный ответ. Большинство из нас знают на трюках, которые используются в момент принятия решения. Например: Тикающие таймеры.Осталось только 4!”"725 000 других людей подписались! Чего же ты ждешь?”Но оказывается, что некоторые трюки, которые влияют на наше поведение, не так очевидны. Они случаются еще до того, как мы узнаем, что есть запрос, который нужно сделать. Они скрыты виду, и именно это делает их такими мощными. Больше моих статей читайте на моем канале Яндекс Дзен. Подписывайтесь и ставтье лайки. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|