Детское время. Восприятие.

Автор статьи: Валерий Девтеров

05.08.2018


Вы никогда не задумывались о том, почему именно из детства берутся многие наши комплексы, страхи, психологические блоки и т.д. ? Или почему, например, дети, еще будучи совсем маленькими, уже проявляют столь специфические и необычные поведенческие особенности, в противовес тому, какой вектор воспитания был выбран?
В современной психологии утверждается, что детские переживания во много раз сильнее влияют на психологию человека, нежели переживания во взрослом возрасте. Это постулируется как факт, выверенный из множества наблюдений. Также известно, что во взрослом возрасте происходит прямообратный эффект, когда чувства как будто притупляются, эмоции становятся не столь яркими, краски жизни тускнеют. Наверняка у вас в голове тут же может возникнуть образ брюзжащих стариков, которые только и делают что вечно сетуют о том, что "раньше было лучше". К слову, такое положение вещей происходит из поколения в поколение и, если бы данные утверждения отражали действительность, то мир уже давно бы канул в небытие.
Дело в том, что мир и ход времени не меняются. Искажение происходит в нашем индивидуальном восприятии. Здесь срабатывает некий "эффект меняющейся временной пропорциональности" пережитого, ко всему времени прожитому.
Когда вас можно было положить "поперек лавки" в возрасте 2-х месяцев отроду, 1 прожитый день был для вас 1/60 всей вашей жизни. Потому, любая неприятная ситуация, кажущаяся родителям мелочью, вроде переживания из-за разлуки с матерью на несколько дней, заболевание, травма, были огромной, значительной, частью вашей жизни. В то время как для 60-ти летнего человека 1/60 жизни будет целый год! Только вдумайтесь, интенсивность переживаний 1 года жизни у взрослого, против 1 дня у малыша.
Конечно, я вовсе не призываю к тому, чтобы в течении первых лет жизни "трястись" над ребенком и "сдувать с него пылинки". Это создаст противоположный эффект, и вы, с великой долей вероятности, воспитаете в человеке эгоцентризм. Опять таки, если нависать над ребенком первые полтора-два года, потом, странно ожидать, ближе к 3-м, проявление самостоятельности - как бы не так. Я имею в виду, что желательно корректировать, всесторонне, общую динамику развития, учитывая, что психоэмоциональный опыт первых 3-х лет жизни с вероятностью 99,9% экстраполируется на всю оставшуюся жизнь.

А учитывая все вышесказанное, я думаю что было бы неплохо заранее прикинуть для себя тот самый общий вектор развития и, как следствие, цели и методы педагогической деятельности.



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • День "прав человека против жестокости и насилия" или Правила жизни Маленького принца
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Кризисы первых лет семейной жизни"
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Три причины "Плохих" конфликтов в вашей жизни и Выход из них
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • "Линия жизни" - метод расчёта времени необходимого на психотерапию.
  • "Руины прежней жизни. А кто за спиной"? (про психосоматику, потери, опоры и не только).
  • Зачем мы думаем о смерти "во время жизни"?
  • Гитлер как "психотерапевт" (Серия: "Из жизни символов")
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • 21 день для жизни. Практика "Отец и Жизнь"
  • 21 день для Жизни. Практика "Мать и Жизнь"
  • Ведьмы вовсе не злые, а смерть не так уж и страшна - рассказ из цикла "Сказки жизни"
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Если он справшивает - "Почему в таком возрасте и до сих пор одна?"
  • "Читательская автобиография в жизни человека"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Мамочка, дай мне ручку!" О нашем участии в жизни близких
  • Добровольный уход из жизни. "Тварь ли я дрожащая или право имею?".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь