Вы никогда не задумывались о том, почему именно из детства берутся многие наши комплексы, страхи, психологические блоки и т.д. ? Или почему, например, дети, еще будучи совсем маленькими, уже проявляют столь специфические и необычные поведенческие особенности, в противовес тому, какой вектор воспитания был выбран? В современной психологии утверждается, что детские переживания во много раз сильнее влияют на психологию человека, нежели переживания во взрослом возрасте. Это постулируется как факт, выверенный из множества наблюдений. Также известно, что во взрослом возрасте происходит прямообратный эффект, когда чувства как будто притупляются, эмоции становятся не столь яркими, краски жизни тускнеют. Наверняка у вас в голове тут же может возникнуть образ брюзжащих стариков, которые только и делают что вечно сетуют о том, что "раньше было лучше". К слову, такое положение вещей происходит из поколения в поколение и, если бы данные утверждения отражали действительность, то мир уже давно бы канул в небытие. Дело в том, что мир и ход времени не меняются. Искажение происходит в нашем индивидуальном восприятии. Здесь срабатывает некий "эффект меняющейся временной пропорциональности" пережитого, ко всему времени прожитому. Когда вас можно было положить "поперек лавки" в возрасте 2-х месяцев отроду, 1 прожитый день был для вас 1/60 всей вашей жизни. Потому, любая неприятная ситуация, кажущаяся родителям мелочью, вроде переживания из-за разлуки с матерью на несколько дней, заболевание, травма, были огромной, значительной, частью вашей жизни. В то время как для 60-ти летнего человека 1/60 жизни будет целый год! Только вдумайтесь, интенсивность переживаний 1 года жизни у взрослого, против 1 дня у малыша. Конечно, я вовсе не призываю к тому, чтобы в течении первых лет жизни "трястись" над ребенком и "сдувать с него пылинки". Это создаст противоположный эффект, и вы, с великой долей вероятности, воспитаете в человеке эгоцентризм. Опять таки, если нависать над ребенком первые полтора-два года, потом, странно ожидать, ближе к 3-м, проявление самостоятельности - как бы не так. Я имею в виду, что желательно корректировать, всесторонне, общую динамику развития, учитывая, что психоэмоциональный опыт первых 3-х лет жизни с вероятностью 99,9% экстраполируется на всю оставшуюся жизнь.
А учитывая все вышесказанное, я думаю что было бы неплохо заранее прикинуть для себя тот самый общий вектор развития и, как следствие, цели и методы педагогической деятельности.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.