|
Как научится разговаривать, а не споритьАвтор статьи: Маргарита Ваелма
Известно, что для спора всегда требуется как минимум два человека. Это значит, что можно вступить в конфликт, а можно его и избежать. Желание избежать конфликта пассивным поведением не всегда оправдывается. Оно так же незаметно может втянуть нас в конфронтацию, даже не заметив. Поэтому важно научиться избегать агрессивных дискуссий. Люди разговаривают, для того, чтобы понять друг друга, стать более близкими. Но этого трудно достичь, если стороны возбуждены и сосредоточены только на своих ощущениях, стремятся доказать только свою правоту. Иногда, даже не осознавая этого, другой человек хочет начать конфликт и делает все возможное, чтобы втянуть нас в него. Часто мы неосознанно на это реагируем. В таких случаях очень важно быть осторожным и избегать горячих споров. Это в наших руках! Как мы можем избежать агрессии в разговоре? Этого легко достичь, если мы сделаем определенные коммуникативные стратегии автоматическими и будем их использовать, когда градус в разговоре начинает повышаться. Что же это за стратегии? Вообще, эффективная коммуникация — это целая наука. Здесь я выделила, на мой взгляд, основные техники, позволяющие разговаривать и договариваться, а не спорить и конфликтовать. Итак, поехали! Концентрируйтесь на своей точке зрения
Говорите как можно меньше
Это очень эффективный метод предотвращения конфликта, когда другой человек пытается вас обидеть или наполняет беседу неявными сообщениями. В этом случае нужно постараться сделать диалог как можно короче для того, чтобы наш собеседник начал более точно выражать свои мысли. Цель этой техники — избежать намеков, поскольку большинство из них агрессивны и имеют тенденцию создавать растерянность и противоречия. Если мы проясним нашу точку зрения и убедимся, что другая сторона понимает наше послание, мы можем успешно избежать агрессивной дискуссии. Помните, что вы не всегда правы Во время встречи обе стороны склонны считать, что они правы. Обе стороны имеют тенденцию убеждать, даже если они не уверены в своей правоте. Они делают это для того, чтобы не выглядеть уязвимыми. Давайте помнить об этой тенденции и держать ее под контролем. Это снижает вероятность агрессии во время разговора. Заявив, что другая сторона права или может быть права, мы можем избежать конфликтов, прежде чем они начнутся. Когда мы делаем это, мы уменьшаем вероятность того, что дискуссия закончится разногласиями, и поэтому мы сможем избежать агрессии. Включайте выборочное внимание
Эта техника связана с сознательным игнорированием вещей, которые оскорбляют или беспокоят нас. Мы игнорируем человека, если он не ведет себя должным образом по отношению к нам. В дискуссии нам также следует сосредоточиться только на основных ее моментах, игнорируя все не относящееся к ней. Другой человек вскоре поймет, что его слова не имеют должного эффекта и решит сдаться или изменить тактику. Мы должны сосредоточиться на позитивности, чтобы избавиться от негатива, который другой человек пытается нам навязать. Отделяйте проблемы друг от друга
Эта техника применяется в том случае, если другой человек начинает обвинять нас в чем-либо. В идеале мы должны сосредоточиться сначала на одной проблеме, а затем на другой. Если мы обратим внимание на все проблемы сразу, нам будет трудно выбрать правильную стратегию разговора.
Правда заключается в том, что большинство разногласий вполне оправданы, они нас обогащают. Но мы сами превращаем их в негативы, когда фокусируемся только на защите своей позиции. Это ошибка, которая ведет к агрессивным дебатам и в таком разговоре для нас нет ничего хорошего и ценного.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|