Что такое психотравмы ? Это то, что изменяет получение будущего опыта, предопределяя его установками сложившимися в результате получения посттравматического опыта, при этом самостоятельно субъект пытается отстраниться от истории психотравмы и психотравматического опыта используя сознательные усилия над своими чувствами или физические действия, что не приводит к положительному эффекту, но часто ухудшает деятельность субъекта. Когда происходит, то, что оставляет след, и изменяет фундамент или стены в психике человека то эта ситуация продолжает фиксировать взгляды на жизнь, предопределяет восприятие человека, и останавливает его в той точке развития в которой это произошло. Когда психотравма происходит с маленьким ребенком, то меняется фундамент, когда с подросшим ребенком то меняются стены дома, когда со взрослым меняется крыша дома, либо иная аналогия: когда психотравма происходит с маленьким ребёнком, то роста и развития растения может и не быть, если в подросшем возрасте, то рост и развитие замедляется, или изменяется или останавливается, если психотравма происходи со взрослым растением то может засохнуть одна ветка или пожухнуть листья или замедлиться рост или растение погибает. Так как со временем не происходит других качественных изменений при вышеописанных условиях можно сделать вывод, что чего то ждать и переживать, и переключаться на другое, и избегать помогает ровно настолько насколько позволяет опыт психотравмы. К психотравмам таким образом относиться все что приводит к фиксации развития к травматическому опыту, и зависимости травматического опыта с формированием вторичных социальных, психических феноменов, и что в результате изменяет историю жизни от и до, является точкой, после которой ничего не бывает как прежде, может также встречаться, осознание: перевернуло мою жизнь, в части случаев это может не осознаваться, так как связано с тем, что семя проросшее в темноте и стремящееся к свету получающее лишь маленькие лучики тепла и света могут считать это условиями существования, так как узнать, что то другое не могло. Также и в раннем возрасте не может понимать и осознавать влияние среды ребёнок так как он эту среду считает подходящей и его сознание для критического восприятия и сравнения других сред не работает, так как это один из механизмов или условий помогающих адаптироваться и как продолжение этого адаптивного механизма у таких детей развивается ограниченное восприятие среды, что позволяет воспринимать свою психотравматическую среду и адаптироваться к её условиям, прямой это механизм психотравмы или косвенный, но это ставит непробиваемую стену в которой человек и живет не видя другого мира, хотя смотрит от горя широко раскрытыми глазами. Указанный случай и свидетельствует о том, что многие всю жизнь живут со своей психотравмой таская её как рюкзак. Также это иллюстрируется как происходит ограничение потребностей людей и зависимость от психотравматической среды, что гораздо более глубоким является, чем привычка. Психотравма дезадаптивным поведением и своим сращением с человеком обуславливает будущее и настоящее психотравмы, после психотравмы поведение загоняет человека в свои узкие рамки адаптируя его внутри своей психотравматической среды, которая продолжает нести урон своему носителю, но адаптивно в какой то мере сохраняет его деятельность в условиях ограниченной среды. Ограниченной средой может выступать изменение образа жизни - замкнутость или слишком широкие контакты без какой либо эмоциональной связи, при этом можно вспомнить две разновидности темперамента: меланхолик и сангвиник, которые на самом деле отражают спектр, при своих выраженных градациях уровень травматизации, когда один уходит в себя и не получает эмоций от контактов, а другой устанавливает контакты часто, но при этом не дает и не проникается эмоциями, в итоге так же оберегая свои эмоции как и меланхолик, только делаю противоположным образом, флегматик и холерик другие противоположные полюса которые относятся не к эмоциям а типу деятельности, то есть внешнему миру жизни человека, и если флегматик не спешит вторгаться в мир, то холерик несется во весь опор, что составляет 2 двухполюсные классификации развития личности, возможно в ранний период жизни. Указанные психологические феномены не являются самостоятельными и формируют общий уровень травматизации, Павлов когда то проводил, кстати свои опыты в том числе стегая собак хлыстами в башне молчания и тех, кто не выдерживал называл инвалидными и присваивал им меланхолический, в конечном варианте статус. Создание ритуалов, служит условием безопасности, которое вводится бессознательным для обеспечения безопасного существования индивида, при этом ритуалы привязываются к травмирующему событию и необходимы для избегания его последний, так как это найденный бессознательным способ достижения комфорта для человека. При этом ритуалы могут быть индивидуальными, так как ситуации также индивидуальны, и часто связанны с внутренним миром и переживанием внутренних, в личности проблем, например внутренние конфликты или чувства вины. Подверженность фобиям, действуют также как и ритуалы, но обычно связываются с осознаваемые страхом, при чем страх осознаваемой ситуации это верхушка айсберга, а его основание всегда кроется в человеке и его психотравме. Таким образом страх людей, страх высоты первично в 99 % случаев связан не со страхом людей, высоты а с отношениям субъекта к себе, но указанный механизм не осознается, так как подчиняется ранее указанным условиям принятия среды и не критичного к ней отношения, но при этом осознается симптом, так как страх. вылазит наружу. Также психотравма влияя на отношение к другим и себе может приводить к ипохондрии и психосоматическим нарушениям, так как это изменяет среду, ту свою внутреннюю квази реальность, и характер взаимодействия с внешней средой. При ипохондрии человек ищет не то, что у него болит, а при психосоматике человек болит не то, что он ищет. Изменение пищевых предпочтений проявляется в отказе от еды, переедании, переедании с вызыванием рвоты, закармливании других или ограничением в питании других избегание и выбор определенных продуктов, поедание странных и не обычных видов в качестве питания. При этом причина всегда лежит внутри, а человек производит действия над осознаваемые побуждениями связывая это со своим телом, так как не различает внутреннее физическое и внутреннее психическое, моральное, духовное, но является неосознаваемой и может проецироваться на других, указанный феномен не различения где внутреннее и наружное физическое и духовное, моральное когда о привело к кризису философии и разделению светских философов на материалистов, дуалистов и т.д. Примером может быть подруга делающая замечания про полноту, мать закрывающая ребёнка или ограничивающая ребёнка в питание. Так подруга делающая заявление о полноте, проецирует свои психотравматические образования либо действует под их влиянием. Мать или отец - закармливающие своего ребёнка так и ограничивающие его в питании, действуют под влиянием своей психотравмы ей не осознаваемой, причины этого могут быть разные, например агрессия к ребенку, страх голода, страх заморить голодом, при этом может иметь место проецирование своей психотравмы на другом человеке своем ребёнке, когда первичным становятся не ребёнок и отношение к нему, а своя собственная неосознаваемые проблема воспринимаемая на постороннем, но близком к себе и связанном человеке. Также и насилие в том, числе к детям этим объясняется, когда мать или отец бьют детей вытесняя прямую агрессию, которая может быть как осознанной так и спроецированной, отзеркаленной от себя или другого человека, часто связанного с психотравмой, например мачеха бьет приемную дочь, так как видит в ней конкурентку, что является не осознаваемой спроецированной прямой агрессией. При этом нужно отметить, что поскольку психотравма пронизывает весь организм и всю психику, и насилие происходит от близкого человека, то ребенок учится получать удовольствие от жёсткости, уважает жёсткость, Изменения половых предпочтений связываются с выбором партнера для взаимодействия, близких и дружеских отношений и близких отношений не исключающих интимные и сексуальные контакты или страхом завязывания неодобряемых отношений. Указанные механизмы однотипны и свойственны всем (известны на бессознательном уровне), но их актуализация, оценка, реализация, или контроль или подавление или трансформация является субъективным психическим феноменом независимым в своей уникальности. Примером может быть гомосексуализм, бисексуализм который может формироваться как компенсация недополученной любви от родителя и чувства принятия и принадлежности, при затруднении в установлении половых связей с противоположным полом, в связи с затруднением установления интимных и личностных связей, при этом первое может быть причиной второго, или второе и первое могут усиливать друг друга. Лесбиянство аналогично, с учетом того, что у женщин в обществе допускается более близкие отношения которые не засчитываются собственно интимными, что связывается, часто с не нужностью поддерживать дистанцию от половых отношений с противоположным полом. Педофилия может быть связана с тем, что человек находился в ситуации совращения своими родителями в раннем возрасте, и может строить отношения с детьми только через восприятие родительско-детских отношений образованных указанной в личной истории психотравмы. Также может иметь место неудачи установления интимных отношений на определенной степени интимности и действий по установлению общности , общей связи двух людей (интерес, дружба, увлеченность, влюбленность, близость, секс), (контакт, мысли, чувства, воспоминания, сближение дистанции, отношения). При этом предпочтения у взрослого человека оформляется на том возрасте, когда возможны были отношения оценённые субъективно как успешные, также уровень близости (общности) и интимности также может определять стремление к характеру отношений. При этом если у взрослого человека с формированным сексуальным развитием имеется потребность во взаимодействии с детьми, и ведущей потребностью "дарить свое", так как этого больше никто не сделает и мне от этого хорошо, как установлении духовной связи или в негативном варианте для собственного доминирования, то он выберет профессию связанную с педагогикой. При этом отдельно замечу, что секс без любви или увлеченности в последствии формирует паттерн лежащий в основе затруднения установления тех отношений - прочных и преданных так желаемых женщинами... Изменение предпочтений в познании и развитии, а также самовыражении, связывается со способом его реализации и может быть связан с выбором рода деятельности для жизни в адаптивных условиях психотравмы : врач, водитель, полицейский, пожарный, учитель, священник, политик, программист, а также изменение по качеству количеству взаимодействий с субъектами и объектами внешней среды, как изоляция вплоть до полной внутреннего мира с сохранением формального общения например: армия, монашество, так постоянная смена людей, где не устанавливаются личные контакты, использование профессии для содействию в реализации себя или поиска партнера: полицейский, врач; или избегания взаимодействия с общностью: программист. Также часто происходит сужение кругозора, сужения познания только в одной деятельности с формальным и формализованным общением, может быть в том числе по причине для скрытия чувств или для скрытия отсутствия близких глубоких чувств, за частыми поверхностными. В этой категории появляется употребление ПАВ для ухода от проблемы, ухода от реальности, снижения уровня потребности в эмоциях при невозможности их выразить и прочувствовать, от невозможности трансформировать эмоции и принятие факторов окружающей среды. Также в эту категорию входят ученики избегающие предметов из за невозможности получить положительную связь от изучаемого предмета или контакта с педагогом. Изменяя способ получения обратной связи о среды, когда обратная связь или её значимость для человека или не воспринимается или изменяется, например происходит её диаметральное изменение или ослабление или угасание, а также изменения способа общения и взаимодействия со средой (стиля и качества жизни) при этом человек начинает работать все больше избегая психотравму и поддерживая ограничение своего мира это среды и конечной точкой может быть полная изоляция, в виде, кататонии, действий по саморазрушению себя, депрессии, сознательной социальной изоляции (Диоген в бочке). Психотравмы характеризуются тем, что они интегрируются в психику человека и проявляются помимо прочего также навязчивостями, страхами, избеганием ситуаций, лёгкой подверженности стрессору из значимой психотравмы для человека, сновидениями, болезненной реакцией при встрече с походим фактором, возвращением мыслей о психотравмы, реализации жизни с условием диктуемым психотравмой, постоянным уровнем подавления эмоций, и уровнем негативных эмоций связанных с психотравмой, изменением эмоционального фона , адаптированного под постоянное переживание психотравмы. Психотравмы могут быть как связанные с развитием так и связанные с историей жизни зрелого человека, а также обуславливать вторичные психотравмы происходящие из за нарушения адаптации. Например такими событиями будут: смерть, болезнь, увольнение, инвалидность, развод. При этом в истории жизни зрелого человека психотравмами будут такие события которые изменяют стиль жизни и только при выборе психотравмы достигается адаптивность при условии качественного изменения взаимодействия с остальным миром и самим собой, то есть психотравма является как внутриличностным фактором и псевдореальностью так и вне личностным условием взаимодействия со средой. При этом психотравма является точкой невозврата, так как вся деятельность и мысли человека перестраиваются так, что бы к этому не возвратиться, но это еще и точка связывания, которая как якорь тянет назад и не дает двигаться в другое место, или как собаку держит цепь рядом с плохими и опасными условиями или жестоким хозяином.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.