|
Психолог и самореклама: нужно ли психологу громко заявлять о себе?Автор статьи: Фортунатова Оксана Васильевна
Надо ли психологу раскручивать себя? Как бренд конечно… Помню на одном форуме, я обронила фразу «рынок услуг психотерапии»… Ой, что началось. И «ах, так для вас это рынок?», «так вы услуги оказываете – ничего святого!», «циники бабло колбасят на наших бедах…» ну и т.д. Ну, у нас принято врачей, священников и психотерапевтов путать с ангелами. Бесплотные существа высшего порядка, делающие добро и сами суть добро… Наиглупейшее заблуждение. Это люди, профессия которых ближе всех к душе. Но они едят, растят детей, грешат, и имеют то же устройство психики, что и остальные, а значит им важно признание и самореализация. А с другой стороны любая другая профессия разве душу не трогает? Сантехник, установивший кран так, что он сорвался и вода затопила три этажа, разве не нанес урон душам? А автодор, сделавший дорогу тяп ляп - разве не наносит урон душам людей, матюкающихся без остановки на сотни км. путешествий? Но мы только о психотерапевтах. Итак. Психотерапевты, не будьте циничными сво – не рекламируйтесь, а ждите клиента тихонько сидя в углу? Или хорошая реклама и раскрутка - борьба с невежеством? Как по мне, если психолог, получивший достойное образование и имеющий соответствующий склад души – просто обязан агрессивно пробиваться на рынке. (Кстати, «рынок» - термин законодательный). Да, этический кодекс намекает, что надо бы сдерживаться. Но кодекс пришел к нам из Европы, которая впереди по развитию на десятки лет. А что у нас? Какую рекламу о помощи душе вы видите чаще всего: «Ясновидящая светлана – участница битвы экстрасенсов ХХХ сезона. Всех спасет. Всех отвадит. Всех привадит.» «Лужу, паяю, возвращаю мужа в семью. Баба Нюра – 128 лет опыта» «Коуч-гипнотерапевт за один сеанс избавит вас от всех психологических проблем.» Метро, газеты, форумы – кишат этими призывами. И люди идут. «Ну каждому свое, на такое только ХХХХХ клюнет». А вот не соглашусь. Физиология длительного стресса такова, что человек теряет разум в прямом смысле. Органическом. Потому в категорию, которая спишет этот телефончик, к просто глупым добавляются сотни тысяч людей, пребывающих с серьезных жизненных проблемах. Потому, думаю, правильно не стеснятся и вот такой рекламы. В газетах, в метро. А ведь многие считают это прям падение какое-то. Как по мне – это просто местное противоядие. Но и в высших кругах не все благополучно. «Если я даю рекламу – значит у меня недостаток клиентов, а значит я не очень…». При опросе выпускников курса с таким утверждением согласились 32%. Среди опытных психологов данных нет, но думаю % согласных есть.
Благородно включить себя в базу данных нескольких сайтов. Ну, оплатить подъем анкеты или рейтинг. ВСЕ. И клиенты каким то образом начнут о тебе знать… Сегодня не тот мир. Сегодня мир информационного мусора. И к сожалению с этим важно считаться и потому предпринимать все усилия, чтобы выплыть на поверхность, пробиться. Выступает по телевидению – выскочка. Зачастил на радиостанции - выскочка. Собирает залы и вещает элементарное – ну вообще слов нет. Соцсети уже трижды показали рекламу этого психотерапевта – какой позор профессии! А ведь эти люди делают самую тяжелую работу, которой так не хватает молодому рынку услуг психотерапии – просветительскую. Делают ее плохо? Присоединяйтесь и делайте хорошо! Я помню сколько ехидства я выгребла, рассказывая о том, что психосоматика научна и медики просто обязаны с ней считаться. Ну конечно, полезла прям в дупло отрицания – мединститут. Но ничего. Отряхнулась, высморкалась, съела шоколадку… И тут раз – два врача позвонили и спросили, а как поподробнее узнать об этом. Мало? А могло и ни одного не быть. А ведь люди ходят годами по врачам и не подозревают, что врачи ОБЯЗАНЫ ставить вопрос о психогенной природе заболевания при совпадении некоторых критериев. МКБ 10 просто обязывает их к этому. Но не хотят. Поскольку люди все равно не знают, а психологов не уважают. То зачем? Писать статьи, вести блог, выступать… «ну явно нарциссическая часть преобладает и требует подпитки..». Кстати, это заключение опытного психотерапевта. Но ведь важно, для чего это делает психотерапевт. А зачастую - ради клиента. Читая, человек избавляется сам от непонимания, и избавляет психотерапевта от траты времени на разжевывание примитивных вещей. А значит, альянс сможет больше времени уделить непосредственно работе и результату. Да и вообще, посмотрите на наших конкурентов: экстрасенсов, гадалок, магов и кто там еще… тысячелетия вскармливания. Нам ли сидеть, сложа руки, с нашей 200-летней историей (20 летней?) Рекламируется – значит мало клиентов? Вопрос с подвохом. Мало кто допускает мысль, что психотерапевт тоже выбирает. И не каждый клиент – его. Только начинающие бросаются на всех, кто обратится. С опытом приходит понимание, что с вот этим человеком – ничего не получится. Он не готов. Вот этот человек не выдержит мой стиль. А вот тут чувство юмора не поднять никак, а значит, лично мне работать будет в тяжесть и напряг. А вот этот случай – просто не моя специализация. И так далее. У каждого терапевта – свой набор критериев, кроме обязательных: избегать личностно окрашенные для терапевта запросы. Но зачем рекламировать себя тем, кто переполнен до отказа? Если к Вам идут потоки, превышающие ваши временные возможности – это знак, что Вы высокоценны, а значит необходимо поднять стоимость. И повысить свой уровень дохода. Цинично? Только на первый взгляд. «Врач должен быть одет в богатые одежды, носить на руке дорогой перстень, иметь лучшего коня, дабы думы о хлебе насущном не отвлекали врача от забот о пациенте». Авиценна. Но в случае с психотерапевтом – высокий доход это возможность повышать квалификацию на высоком уровне. Но реклама – это еще и способ проверить себя на готовность к успеху и самоприятие. Синдром самозванца по статистике больше всего присущ врачам и ученным. Психотерапевты думаю рядом. И психотерапевту гораздо легче ввалиться в это состояние, поскольку психотерапия не имеет четкого протокола «лечения». Это все же джаз, а не классика. Слишком много импровизации требуется, а это не может не закладывать сомнения. Как по мне, если человек рекламирует себя и свои услуги – он успешен и полон, он спокоен и самоуверен. Он знает, что делает. Он - находка для клиента. А вот критикующий рекламу и избегающий ее… вот что-то настораживает. Загадочно, таинственно, недоступно...Брр.. Но это лично мое мнение. Успехов, коллеги и с рекламой и без!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|