Психолог и самореклама: нужно ли психологу громко заявлять о себе?

Надо ли психологу раскручивать себя?  Как бренд конечно…

Помню на одном форуме,  я обронила фразу  «рынок услуг психотерапии»… Ой,  что началось. И «ах,  так для вас это рынок?», «так вы услуги оказываете – ничего святого!»,  «циники бабло колбасят на наших бедах…» ну и т.д.

 Ну,  у нас принято врачей, священников и психотерапевтов путать с ангелами. Бесплотные существа высшего порядка, делающие добро и сами суть добро…

 Наиглупейшее заблуждение. Это люди, профессия которых ближе всех к душе. Но они едят, растят детей, грешат,  и имеют то же устройство психики, что и остальные, а значит им важно  признание и самореализация.

А с другой стороны  любая другая профессия разве душу не трогает?

Сантехник, установивший кран так, что он сорвался и вода затопила три этажа, разве не нанес урон душам?

А автодор, сделавший дорогу тяп ляп -  разве не наносит урон душам людей, матюкающихся без остановки на сотни км.  путешествий?

 Но мы только о психотерапевтах.

Итак.

Психотерапевты, не будьте  циничными сво – не рекламируйтесь, а ждите клиента тихонько сидя  в углу?

Или хорошая реклама и раскрутка  - борьба с невежеством?

 Как по мне, если психолог, получивший достойное образование и имеющий  соответствующий   склад души – просто обязан агрессивно пробиваться на рынке.  (Кстати, «рынок» - термин законодательный).

 Да, этический кодекс намекает, что надо бы сдерживаться. Но кодекс пришел к нам из Европы, которая впереди по развитию на десятки лет. А что у нас? Какую рекламу о помощи  душе вы видите чаще всего:

 «Ясновидящая светлана – участница битвы экстрасенсов ХХХ сезона. Всех спасет. Всех отвадит. Всех привадит.»

«Лужу,  паяю, возвращаю мужа в семью. Баба Нюра – 128 лет опыта»

 «Коуч-гипнотерапевт за один сеанс избавит вас от всех психологических проблем.»

 Метро, газеты, форумы – кишат этими призывами.

И люди идут.

«Ну каждому свое, на такое только ХХХХХ клюнет».

А вот не соглашусь. Физиология длительного стресса такова, что человек теряет разум в прямом смысле. Органическом. Потому в категорию, которая спишет этот телефончик,   к просто глупым добавляются  сотни тысяч людей, пребывающих с серьезных жизненных проблемах.

 Потому,  думаю,  правильно не стеснятся и вот такой рекламы. В газетах, в метро. А ведь многие считают это прям падение какое-то.  Как по мне – это просто местное  противоядие.

Но и в высших кругах не все благополучно.

«Если я даю рекламу – значит у меня недостаток клиентов, а значит я не очень…». При опросе выпускников курса  с таким утверждением согласились 32%. Среди опытных психологов  данных нет, но думаю % согласных есть.

 

Благородно  включить себя в базу данных нескольких сайтов. Ну,  оплатить подъем анкеты или рейтинг. ВСЕ. И клиенты каким то образом начнут  о тебе знать…

Сегодня не тот мир. Сегодня мир информационного мусора. И к сожалению с этим важно считаться и потому предпринимать все усилия, чтобы выплыть на поверхность, пробиться.

Выступает по телевидению – выскочка.  Зачастил на радиостанции -  выскочка.

Собирает залы и вещает элементарное – ну вообще слов нет.  Соцсети уже трижды показали  рекламу этого психотерапевта – какой позор профессии!

 А ведь эти люди  делают самую тяжелую работу, которой так не хватает молодому рынку услуг психотерапии – просветительскую.

Делают ее плохо? Присоединяйтесь и делайте хорошо!

Я помню сколько ехидства я выгребла,  рассказывая о том, что психосоматика научна и медики просто обязаны с ней считаться. Ну конечно, полезла прям в дупло  отрицания – мединститут. Но ничего. Отряхнулась, высморкалась, съела шоколадку… И тут раз – два врача позвонили и спросили, а как поподробнее узнать об этом.  Мало? А могло и ни одного не быть. А ведь люди ходят годами по врачам и не подозревают, что врачи ОБЯЗАНЫ ставить вопрос о психогенной природе заболевания при совпадении некоторых критериев. МКБ 10 просто обязывает их к этому. Но не хотят. Поскольку люди все равно не знают, а психологов не уважают. То зачем?

 Писать статьи, вести блог, выступать… «ну явно нарциссическая часть преобладает и требует подпитки..».   Кстати,   это заключение опытного психотерапевта. Но ведь важно, для чего это делает психотерапевт.

А зачастую - ради клиента.  Читая, человек избавляется сам от непонимания, и избавляет психотерапевта от траты времени на разжевывание примитивных вещей.  А значит,  альянс  сможет больше времени уделить непосредственно работе и результату.

Да и вообще, посмотрите на наших конкурентов: экстрасенсов, гадалок, магов и кто там еще… тысячелетия вскармливания. Нам ли сидеть,  сложа руки, с нашей 200-летней историей (20 летней?)

 Рекламируется – значит мало клиентов?

Вопрос с подвохом. Мало кто допускает мысль, что психотерапевт тоже выбирает. И не каждый клиент – его. Только начинающие бросаются на всех, кто обратится.   С опытом приходит понимание, что с вот этим человеком – ничего не получится. Он не готов.  Вот этот человек не выдержит мой стиль. А вот тут чувство юмора не поднять никак, а значит,  лично мне работать будет в тяжесть и напряг. А вот этот случай  – просто не моя специализация. И так далее. У каждого терапевта – свой набор критериев, кроме обязательных: избегать личностно окрашенные для терапевта запросы.

 Но зачем рекламировать себя тем, кто переполнен до отказа?  Если к Вам идут потоки,  превышающие ваши временные возможности – это знак, что Вы высокоценны, а значит необходимо поднять  стоимость. И повысить свой уровень дохода.

Цинично? Только на первый взгляд.

«Врач должен быть одет в богатые одежды, носить на руке дорогой перстень, иметь лучшего коня, дабы думы о хлебе насущном не отвлекали врача от забот о пациенте». Авиценна.

 Но в случае с психотерапевтом – высокий доход это возможность повышать квалификацию на высоком уровне.

 Но реклама – это еще и способ проверить себя на готовность к успеху и самоприятие.

Синдром самозванца по статистике больше всего присущ врачам и ученным. Психотерапевты думаю рядом.  И психотерапевту гораздо легче ввалиться в это состояние, поскольку психотерапия не имеет четкого протокола «лечения». Это все же джаз, а не классика. Слишком много импровизации требуется, а это не может не закладывать сомнения.

 Как по мне, если человек рекламирует себя и свои услуги  – он  успешен и полон, он спокоен и самоуверен. Он знает, что делает. Он - находка для клиента.

 А вот критикующий рекламу и избегающий ее… вот что-то настораживает. Загадочно, таинственно, недоступно...Брр..

Но это лично мое мнение.

Успехов, коллеги и с рекламой и без!

 



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Если ты ничего не боишься, значит, страх в тебе больше, чем ты.
  • Я люблю, конечно, всех, но кого - то больше всех.
  • Мне по фигу на всех... что же это значит
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Отношение ко внешности: принять себя, значит иметь возможность изменить себя
  • 50+. Если у Вас ничего не болит, значит, Вы уже умерли? Про зависимость от молодости
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Непрожитая жизнь: ХОРОШАЯ - ДЛЯ ВСЕХ, кроме себя
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Если не будешь переживать за всех – переживешь всех
  • Тётя N, просто расслабьтесь. Разве это просто?
  • Тётя N, просто расслабьтесь! Разве это просто?
  • Что значит в вашей жизни род? Много или мало?
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • «С милым рай и в шалаше» или «я хочу стабильности и семью или просто быть рядом с этим человеком?»
  • Сине-зеленый цвет. Что значит, если вам нравится этот цвет?
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Принцев мало и на всех их не хватает.
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. Месть. часть 1
  • Если я психолог, это не значит что…
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Любить Себя - не значит быть эгоистом
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Как выбрать ХОРОШЕГО психолога/психотерапевта (алгоритм для всех потенциальных клиентов)
  • Человек идет и улыбается, значит человеку хорошо
  • Что значит любить и ценить себя и как этому научиться
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Если вам плохо в отношениях, но вы все равно не уходите - значит не так уж вам и плохо
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь