Почему трудно догадаться, что ты мне важен, дорог и любим?

«Неужели трудно догадаться?...
что я

  • Выражаю недовольство, потому что мне хочется тепла от него(неё)
  • Критикую, потому что мне так хочется быть ближе с ним (с ней)!
  • Нападаю, потому что он(а) мне так нужен(нужна)!
  • Молчу, потому что боюсь не сдержаться, и сделать хуже, ведь он(она) так важна для меня!
  • Ухожу, потому что не могу вынести её слёз и его(её)крика, и просто не знаю, что мне делать!

    Если он(она) меня любит, то должна об этом догадаться!

    Возможно ли о таком догадаться? 
    Почему трудно догадаться что ты мне важен дорог и любим


    Да, очень трудно.
    Как мы обычно воспринимаем критику, недовольство, упреки?

    - Часто, что Я какой-то не такой, плохой(ая), неподходящий(ая) этому человеку, несоответствующий(ая) его ожиданиям.

    - И очень редко, что это ЕМУ(ЕЙ) плохо, что-то ЕГО не устраивает, огорчает, напрягает ! А не со мной что-то не так!

    В первом случае хочется защититься, оправдаться, доказать, объяснить своё видение, свои поступки. А в результате чаще всего конфликт, ссора!

    Во втором случае есть шанс понять другого человека, разобраться, прийти к какому-либо решению ситуации.

    А игнорирование, как обычно, воспринимается?

    - Чаще всего безразличие, пофигизм, равнодушие, ко МНЕ!

    - И очень редко как то, что что-то ЕГО(ЕЁ) расстроило, испугало, разозлило.

    В первом случае партнёр чувствует обиду, гнев, отчаяние и , вероятно, усилит своё нападение и критику с целью вернуть, достучаться. Конфликт скорее всего усилится.

    Во втором случае есть шанс поговорить по душам, приблизиться и восстановить связь.

    Как вы поступаете в ответ на критику и игнорирование?
    Как ваша реакция влияет на ваши отношения?

    А почему всё-таки "так трудно догадаться" «Неужели нельзя догадаться?...», что ...
    ты мне важен, дорог и любим...
    «Это и так понятно!»

    «Можно догадаться» и «понятно» только в том случае, если я отношусь к себе и к партнёру с любовью, уважением, состраданием.

    Не просто так мы реагируем по-разному: одни с критикой или игнорированием, а другие со стремлением понять другого и внутренним спокойствием.

    А чём причина разных реакций?

    Всё дело в отношении к миру, которое формируется в детстве. И связано с эмоциональной доступностью и отзывчивостью близких людей и, в первую очередь, матери. Если она могла понимать, окликаться и удовлетворять потребности ребёнка, то формируется безопасная привязанность и базовое доверие к миру. У ребёнка появляется понимание «я могу обратиться и меня услышат, поймут, мои потребности важны».

    Как следствие, я важен, такое знание о себе: во мне есть ценное, что достойно любви. И поэтому внутри есть уверенность в собственной ценности, а также доверие к миру, ощущение безопасности и способность любить.

    Если эмоциональной отзывчивости не было, ребёнок учится выживать и приспосабливаться, чтобы удовлетворять так или иначе свои потребности. Формируется небезопасная привязанность, когда один научается требовать, добиваться, нападать, а другой отходить в сторону, закрываться, избегать.

    Ни то, ни другое не помогает, но эти стратегии сформированы в детстве и становятся способами поведения в отношениях. Внутри есть страх, что я нехорош, или другой не такой, потому что нет доверия, а есть неуверенность в своей ценности как человека, сопровождающееся тревогой, беспокойством.

    Поэтому «трудно догадаться» и «это НЕ понятно», что я любим(любима). Чуть какая-то проблемка (опоздал, не ответил на звонок, не помог и т.п.), сразу тревога, а нужен (нужна) ли я, любим(а) ли.

    И, действительно, «трудно догадаться», потому что всё время сомнения и желание эти сомнения развеять нападая, критикуя, пытаясь достучаться у одного и желание защититься или спрятаться у другого.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    ПЕРВЫЙ СПОСОБ
    Индивидуально, с терапевтом или без него:

    - Сформировать позитивное отношение к себе, чувство собственной ценности.

    - Умение понимать и выражать свои чувства и потребности.

    - Умение слушать и понимать чувства и потребности своего партнёра.


    ВТОРОЙ СПОСОБ
    В паре, а также в отношениях между взрослыми детьми или родителями:

    с помощью терапевта формируем безопасную привязанность.

    Как?

     Распознаём негативный цикл - повторяющийся сценарий взаимодействия в паре:

    - один нападает, второй защищается, нападая в ответ;

    - один нападает, второй отстраняется;

    - один молчит, второй тоже.

     Распаковываем эмоции, которые движут каждым из партнеров:

    - Реактивные, которые на поверхности: раздражение, гнев, недовольство, онемение, неприязнь;

    - Глубинные, которые обычно не распознаются: бессилие, беспомощность, стыд, страх, ощущение собственной плохости.

     С помощью терапевта учимся говорить друг другу о своих чувствах и восприятии. 

     В результате появляются другие эмоции: сочувствие, облегчение.

     Формируются новые позитивные сценарии взаимодействия, когда партнеры могут открыто сказать о своих чувствах, мыслях и потребностях.

    Если начать действовать, формируя позитивное отношение к себе, к другому, к миру, результат будет!!!


Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • «Тебе что, трудно помочь мне?», или Как правильно просить о помощи
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Почему так трудно избавиться от того, что я в себе осуждаю.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Потому что у меня есть опора…
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Все плохо, потому, что я так думаю
  • Почему мне так плохо? И что с этим делать.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь