Выражаю недовольство, потому что мне хочется тепла от него(неё)
Критикую, потому что мне так хочется быть ближе с ним (с ней)!
Нападаю, потому что он(а) мне так нужен(нужна)!
Молчу, потому что боюсь не сдержаться, и сделать хуже, ведь он(она) так важна для меня!
Ухожу, потому что не могу вынести её слёз и его(её)крика, и просто не знаю, что мне делать!
Если он(она) меня любит, то должна об этом догадаться!
Возможно ли о таком догадаться?
Да, очень трудно. Как мы обычно воспринимаем критику, недовольство, упреки?
- Часто, что Я какой-то не такой, плохой(ая), неподходящий(ая) этому человеку, несоответствующий(ая) его ожиданиям.
- И очень редко, что это ЕМУ(ЕЙ) плохо, что-то ЕГО не устраивает, огорчает, напрягает ! А не со мной что-то не так!
В первом случае хочется защититься, оправдаться, доказать, объяснить своё видение, свои поступки. А в результате чаще всего конфликт, ссора!
Во втором случае есть шанс понять другого человека, разобраться, прийти к какому-либо решению ситуации.
А игнорирование, как обычно, воспринимается?
- Чаще всего безразличие, пофигизм, равнодушие, ко МНЕ!
- И очень редко как то, что что-то ЕГО(ЕЁ) расстроило, испугало, разозлило.
В первом случае партнёр чувствует обиду, гнев, отчаяние и , вероятно, усилит своё нападение и критику с целью вернуть, достучаться. Конфликт скорее всего усилится.
Во втором случае есть шанс поговорить по душам, приблизиться и восстановить связь.
Как вы поступаете в ответ на критику и игнорирование? Как ваша реакция влияет на ваши отношения?
А почему всё-таки "так трудно догадаться" «Неужели нельзя догадаться?...», что ... ты мне важен, дорог и любим... «Это и так понятно!»
«Можно догадаться» и «понятно» только в том случае, если я отношусь к себе и к партнёру с любовью, уважением, состраданием.
Не просто так мы реагируем по-разному: одни с критикой или игнорированием, а другие со стремлением понять другого и внутренним спокойствием.
А чём причина разных реакций?
Всё дело в отношении к миру, которое формируется в детстве. И связано с эмоциональной доступностью и отзывчивостью близких людей и, в первую очередь, матери. Если она могла понимать, окликаться и удовлетворять потребности ребёнка, то формируется безопасная привязанность и базовое доверие к миру. У ребёнка появляется понимание «я могу обратиться и меня услышат, поймут, мои потребности важны».
Как следствие, я важен, такое знание о себе: во мне есть ценное, что достойно любви. И поэтому внутри есть уверенность в собственной ценности, а также доверие к миру, ощущение безопасности и способность любить.
Если эмоциональной отзывчивости не было, ребёнок учится выживать и приспосабливаться, чтобы удовлетворять так или иначе свои потребности. Формируется небезопасная привязанность, когда один научается требовать, добиваться, нападать, а другой отходить в сторону, закрываться, избегать.
Ни то, ни другое не помогает, но эти стратегии сформированы в детстве и становятся способами поведения в отношениях. Внутри есть страх, что я нехорош, или другой не такой, потому что нет доверия, а есть неуверенность в своей ценности как человека, сопровождающееся тревогой, беспокойством.
Поэтому «трудно догадаться» и «это НЕ понятно», что я любим(любима). Чуть какая-то проблемка (опоздал, не ответил на звонок, не помог и т.п.), сразу тревога, а нужен (нужна) ли я, любим(а) ли.
И, действительно, «трудно догадаться», потому что всё время сомнения и желание эти сомнения развеять нападая, критикуя, пытаясь достучаться у одного и желание защититься или спрятаться у другого.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ПЕРВЫЙ СПОСОБ Индивидуально, с терапевтом или без него:
- Сформировать позитивное отношение к себе, чувство собственной ценности.
- Умение понимать и выражать свои чувства и потребности.
- Умение слушать и понимать чувства и потребности своего партнёра.
ВТОРОЙ СПОСОБ В паре, а также в отношениях между взрослыми детьми или родителями:
с помощью терапевта формируем безопасную привязанность.
Как?
Распознаём негативный цикл - повторяющийся сценарий взаимодействия в паре:
- один нападает, второй защищается, нападая в ответ;
- один нападает, второй отстраняется;
- один молчит, второй тоже.
Распаковываем эмоции, которые движут каждым из партнеров:
- Реактивные, которые на поверхности: раздражение, гнев, недовольство, онемение, неприязнь;
- Глубинные, которые обычно не распознаются: бессилие, беспомощность, стыд, страх, ощущение собственной плохости.
С помощью терапевта учимся говорить друг другу о своих чувствах и восприятии.
В результате появляются другие эмоции: сочувствие, облегчение.
Формируются новые позитивные сценарии взаимодействия, когда партнеры могут открыто сказать о своих чувствах, мыслях и потребностях.
Если начать действовать, формируя позитивное отношение к себе, к другому, к миру, результат будет!!!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.