Школьные годы чудесные... а кому и страшно вспомнить

Школьные годы чудесные  а кому и страшно вспомнить

Школа для ребенка является переходным этапом во взрослую жизнь. От того, как он этот этап пройдет, зависит то, как он дальше будет жить, поэтому многие родители и переживают за школьные успехи своих детей. Основная задача родителей на этом этапе заключается в формировании у ребенка уверенности в себе и своих силах. Если ребенок мотивирован на успех, то и во взрослой жизни он сможет самореализоваться. Но мы сталкиваемся с тем, что трудности в обучении у детей часто связаны со страхом неудачи.

Школьные годы Но почему возникает такая проблема и что с ней делать? Для начала задайте себе вопрос: что для меня значит «мой ребенок-ученик»? Ответ на этот вопрос может показать, что вы делаете для поддержания этого страха. Также этот ответ может принести и решение проблемы.

Практика и многолетний опыт показывают, что существует несколько основных и самых распространенных причин страха неудачи у детей, которые мы далее и рассмотрим.

Часто такой страх имеют дети, родители которых чрезмерно реагировали на их неудачи. Это сильно влияет на ощущение способности вообще делать что-либо хорошо и эффективно. В ситуациях успеха своих детей такие родители могут быть скупы на похвалу, но легки на упрек и наказание. Поэтому следует обратить внимание на то, на сколько вы поддерживаете своих детей, несмотря на неудачу. Ведь самое главное - это попытка и старание, и если они есть, то тогда у ребенка сможет сформироваться уверенность в себе и в своих силах.

Так же распространенной проблемой является тотальный контроль, при котором существует игнорирование желаний ребенка. Эта тактика усугубляет любое естественное любопытство и стремление ребенка делать что-либо самостоятельно. Такое положение дел отрезает саму возможность проявления собственной инициативы в обучении. Такой подход отобьет желание не только к сложным и строгим наукам, но и наиболее творческим предметам, которые так любят дети: литературе, рисованию и музыке.

Жесткие требования, могут по-разному восприниматься детьми. Если у ребенка чувствительного, совестливого возникает чувство вины, или страх- он реагирует снижением активности, вплоть до отказа от деятельности. Эта одна из стратегий, коих три: гиперкомпенсация, избегание, капитуляция. Такая форма поведения -результат научения, когда-то психика закрепила, что так индивидуум выжил.
Форма избегания тоже может быть разной- это заниматься чем угодно другим, только не учебой.

Уже к 7 годам есть убеждения о себе, о своем уме, внешности, характере. А школьный период, где ведущая деятельность уже не игра,оттачивает эти убеждения, поскольку в подростковый период завершается формирование личности. Я веду , помимо личных сессий, детские и подростковые группы, как раз с этой целью, расширять представления о себе, пробовать иные стратегии в безопасном пространстве.

Родитель, который хочет, чтобы его ребенок не боялся ошибаться, должен понимать следующее: сегодня вы помогаете своему чаду, завтра он делает это самостоятельно, а послезавтра он сможет научить этому другого. Такая стратегия позволяет ребенку почувствовать уверенность в собственных силах.

Большая радость, что психология доступна нашим родителям, через информацию в сети, через сотрудничество с психологами. Это расширяет их представление, они начинают критически мыслить. Ошибаются все, черно-белое мышление, негативный прогноз, шаблоны и прочие «игры» ума- искажения мышления, они формируют ограничивающие убеждения. 

Так, в моей практической работе, сталкиваюсь с умными, реально очень образованными людьми, считающих себя тупыми, ничтожными, дошедших в своих иррациональных убеждения до панических атак, тревожно-фобического невроза, и даже депрессии. Во взрослом возрасте через осознание приходится не один год побеждать и внутреннего критика , и внутреннего саботажника, чтоб наработать новую форму реагирования, создать в головном мозге новую нейронную связь.

Очень важно понять, что ребенок может совершать ошибки, ведь только на них он может учиться и познавать мир. А для того, чтобы он не боялся их совершать, необходима вера его родителей в то, что у него все получится, и тогда он сам будет в это верить.



Просмотров: 274
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Вагинизм. Аноргазмия. Хочу уверенности в себе, и в своих силах
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Как приличная мать может уставать от своих детей?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Как перестать жить через призму своих детей?
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Как обрести уверенность в своих силах
  • Родители глазами своих детей
  • Родители, слушайте своих детей!
  • Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Родители почитайте детей своих. Семейное консультирование.
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Притча об уверенности в своих силах
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь