|
Школьные годы чудесные... а кому и страшно вспомнитьАвтор статьи: Карачинцева Наталья Евгеньевна
Школьные годы Но почему возникает такая проблема и что с ней делать? Для начала задайте себе вопрос: что для меня значит «мой ребенок-ученик»? Ответ на этот вопрос может показать, что вы делаете для поддержания этого страха. Также этот ответ может принести и решение проблемы. Практика и многолетний опыт показывают, что существует несколько основных и самых распространенных причин страха неудачи у детей, которые мы далее и рассмотрим. Часто такой страх имеют дети, родители которых чрезмерно реагировали на их неудачи. Это сильно влияет на ощущение способности вообще делать что-либо хорошо и эффективно. В ситуациях успеха своих детей такие родители могут быть скупы на похвалу, но легки на упрек и наказание. Поэтому следует обратить внимание на то, на сколько вы поддерживаете своих детей, несмотря на неудачу. Ведь самое главное - это попытка и старание, и если они есть, то тогда у ребенка сможет сформироваться уверенность в себе и в своих силах. Так же распространенной проблемой является тотальный контроль, при котором существует игнорирование желаний ребенка. Эта тактика усугубляет любое естественное любопытство и стремление ребенка делать что-либо самостоятельно. Такое положение дел отрезает саму возможность проявления собственной инициативы в обучении. Такой подход отобьет желание не только к сложным и строгим наукам, но и наиболее творческим предметам, которые так любят дети: литературе, рисованию и музыке. Жесткие требования, могут по-разному восприниматься детьми. Если у ребенка чувствительного, совестливого возникает чувство вины, или страх- он реагирует снижением активности, вплоть до отказа от деятельности. Эта одна из стратегий, коих три: гиперкомпенсация, избегание, капитуляция. Такая форма поведения -результат научения, когда-то психика закрепила, что так индивидуум выжил. Уже к 7 годам есть убеждения о себе, о своем уме, внешности, характере. А школьный период, где ведущая деятельность уже не игра,оттачивает эти убеждения, поскольку в подростковый период завершается формирование личности. Я веду , помимо личных сессий, детские и подростковые группы, как раз с этой целью, расширять представления о себе, пробовать иные стратегии в безопасном пространстве. Родитель, который хочет, чтобы его ребенок не боялся ошибаться, должен понимать следующее: сегодня вы помогаете своему чаду, завтра он делает это самостоятельно, а послезавтра он сможет научить этому другого. Такая стратегия позволяет ребенку почувствовать уверенность в собственных силах. Большая радость, что психология доступна нашим родителям, через информацию в сети, через сотрудничество с психологами. Это расширяет их представление, они начинают критически мыслить. Ошибаются все, черно-белое мышление, негативный прогноз, шаблоны и прочие «игры» ума- искажения мышления, они формируют ограничивающие убеждения. Так, в моей практической работе, сталкиваюсь с умными, реально очень образованными людьми, считающих себя тупыми, ничтожными, дошедших в своих иррациональных убеждения до панических атак, тревожно-фобического невроза, и даже депрессии. Во взрослом возрасте через осознание приходится не один год побеждать и внутреннего критика , и внутреннего саботажника, чтоб наработать новую форму реагирования, создать в головном мозге новую нейронную связь. Очень важно понять, что ребенок может совершать ошибки, ведь только на них он может учиться и познавать мир. А для того, чтобы он не боялся их совершать, необходима вера его родителей в то, что у него все получится, и тогда он сам будет в это верить. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|