|
Уберите ложку дегтя из бочки вашей мечтыАвтор статьи: Виктор Мартинков
У каждого есть сладкая мечта, которая остается мечтой уже долгие годы. Кто-то хочет начать свое дело - открыть кафе, а кто-то выйти замуж за богатого испанца. Есть множество причин, почему эти мечты никак не превращается в ясную цель. Или превращаются, но никак не достигаются. Есть пословица, которая красиво объясняет почему многие мечты не осуществились: Ложка дегтя, как известно, легко портит бочку меда. Эта метафора изящно позволяет превратить грезы в план, от которого горят глаза и чешутся руки. Просто уберите ложку дегтя из бочки вашей мечты.
В таких случаях полезно поискать ту самую ложку дегтя, которая все испортила и постараться от нее избавиться. И в этом могут помочь коучинговые вопросы. Например проблема: "Я помогаю людям, но не могу начать брать с них деньги". - Не можешь брать деньги за свои услуги? - Не могу (и тяжелый вздох). - А как ты смотришь на то, чтобы продолжать работать бесплатно? - Нет, когда я не получаю оплаты своей работы, я чувствую себя отвратительно. И в то же время, я не могу начать брать деньги. - Что именно тебе не нравится в ситуации, когда ты берешь оплату за твои услуги? - Все не нравится. Я считаю, что продавать свои услуги, когда человек делится с тобой проблемами, очень фальшиво и противно. - А раньше ты когда-нибудь получал с клиентов деньги так, что тебе было комфортно? - Да, клиенты обращались ко мне и просили им помочь. А после просто сами давали деньги, сколько посчитали нужным. - Я правильно понимаю, что наиболее неприятен момент, когда ты озвучиваешь цену за свои услуги? - Правильно. - То есть получается, что ты хочешь зарабатывать деньги, но тебе противно продавать свои услуги? - Получается так. - Это и есть твой запрос? - Да. Я хочу, чтобы моя работа хорошо оплачивалась. - Но? - Но не хочу навязывать свои услуги. - Верно ли, что тебе противно быть навязчивым и фальшивым? - В общем, правильно. - Как ты считаешь, между желанием хорошо зарабатывать и нежеланием продавать свои услуги есть конфликт? - Наверное конфликт есть. - Ты хотел бы с ним разобраться? - Не уверен. - Если ты сомневаешься, предлагаю сегодня не углубляться в этот вопрос. - Хорошо. - Скажи, а есть ли варианты, чтобы ты не навязывал свои услуги и в то же время клиенты знали, что услуги платные и сколько они стоят? - Трудно сказать. - Понимаю, что нелегко, но какие-то мысли у тебя появились? - Пока нет. - Если бы ты уже хорошо зарабатывал на своих услугах, что бы ты ответил человеку, который столкнулся с твоей проблемой? - Чтобы он сходил к коучу. - Да, интересный совет. Могу ли я сам предложить тебе несколько вариантов решения вопроса? - Конечно. - Хорошо. Я расскажу о способах, которые могли бы помочь избежать неприятной для тебя ситуации, а ты скажешь насколько они тебе нравятся. - Ладно. - Ты можешь попробовать вообще не продавать свою услугу в разговоре с людьми, убрать эту ложку дегтя. Во-первых, ты мог бы нанять хорошего помощника для продажи твоих услуг. - Нет, я не зарабатываю столько, чтобы нанять помощника. - Во-вторых ты можешь начинать работать только с теми клиентами, которые сами спросили о стоимости твоих услуг. - Тоже не нравится. Если не спросят, то мне не удобно будет им отказывать. - Хорошо, представь, что ты пообщался с человеком о его проблеме. После этого ты говоришь, что можешь ему помочь и обращаешь внимание, что условия на которых ты работаешь указаны на твоей страничке в соцсети. И дальше человек идет читать о стоимости твоей работы и обращается к тебе уже после оплаты твоей услуги. Тебе было бы комфортно так работать? - Да, очень комфортно. - Мог бы ты так сделать? - Мог! - Когда планируешь попробовать? - Прямо сейчас. Я уже думаю как написать объявление с ценами.
Или другая ситуация: - Я поняла в какой сфере мне интересно и хочется работать, но не начинаю, потому что не могу определиться с целевой аудиторией, которая больше всего в этом заинтересована. - И давно ты определяешься с целевой аудиторией? - Уже 2-й месяц. - В этой сфере много целевых аудиторий? - Да, много. - Есть ли среди них аудитория с которой работать тебе было бы неприятно? - Хм, точно, есть такая. - А что случится, если окажется, что именно эта аудитория больше всего заинтересована в работе с тобой? - Так, похоже, и получается. Я не хочу и не смогу с ними работать. - Это проблема? - Да. В этом моя проблема. - Но аудиторий же много. Все другие аудитории при этом останутся? - Останутся. - И что делать? - Работать с другими. - Отлично! Представь, что неприятную аудиторию ты просто выбросила, как ложку дегтя. И ты будешь выбирать и работать с клиентами из другой заинтересованной аудитории. И если, вдруг, к тебе обратится клиент из той неприятной аудитории, ты просто не станешь с ним работать. Как тебе нравится такая ситуация? - Да, мне очень нравится! - Когда начнешь? - У меня уже складывается план! - И ты готова идти его реализовывать? - Да!
Даже если вам неприятно лезть глубоко, чтобы избавиться от дегтя, можно отыскать временное простое решение. Например, перевернуть бочку и начать есть мед с той стороны, где он чистый.
Как вы думаете легко ли найти и вычистить ложку дегтя самостоятельно? Ответьте в комментариях. И возможно вам захотелось сказать "Спасибо" или подписаться" Другие мои статьи можно почитать здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|