Особенный не значит плохой!

Тех, кто приходит в терапию с ярлыком «трудного клиента», родители в детстве часто растят как особых.

С одной стороны эта особость может проявляться в чрезмерном внимании и гиперконтроле.

Родители, которые не могут сами адаптироваться в социуме, могут делать ребенка своим основным, а иногда даже практически единственным партнером по общению, а также заменой здоровых парных отношений, психологическим родителем или партнером, удовлетворяющим их эмоциональные потребности.

Такая особенность, исключительная связь, может привести к тому, что ребенок, став взрослым, останется также изолированным от других людей в искаженной картине мира его родителей.

Такому ребенку будет продолжать требоваться исключительная, особенно интенсивная, доходящая практически до полного слияния связь с кем-то, без которой он будет чувствовать угрозу своему существованию. Обеспечить такую связь во взрослом мире за пределами пары ребенок-родитель становится невозможно. Поэтому взрослый ребенок вновь и вновь возвращается в эти замкнутые и тесные, но такие безграничные и во многом единственно известные отношения с родителем.

Оборотной стороной такого особого положения ребенка в семье может быть также его особенное непринятие, особенное отвержение, видение его исключительно как особенно никчемного, ничтожного, особенно глупого, плохого и по тем или иным причинам невыносимого.

Это сочетание является, пожалуй, самым тяжелым, и присущим в воспитании родителям с выраженным психопатическим радикалом, поскольку особенное приближение ребенка сочетается с его особенным отвержением, ненавистью к нему, нежеланием его появления и особой нетерпимостью к любым его проявлениям: особенностям его внешности, поведения и характера.

Чаще всего полюс особости, некоторой исключенности по причине накладывания на ребенка проекций плохости, инаковости, несоответствия ожиданиям встречается отдельно.Без мучительного противоречия между особой исключительностью и особенным непринятием.

Причины оценки ребенка как трудного, не такого, как нужно, в данном случае чаще всего кроются в нересурсности самих родителей, которые под влиянием погруженности в собственные психотравмирующие состояния и кризисы не способны адекватно эмоционально справляться с преходящими трудностями, связанными с воспитанием ребенка.

Или же в том, что родители имеют незавершенные травмирующие отношения с какой-то очень значимой для них фигурой в прошлом или настоящем (их родители, cупруги) и смещают негативные чувства с этой фигуры на ребенка.

Также родители могут преподносить ребенку восприятие своей уникальности как негативной, если имеют жесткие ограничивающие убеждения, долженствования  и ригидные жизненные сценарии, куда, конечно же, не вписываются естественные желания и спонтанные побуждения ребенка.

При таких особенностях воспитания ребенок будет воспринимать свою спонтанность и свои индивидуальные особенности как нечто ужасное, особенно плохое.

Быть особенным для него станет означать быть изолированным, непринятым, быть козлом отпущения в семье, а позднее аутсайдером или даже изгоем в социуме.

Взрослея, такой человек или будет стараться подавлять все свои импульсы и проявления своей индивидуальности, стараться стать как все.

Или может сформироваться порочный круг, если человек будет сильно идентифицирован с полюсом своей плохости и при этом будет демонстративно предъявлять именно его, чтобы хоть так быть заметным, привлекать к себе внимание и вызвать к себе хоть какой-то интенсивный эмоциональный отклик со стороны окружающих. Например, гнев и отвращение, которые будут для него таким искаженным полюсом недостижимой для него в прошлом и недоступной в его представлении для него в настоящем и в будущем любви.

Если вы росли с представлением о себе как об особенно трудном, деструктивно особенном, вы можете обратиться ко мне за консультацией  https://www.psyoffice.ru/solopanova_mariya/#consultation, и в ходе психотерапии станет возможно преодолеть травму отвержения, принять себя и пережить радость от открытия самого себя как ценного и уникального человека, чья особость никого не может разрушить, а наоборот украшает мир.  

Особенный не значит плохой





Просмотров: 245
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Быть родителем — одна из радостей жизни. Но это может стать и тяжелым испытанием.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ходить к психологу опасно. Особенно к хорошему. Особенно по поводу отношений с окружающими.
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь