Интроверт или экстраверт: как понять себя?

Автор статьи: Евгений Болдырев

1. Зачем экстраверту голосовая почта? 
2.Зачем интроверту голосовая почта? 

1.Чтобы не пропустить звонок. 
2.Чтобы не отвечать на звонок. 
«Нетворкинг для интровертов» 
(с) Девора Зак


Люди отличались друг от друга мышлением всегда. Различий этих много. Однако, одно из самых радикальных отличий, которое часто довольно заметно, что называется, невооружённым глазом – признак вертности, то есть определение, к какому типу относится человек, он интроверт или экстраверт. Немного переместимся в прошлое и обратимся к первоистокам, чтобы вспомнить, откуда все началось. 


Интроверт или экстраверт? Учение Карла Юнга.

Швейцарский психолог Карл Юнг (1875-1961) в опубликованной в 1921 году книге «Психологические типы» явил миру свою типологию личности, которая до настоящего момента является одной из самых распространённых и практически применимых, а также используется во многих психологических работах. 

Самым главным Юнг считал направленность психики с ориентацией на экстраверсию или интроверсию. Именно она определяет личностную установку. И именно она в итоге обозначается во внутриличностном конфликте. Карл Юнг считал, что экстраверты и интроверты различаются по ведущей мотивации – «направление движения либидо» (либидо – жизненная энергия). Согласно его работам экстраверсия проявляется в направленности либидо человека на внешний мир, а интроверсия – в направленности на сохранении его внутри себя, накоплении, движении её во внутренний мир человека. Экстраверты предпочитают социальные аспекты жизни, а также операции со внешними – реальными объектами. Интроверт или экстраверт: какая у этих типов разница? 


Экстраверсия (экстраверты). 

Интроверт или экстраверт как понять себя

Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится к общению с людьми, вниманию со стороны окружающих, участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках, участию в различных публичных мероприятиях, выступлениях. Экстраверсия характеризуется отзывчивостью на внешние события, желанием влиять и оказываться под влиянием этих событий, находить в этом удовольствие в любом виде социального шума и суеты, заводить множественные дружеские/приятельские связи без особого разбора, с весьма заметной склонностью регулярной демонстрации самого себя. Потому жизненная философия экстраверта несёт в себе коллективистскую природу часто с нотками альтруизма. 

Экстраверт в основном растрачивает энергию на внешние объекты (“экстра” – внешний): действия, людей, места и вещи. Долгое созерцание мира, бездействия, одиночества или общения «один на один» в значительной мере «подсаживают» аккумуляторы экстраверта. И тем не менее даже экстравертам необходимо время наедине с собой ввиду цикличной особенности функционирования психики. Просто подобные временные промежутки значительно короче чем у интровертов. 

Интроверсия (интроверты).



Интроверсия направлена не на внешний объект, а на самого субъекта. Интроверт держится чуть в отдалении от внешних событий, в основном не вступает с ними во взаимосвязь, проявляет вежливо отстранённое отношение к многолюдному обществу. В больших компаниях в основном занят двумя мыслями – куда податься и через сколько можно будет уйти. Ну или хотя бы пытается найти интересного собеседника, с которым можно в спокойном уголке пообщаться один на один. Обычно его нельзя отнести к общительным людям. Интроверт часто закрывается от мира открытой недоверчивостью, скрупулезностью, педантичностью, умеренностью и предусмотрительностью. В конечном итоге к рассмотрению принимаются только те вещи, из которых по чисто субъективным причинам он способен извлечь личную выгоду. 

Размышления о себе, в частности, для интроверта – это удовольствие. «Мой дом – моя крепость» – весьма актуальное понятие для интроверта, если за дом принять личный внутренний мир. Он спрятан от посторонних взглядов и критики.Круг общения, как правило, небольшой и в нем только «свои» люди. Общественное давление, пусть даже это просто чей-то доброжелательный энтузиазм, скорее всего будут побуждать закрываться интроверта ещё глубже в себе. Число друзей невелико, потому что только в условиях гарантированной безопасности он может приоткрыться собеседнику, а это бывает редко. В случае серьёзных переживаний интроверт, как правило, замыкается в себе. 

Дальнейшие исследования.

Однако, спустя некоторое время, Юнг существенно пересмотрел взгляды на эту пару функций, поскольку выделил ряд других особенностей психики, которые в действительности не являлись частью этой пары. Например: размышление, чувства и переживания, ощущения, интуиция. В своей работе «Психологические типы» (1920) он уже писал не об экстравертах и интровертах, а об экстраверсии или интроверсии как доминантной функции. 

Из его трудов:

"Моя профессия уже давно заставила меня принимать в расчет своеобразие индивидов, а то особое обстоятельство, что в течение многих лет - я не знаю скольких - я должен был лечить супругов и делать мужчину и женщину взаимоприемлемыми, еще больше подчеркивает необходимость установить определенные средние истины. Сколько раз мне приходилось говорить: «Видите ли, ваша жена - очень активная натура и от нее действительно нельзя ожидать, чтобы все ее существование заключалось лишь в домашнем хозяйстве». Это уже является типизацией, и этим выражена своего рода статистическая истина. Существуют активные и пассивные натуры. Однако эта прописная истина меня не удовлетворяла. Следующая моя попытка состояла в предположении, что существует нечто вроде задумывающихся и незадумывающихся натур, ибо я видел, что многие натуры, кажущиеся на первый взгляд пассивными, на самом деле не столько пассивны, сколько предусмотрительны. Они сначала обдумывают ситуацию - потом действуют, а так как для них это обычный образ действия, то они упускают случаи, где необходимо непосредственное действие без раздумий, и, таким образом, складывается мнение об их пассивности. Не задумывающимися всегда казались мне те, кто без раздумий прыгает обеими ногами в ситуацию, чтобы потом уж только сообразить, что они, похоже, угодили в болото. Таким образом, их, пожалуй, можно было бы охарактеризовать как незадумывающихся, что надлежащим образом проявлялось в активности; предусмотрительность же других в ряде случаев является в конечном счете весьма важной активностью и весьма ответственным действием в сравнении с необдуманной мимолетной вспышкой одной лишь деловитости. Однако очень скоро я обнаружил, что нерешительность отнюдь не всегда вызывается предусмотрительностью, а, скорее, действие не всегда необдуманно. Нерешительность первого столь же часто основывается на свойственной ему боязливости или, по крайней мере, на чем-то вроде обычного отступления перед слишком сложной задачей, а непосредственная активность второго часто обусловливается большим доверием к объекту, чем к себе. Это наблюдение побуждает меня сформулировать типизацию следующим образом: существует целый класс людей, которые в момент реакции на данную ситуацию как бы отстраняются, тихо говоря «нет», и только вслед за этим реагируют, и существуют люди, принадлежащие к другому классу, которые в такой же ситуации реагируют непосредственно, пребывая, по-видимому, в полной уверенности, что их поступок, несомненно, правильный. То есть первый класс характеризуется некоторым негативным отношением к объекту, последний - скорее позитивным. Как известно, первый класс соответствует интровертной, а последний - экстравертной установке". 


Итоги вертности в настоящий момент.

Безусловно, со времён работ Юнга появилось много вариантов трактовки вертной принадлежности психики человека. Общий объективный анализ показывает, что суть всегда остаётся одной: внимание, направление энергии, информации и действий экстраверта в большинстве случаев направлено на внешний мир. И его можно сравнить с громкоговорителем/рупором/звуковой колонкой. Своего рода он излучатель. 

Большая часть мыслительных процессов, направления информационных потоков, энергии и даже действий интроверта преимущественно направлена из внешнего мира вовнутрь. Можно сказать, что интроверт – это микрофон или датчик. Он принимает сигнал с последующей его обработкой. 

Амбивертность: миф или реальность?

Разумеется, никаких «чистых» экстравертов и интровертов не существует. Природа имеет аналоговую (непрерывную) суть. Поэтому, в психике каждого человека присутствует каждая функция, однако, одна из двух всегда усилена, а вторая на соответствующее пропорциональное значение ослаблена.


Что же можно сказать об амбивертах? Считается, что они имеют равновесные показатели по шкале вертности. Их всё-таки не существует.  Этот термин был предложен американским психологом Эдмундом Конклином как очевидная альтернатива и противовес юнгианской дихотомии. Конклин считал амбиверсию психологической нормой.

 «Каждому человеку присущи оба механизма, экстраверсии и интроверсии, и лишь относительный перевес того или другого определяет тип», — пишет Юнг. Тем не менее, это различие в установках, по Юнгу, «бросается в глаза» и «очевидно даже для профана в психологических вопросах».

Конклин считал, что психоаналитическая терминология разрабатывалась в основном для описания патологий, поэтому в ней и отсутствовало понятия амбиверсии.

«В случае экстраверта вы обнаружите, что его бессознательное имеет интровертные черты, потому что все экстравертные проявлены в его сознании, а интровертные оставлены в бессознательном» (Jung in: McGuire & Hull, 1977, p. 342).

У Юнга, несмотря на первичный объём наблюдаемых людей среди пациентов психиатрической лечебницы, нигде не звучало, что дихотомия  предназначена для описания отклонений.

Конклин полагал, что в отличие от других двух типов амбиверт здоров, гибок, адаптивен и эффективен.

А вот что говорил К.Юнг по этому поводу:

Равномерная сознательность и бессознательность функций есть, следовательно, признак примитивного состояния духа.

— «Психологические типы» К.Юнг.

 Появления термина и понятия вполне очевидно – человеку всегда хотелось бы быть лучше. Всегда же лучше "быть" чем-то "целым", чем одним из двух половинок, правда?

Однако, природа человека такова, что психика всегда имеет приоритет той или иной вертности. Разница лишь в степени (пропорции) каждого полюса.


Вместо заключения.

Понимать свой приоритет вертности, безусловно, важно по многим причинам. Ведь это потенциальный залог понимания себя, окружающих, взаимодействия с миром, не говоря уже о более приземлённых вопросах, например, поиск места работы и конкретной должности или хобби.

Как вам кажется? Проголосуйте в опросе для создания моментального наглядного  соотношения типов. 

Кем вы себя считаете?
В опросе могут участвовать только зарегистрированные на psyoffice.ru пользователи.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь. 0 91.208.39.70




Желаю вам понимать себя, жить с собой в согласии, а от мира получать искреннее удовольствие!



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Интроверт или экстраверт. Что лучше?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Интроверт или экстраверт? Как грамотно использовать свой психотип?
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Девочкам можно плакать. Но всегда ли это то, что нужно?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Интроверт? Экстраверт? А может амбиверт?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Амбиверт, экстраверт, интроверт
  • Человек - это то, что всегда стремится к наслаждению.
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь