|
"Брошу учебу!". Как построить разговор с ребенком и переубедить его.Автор статьи: Панина Ирина Николаевна
Многие родители сталкиваются с тем, что их дети на 1-2 курсе подумывают бросить ВУЗ. При этом, мысли: «Не хочу учиться, не хочу ходить в школу», их могли посещать и в более раннем возрасте, но… как-то не укладывается в голове: «Как можно не ходить в школу. Это же обязательно!» Выносит юношеский мозг программа ВУЗа, количество заданий, домашних работ, требований к оформлению, отношение преподавателей, отличающееся от поведения школьных учителей. И соломинкой, «переломившей хребет верблюда» может стать обычная курсовая, которая застопорилась и не хочет сдаваться. Понять можно и родителей. С высоты прожитых лет, они понимают важность образования. Однако донести ее внятно до своих чад не всегда получается. Хотите, я помогу вам построить разговор со своими горячо любимыми детьми и помочь им принять взвешенное решение по этому вопросу? Для начала информация для вас, дорогие родители: 1. Оцените масштаб изменений, которые произошли в жизни ваших детей: 1.1. Окончание школы и выход из «детства»; 1.2. ЕГЭ, стрессы и зубрежка; 1.3. Поступление в ВУЗ ̶ стресс и нервотрепка; 1.4. Долгие школьные годы остались позади, а напряг только увеличился; 1.5. Надо приспособиться к другому коллективу; 1.6. Надо адаптироваться к новым требованиям по домашке; 1.7. Аналог ЕГЭ надо сдавать каждые полгода; 1.8. Преподаватели могут самоутверждаться за счет студентов; 1.9. Допишите сами домашние неурядицы. 2. Покажите сыну или дочери вашу любовь и принятие. А теперь, как строить разговор: 1. Расскажите детям про детей-маугли. О том, что в жизни каждого человека существует особый (сенситивный) период, в который каждый вид деятельности приносит максимальный результат. Именно в этот период закладываются навыки, пользоваться которыми можно всю жизнь. Например, если ребенок воспитывался зверьми и не социализировался до трех лет, то он потом не сможет физически научиться говорить и ходить на двух ногах. Например, если не тренировать свои мозги на предмет обучения (любым наукам!), то мозг со временем будет «глупеть». Это подтверждают научные исследования в области старческой деменции. Доказано, что люди с высшим образованием почти не страдают старческим слабоумием. Мозги у них натренировались еще в молодости, и даже в старости такие люди способны к обучению, к освоению новых моделей поведения. Такие люди являются боле гибкими в своих бизнес-стратегиях. Напомните детям пословицу: «горбатого могила правит». Она говорит о необратимых изменениях в мозговой активности, исправить которую очень и очень трудно. А учась в ВУЗе, можно создать себе «подушку безопасности» на будущее. Если в период вокруг 20 лет человек активно тренирует свои «мозги», то в дальнейшем он сможет легко получать новые знания. Это может быть путь самообразования, или путь обучения на втором высшем. Да и поступить на второе высшее без экзаменов может только человек, уже с образованием. Иначе, начинай все со сдачи ЕГЭ. И с прежними трудностями адаптации с уже «скрипучими» мозгами. Непростительная халатность – упускать этот особый период. Да, это напряг. Да, это трудно. Но любой рост происходит через боль. Человек должен «мучиться» от того, что у него что-то не получается. Это полезно для преодоления границ собственных возможностей. Бросать обучение можно тогда, когда оно дается слишком легко. И то, я бы посоветовала взять дополнительные нагрузки. Легко? Учи глубже, напрягай мозги. Пока время работает на тебя! Какие «плюшки» получит ваш сын или дочь? 1. Здоровье. Нравственное, эмоциональное и физиологическое; 2. Резкое снижение шансов получения диагноза «старческая деменция» и других диагнозов большой психиатрии; 3. Работающие, а не «скрипучие» мозги, которыми можно пользоваться для достижения любых жизненных целей; 4. Возможность получить второе образование (по душе, в случае «неверного выбора ВУЗа») с легкостью; 5. Возможность духовного роста путем преодоления препятствий; 6. Развитие самодисциплины, которая нужна как в работе, так и в собственном бизнесе (там она особенно нужна!); 7. Преимущество перед троечниками, которые нанимают на работу отличников, и потом имеют возможность наслаждаться в основном, только примитивными вещами: еда, секс, развлечения; 8. Почему у «отличников» шире палитра вещей, приносящих наслаждение в жизни? Потому что, развивая мозг, любой человек развивает в себе, в том числе, и чувство прекрасного; 9. По результатам исследования доказано, что образованные люди чаще умеют получать удовольствие от книг, картин, искусства, самого процесса обучения; 10. Вот представьте, что вашему ребенку захочется изучить что-то новое. Для себя, лично. Это может быть вообще не «учебная» тема, а, например, тема про имидж и стиль, тема про иностранный язык, тема про новое увлечение (или хобби). А ему будет трудно усвоить любой (!) новый материал, и… останется наслаждаться только радостями тела: секс, еда и сон; 11. Самооценка. Бросить – это может превратиться в навык. Можно всю жизнь бросать учебу и работу, а также супругов и так далее… Надеюсь, эта пламенная речь поможет вам построить щекотливый разговор. P.S. Предполагая лавину комментариев и гнилых помидоров, скажу, что есть и вторая сторона вопроса с высшим образованием. Всё как всегда. Основной момент, который я подчеркиваю – юноши и девушки УЖЕ пошли в ВУЗ и смогли выдержать первый курс обучения. Другое дело, если человек вообще не планировал получать высшее образование. У него другие ценности и цели. А для юношества, выбравшего получать образование, попытка бросить институт может быть лишь временной слабостью при столкновении с реальными и серьезными жизненными трудностями. Ваша Ирина Панина Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|