|
Про спичкиАвтор статьи: Путилин Олег Викторович
Каждый родитель хочет помочь своему ребенку в формировании жизненно важных навыков. Вопрос только в том, как это делается. Когда я был младшим школьником, отец взялся научить меня зажигать спички. Для этого он звал меня на кухню, закрывал дверь, видимо, чтобы нам никто не мешал, после чего объяснив, как надо чиркать спичкой – лучше «от себя», ловко поворачивая ладонь при воспламенении спички, чем «на себя» - тогда летящие искры могут попасть на тебя, требовал, чтобы я приступал к этому занятию. Никакие отговорки не принимались. В кухню также никто не допускался. Надо сказать, что первоначального интереса к этому у меня еще не было, как и желания. Но кто об этом спрашивает? Не могу сказать был ли у меня страх с самого начала, но он очень быстро появился. Причиной тому была ситуация, в которой у меня не было выхода – так как я не мог уйти с кухни, пока не зажгу спичку. Вскоре я уже испытывал неподдельный ужас перед этими «занятиями», мне казалось, что пламя обязательно обожжет мои пальцы. Наконец у меня получилось выполнить «задание». Следующим этапом было научиться зажигать газ. Это было еще страшнее, так как газ вспыхивал сразу большим огненным цветком. Нужно было быстро подносить руку к комфорке, другой быстро открывать газ и потом стремительным движением гасить в руке спичку. В общем и это я освоил. «Занятия» закончились. Отец остался доволен. Спустя время я уже спокойно проделывал все эти нехитрые в общем-то операции и с этим не было никаких проблем. Но думаю, что то сильное напряжение, в числе прочих, здорово аукнулось мне потом. А в детской душе надолго поселилось ощущение угрозы, исходящей от близкого человека и невозможность от этого куда-либо деться. Дорогие родители, прежде чем Вы начнете что-то там развивать у своих детей, я прошу Вас – посмотрите, есть ли у детей к этому какой-то интерес, тянутся ли они к этой информации? Не создавайте замкнутое пространство при общении с ребенком, дайте ему возможность свободно выйти из ситуации, если ему что-то не нравится. Не требуйте, а заинтересовывайте. Поддерживайте попытки ребенка, если ему действительно интересно, пусть он пробует, зная, что может остановиться. Важен процесс проб, а не окончательный результат, так он не будет бояться и быстрее научится новому. А ведь мы с Вами этого и хотим, верно? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|