|
Мертворожденные взрослые. Три утробы для одного человека.Автор статьи: Михайлова Анна Валерьевна
Очень часто в сказках герой проходит троекратное испытание: три царства — медное, серебряное и золотое, три котла — молоко, кипяток и студеная вода. Каждый человек в течение жизни зреет в трех «утробах» и рождается троекратно. Удивлены? Считайте! ПЕРВАЯ. МОЛОКО. Биологическая зрелость, материнская утроба – основная задача пребывания в ней – сформировать независимые биологические системы, чтобы отделиться от материнского организма и прийти в этот мир физически отдельным человеком. Самому в нем дышать, есть. Конечно, это удается не всем. Потери лишь подтверждают сложность этого процесса. У животных отношение к нежизнеспособному потомству однозначное – оно должно умереть. Люди устроены иначе – мы всегда даем шанс – донашиваем, допекаем, исправляем, поддерживаем. Это важно, т.к. биологическая зрелость вовсе не конечная цель. Однако ни одна мать не попытается вернуть своего ребенка обратно в биологическое лоно, осознавая, что оно уже свое отслужило и не справится с подобными задачами. Пребывание в каждой утробе завершается родами. И, хотя, этот процесс был исследован учеными недавно, символическое знание его было у наших предков испокон веков. Так, например, в сказочном взаимодействии Белоснежки и мачехи три попытки убить «дитя» повторяют родовые процессы:
ВТОРАЯ. КИПЯТОК. Психо-социальная зрелость, семейная утроба – основная миссия семьи – поставить на ноги, сформировать психологическую устойчивость, научить выдерживать трудности не разрушаясь. Стать человеком, способным целенаправленно взаимодействовать с миром и другими людьми. Этот этап тоже заканчивается «родами» - это рождение называется сепарацией. Отделением от семьи. Признанием в человеке состоявшегося взрослого. В сказках огромное количество схожих сюжетов социального рождения: Морозко, Мальчик с пальчик, Терешечка, Белоснежка, Крошечка-Хаврошечка, Василиса и Баба-Яга. Во всех сказках родители прекращают быть эмоциональной опорой, кормильцами и превращаются в Мачех, Людоедов или сторонних наблюдателей. Во всех сказках роль «вывозящего» их семьи достается отцу. И это очень экологично. Отец не имеет в опыте такой связи с ребенком как мать. Ему проще видеть во взрослом чаде ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА — доверять его выращенной способности жить независимо. Эти роды проходят не менее драматично. Грамотно рожающая семья ужимает потребности ребенка, «давит» ему на мозг и отравляет жизнь, запуская процессы отделения. Даже «мертвый сон» природа и здесь подготовила — ребенок становится эмоционально черствым, даже циничным на это время. Однако каждому из Вас вероятно знакомы семьи, где подобного «рождения» - сепарации не случилось. Где родители еще не расстались со своим ребенком, не умерли для него, не разделили окончательно свою «плоть» и его. Кто-то продолжает жить в родительской собственности, кто-то на все лето ездит к родителям «отдыхать», кто-то считает себя вправе учиться или лечиться на родительские деньги, а кто-то так неумело живет, что родителям постоянно приходится спасать. Иногда это слияние подменяется «заботой о родителях»: ответственностью за их счастье, здоровье, скуку, одиночество. Это похоже на злую детскую игру, когда кошку «кормят» мясом, привязанным на нитку. Неприятное зрелище, очевидно отвратительное и негуманное. Сложнее так относится к родительским «благам», на которые легко попадаются повзрослевшие потомки. Оп! И вы снова в «родительской утробе». Вот только «дети» сразу чувствуют неестественность происходящего — бунтуют, злятся, противостоят. Но... продолжают «глотать» приманку. Взрослый иногда так и не рождается на свет. ТРЕТЬЯ. СТУДЕНАЯ ВОДА. Последняя утроба , последняя возможность достичь уже иной, духовной зрелости — это наша физическая жизнь, мир. В этой утробе вынашиваются те наши ценные свойства, которые позволят нам родится в жизнь вечную. И опять, лишь тот, кто использует этот период созревания правильно, будет способен к очередному переходу. И здесь также не все оказываются способными оставаться Живыми после смерти. И уж точно есть те, кому это удается. Они своей жизнью закрепляют тот путь, правило, как геном, который нужно повторить, чтобы родиться духовно. Чтобы стать духовной опорой для всего человечества, чтобы быть причастным к жизни вечной. Эти роды принимает интересная акушерка. У нее даже есть острый инструмент, чтобы перерезать «нить» нашей жизни. Да. Это Смерть. Те, кто сформировал способность не зависеть от физических благ, выбирая духовные, рождаются навсегда. Именно так я понимаю этот цикл. Здесь снова повторяются «три подарка»: мы теряем навсегда способность дышать, думать и двигаться. Не все герои сказок выдерживают три котла. Как и в жизни, огромное количество «бух в котел — и там сварился». Для того, чтобы успешно вызреть, окунуться во все котлы и троекратно родится нужно вовремя менять девиз жизни :
В Христианстве об этой смене «ориентиров» есть известная всем притча: «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Если ты, имея уже возможность творить в Мире и служить ему, выбираешь свое "Иметь", то третий котел тебе точно не по силам. Проверьте, какой девиз на Вашем флаге? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|